Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Забродина Ирина Павловна

Задачи.

Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления работы  по образцу.

Развивающие: развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда, любовь к родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: «Мой любимый край»

(Золотые подсолнушки)

(Коллективная аппликация)

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

 Забродина Ирина Павловна

2017 год

 Задачи.

Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления работы  по образцу.

Развивающие: развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда, любовь к родному краю.

Оборудование: природный материал(семена подсолнуха),круги из картона коричневого  цвета d=5 см, цветная бумага желтого цвета 2х10 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, поднос.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов, подготовка вместе с детьми форм из цветного картона (полосок 2х10 см, кругов d = 5см).

Ход занятия.

Вводная часть.

Обратить внимание детей на то, как украшена группа.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка,

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко (Подсолнух)

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке  (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик. Осенью нам черненьких семечек подарит.(Поочередно,  каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)

Основная часть.

Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

Воспитатель: Я хочу показать вам слайд презентацию «Цветущий подсолнух».

Просмотр презентации.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире, И наш край Ростовской области богат полями с подсолнечником . А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»?

 Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Вырастут из зернышек

Золотые солнышки.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?(Ответы детей)

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Дегустация семян подсолнечника

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов и ими украсим нашу общую картину.

(Показ заранее заготовленной  воспитателем аппликации  «Мой любимый край», на картине изображено поле под солнечным небом), предложить детям создать общую картину «поле с подсолнухами»

Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?

Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.

Это семена подсолнуха – семечки.

Воспитатель: Ребята,  кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце».

Воспитатель берёт в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Голова его кругла, чёрных семечек полна.

Выполнение работ:

1. Нанести клей на один круг (семена подсолнуха), положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.

2. Вырезать силуэты лепестка и листика (нужное количество)

3. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.

4. Приклеить цветки подсолнушка на полянку.

(Необходимые пояснения в ходе работы)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)

Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».Цели занятия: Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.Научить преобразовы...