Главные вкладки

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Федотова Елена Павловна

    Тема НОД: «Корзина грибов».

    Возрастная группа: средняя группа.

    Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.

    Программное содержание:

    Образовательные:

    Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.  Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их.


    Развивающие:

    Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

     Развивать активный словарь детей (названия грибов).
    Воспитательные:

    Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

    Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Форма работы: фронтальная.

    Методы: репродуктивно - творчиский.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по коллективной аппликации

    в средней группе.

    Тема: «Корзина с грибами».

    Санкт-Петербург, 2015г.

    Тема НОД: «Корзина грибов».

    Возрастная группа: средняя группа.

    Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.

    Программное содержание:

    Образовательные: 

    Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.  Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их.


    Развивающие:

    Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

     Развивать активный словарь детей (названия грибов).
    Воспитательные: 

    Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

    Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Форма работы: фронтальная.

    Методы: репродуктивно - творчиский.

    К концу НОД дети должны иметь представления:

    - о способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.

    уметь:

    - соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.

    Оборудование НОД:

    Для воспитателя:

    • Корзина с грибами прикрытая платочком 
    • Магнитофон, аудио запись « Звуки леса »
    • Шапочки съедобных грибов по количеству детей
    • Белочка (би-ба-бо)
    • Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
    • Иллюстрации  «Грибы»
    • Презентация тема «Грибы»

    Для детей:

    • Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
    • цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
    • белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
    •  клей
    •  кисть для клея
    • салфетки
    • клеёнки (на каждого ребенка)  


    Ход НОД:

    1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
    2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»


    Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_2af47be0df14a9ee9dc8592bcad97a82.jpg.jpg

    Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Летом он в лесу растет,
    Сам в корзинку не идет.
    Ему нужно поклониться,
    Ножку срезать, не лениться,
    Шляпку снимет он тогда,
    Из него вкусна еда.
    Что под шляпкою растет,
    Сам в корзинку не идет?
    Дети: Гриб.
    Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. 
    Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
    Дети: (предположения детей)
    Воспитатель: Где растут грибы?
    Дети: В лесу.
    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. 
    Дети соглашаются.
    Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
    Воспитатель: 
    Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу.
    В том лесу полно чудес!
    Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.
    Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.
    Будем мы грибы искать, Приставляют ладонь ко лбу.
    И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.
    Вот сидят маслята,  Показывают рукой вправо.
    На пеньке – опята. Показывают рукой влево.
    Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
    Украшай осенний бор.
    Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу.
    Полон сказочных чудес!
    Мы идём гулять сейчас.
    И зовём с собою вас!
    Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
    Дети рассаживаются на свои места (на полянке).
    Слайд №1 Белый гриб

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_12f768326bce7c74a867585c662a2153.jpg.jpg


    Воспитатель: У пригорка на дорожке
    Гриб стоит на толстой ножке.
    От дождя немного влажный,
    Белый гриб – большой и важный.
    Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
    Дети: Шляпка коричневая.
    Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
    Дети: Ножка белая.
    Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
    Дети: Люди, которые собирают грибы.
    Слайд №2 Подосиновик

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_1894d1a50ef27b45886950b3cd9e63a4.jpg.jpg


    Воспитатель: До чего же хороши,
    В красных шляпках крепыши!
    Я их рано поутру,
    Под осиной соберу.
    Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
    Воспитатель: Что есть у подосиновика?
    Дети: Ножка и шляпка.
    Воспитатель: Какого цвета шляпка?
    Дети: Шляпка красная.
    Воспитатель: А ножка?
    Дети: Ножка белая с черными.
    Слайд №3 Подберезовик

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_1ace053d8b7a6a3c6e552e01cea21034.jpg.jpg


    Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
    Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
    Дети: Растет под березой.
    Воспитатель: Под берёзой впереди –
    Подберёзовик, гляди,
    На высокой стройной ножке…
    Ножка в крапинках немножко!
    Чем он отличается от подосиновика?
    Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. 
    Слайд №4 Лисички

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_9b134c8e6237d5584f68752ab4e03331.jpg.jpg


    Воспитатель: Вот красавицы лисички.
    Очень дружные сестрички.
    Им укрыться нелегко.
    Видно очень далеко.
    Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
    Дети: Они рыжие, как лисички.
    Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
    Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
    Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
    Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
    По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
    Воспитатель: Вот поляночка лесная,
    Здесь съедобные грибы.
    Всех в игру я приглашаю,
    Мы играем, водишь ты!
    Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
    После игра дети садятся по местам.

    Появляется белка.
    Белочка: Здравствуйте, дети! 
    Дети: Здравствуй, белочка!
    Белочка: Что же вы делаете в лесу?
    Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
    Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
    Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
    Слайд №5 Мухомор

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_aba8ca5ddc2046af3b9046112904bb55.jpg.jpg


    Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
    Не клади его ты в рот!
    Он совсем не сладкий
    Крапинки на шляпке
    Красный, словно помидор
    Несъедобный мухомор!
    Посмотрите, как выглядит мухомор.
    Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. 
    Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.
    Слайд №5 Бледная поганка

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_d3ede88f0ab011ba70a3cc18249f4b62.jpg.jpg


    Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
    Бледнолицые поганки,
    Бродят стаей по полянке.
    С ними я играть не буду.
    Обойду и позабуду.
    Почему нужно обходить эти грибы стороной?
    Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
    Воспитатель: Никогда не ешьте
    Незнакомых ягод!
    И грибы – поганки,
    В рот тащить не надо:
    Голова закружится,
    Заболит живот,
    И от отравления
    Доктор не спасёт.
    Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
    Дети: Съедобными и несъедобными.
    Дидактическая игра «Собери грибы»
    На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
    Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы. 
    Воспитатель: Находить грибы не сложно.
    Брать их нужно осторожно.
    Хорошо их надо знать,
    Что б поганок не набрать.
    После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
    Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
    Дети: Съедобные грибы.
    Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
    Дети: Несъедобные, ядовитые.
    Воспитатель: Давайте назовем их. 
    Дети: Мухомор, бледная поганка.
    Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
    А теперь пора нам в садик.

    Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».

    Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с Ёжиком).

    Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.

    Маленький,

    Удаленький,

    Сквозь землю прошёл,

    Красную шапочку нашёл.

    Дети: Гриб

    Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.

    Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

    Дети: Шляпка и ножка

    Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

    Дети: Полукруглой, овальной.

    Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

    Дети: Прямоугольники.

    Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка?  (ответы детей), а ножка? (ответы детей).

    Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

    Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.

    Итоги НОД, анализ и оценка детских работ

    Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.

    - Ребята, вы узнали много нового о грибах.   Помогли ежику, белочке.  Хорошо потрудились! Я хочу тоже угостить вас  чудесными грибочками (угощение). Спасибо за хорошую работу. Дежурные убирают рабочие места.

    Оформления выставки на тему «Корзина грибов».

    F:\DCIM\100SSCAM\SDC10011.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

    Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами»....

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)

    Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)

    Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к ...

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

    Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

    Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

    закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

    Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.

    Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа....