Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letyashchie_samolyoty_kollektivnaya_kompozitsiya.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«Лепка. Аппликация»

Тема: Летящие самолёты

(коллективная композиция).

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2021 г.

 Тема: Летящие самолёты (коллективная композиция).

 

Цель: познакомить детей с военной техникой – самолёт.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

- закреплять приемы аккуратного пользования бумаги, клеем.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-   воспитывать самостоятельность и   активность.

                                     

Материалы и оборудование: игрушечный самолет, образец «летящего» самолета, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка), большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.

Планируемый результат:

- закрепить знание формы (прямоугольник);

- вызывать радость от созданной всеми вместе картины;

- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        15 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                          20 мин                                                                   

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?        (Самолёт).

Воспитатель вносит в группу игрушечный самолёт.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Рассказ воспитателя о самолёте.

Прослушивание стихотворения «Самолёты».

Беседа «День Защитника Отечества».

Ознакомление с образцом работы.

Составление алгоритма выполнения аппликации.

Пальчиковая гимнастика  «Самолёты».

Самостоятельная работа.

Воспитатель рассказывает о самолёте.

В.: Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (Ответы детей). 

В.: Какие части есть у самолёта? Какой они формы? (Ответы детей).

В.: Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

В.: Послушайте стихотворение о самолёте:

Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.

В.: Скоро будет один из главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

В.: Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.

Воспитатель раскладывает на столе большой лист.

В.: Ребята сегодня мы с вами будем делать не простую аппликацию, а коллективную. Изготовленные вами самолёты мы будем клеить вот на этот большой лист бумаги (ватман).

Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт».

В.: Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос. Другой конец прямоугольника загибаем вверх и получаем хвост самолета. А крылья – это разрезанная пополам длинная полоска. А вместо иллюминатора – круглого окошка – мы приклеим ваши фотографии в виде круга на корпус самолёта. Благодаря этим фотографиям ваши мамы и папы узнают, где, чей самолёт.

Дети внимательно рассматривают образец и выбирают материалы для работы (цвет самолета и крыльев).

В.: Предлагаю сесть на свои рабочие места и перед началом работы сделать пальчиковую гимнастику.

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

(встать, разбежаться, расставив руки в стороны).

В.: Теперь приступаем к работе. Отрезаем уголок у самолета (делаем нос), загибаем другой конец и подклеиваем его, разрезаем тонкую полоску пополам. Потом подходим к большому ватману и приклеиваем ваши самолёты.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа, помогает детям располагать и наклеивать самолёты.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. 

В.: Ребята, смотрите, какая интересная работа у нас получилась! Что мы сегодня делали на занятии? Что вызвало у вас трудности? (Ответы детей).

В.: Мне очень понравился данный вид деятельности – коллективная работа. А вам? (Ответы детей).

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Летящие самолёты» (коллективная работа) средняя группа

Цель:-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить  место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;- закреплять знание формы (прямоугольник);- учить плавно ср...

Аппликация «Летящие самолеты»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его...

аппликация «Летящие самолеты»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты»...

Аппликация по теме "Летящие самолеты" (коллективная работа)

Конспект занятия по апликации во 2 младшей группе "Летящие самолеты" (коллективная работа)...

Конспект аппликации "Летящие самолеты"

Аппликация средняя группа...

Аппликация "Летящие самолеты"

Работа выполнена из бумаги, красок, клея...