Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»
план-конспект занятия

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Задачи: расширять представление детей о значении леса в жизни людей; расширять представление детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Предварительная работа: чтение сказок «Приключения Буратино», «Дудочка и кувшинчик» В.Катаева
Планируемые результаты: расширены представления детей о значении леса в жизни людей; расширены представления детей о лесных грибах и ягодах; знакомы с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитано бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением лесного ландшафта; деревянные и металлические изделия, таз с водой, иллюстрации с изображением грибов и ягод в лесу; пособие по ознакомлению с окр.миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Опыт

5 мин

II

Основная часть

 

12 мин

1.

Беседа

«Как нужно ходить в лес»

 

2.

Физкультминутка

 

 

3.

Беседа

«Что еще можно собрать в лесу?»

 

4.

Работа с пособием

 

 

III

Заключительная часть

Итог занятия
Отгадывание загадок

3 мин

 

Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия

1.Вводная часть. Опыт.
Воспитатель: Вспомните сказку А.Толстого «Золотой ключик», или «Приключения Буратино». Полицейские собаки бросили бедного Буратино в пруд, чтобы утопить. Утонул ли мальчик? (нет). А почему?

-Проведем опыт. В один мешочек я кладу деревянный предмет, а в другой металлический. Что будет с мешочками.
Дети в затруднении. Для решения воспитатель опускает в воду  положенные в тонкие непрозрачные мешочки из ткани кубик и гайку.
-Можете ли вы теперь сказать, где был предмет деревянный, а где металлический.
-Ребята, дерево в воде не тонет. Где люди используют свойство дерева. (делают лодки, корабли.)
Мы с вами не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в деревнях и в городах.
-Вспомним, чем же город отличается от деревни (разные дома, дороги , растительность)
В деревнях много зелени, кругом леса, а в городах деревья сажают специально вдоль дорог, улиц, парков. Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на лето? (чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом)
Вы наверняка не раз слышали от взрослых: Здесь совсем другой воздух! О каком другом воздухе идет речь?. Давайте разберемся.
-Как вы думаете, дерево оно живое? (Да). Дерево так же как и все живые существа, растет, питается, спит и дышит. Люди и животные тоже дышат, т.е вдыхают и выдыхают воздух (покажите).
Вы замечали, что если долго находишься в комнате с закрытым окном, становится трудно дышать? «Надо проветрить»-говорят взрослые. Дело в том, что выдыхаем мы плохой воздух. Но людей и животных на Земле очень много, и плохого воздуха тоже много. Но этого почему то не происходит.
-Куда же на улице девается плохой воздух? Оказывается ребята, его вдыхают  все растения. А выдыхают они «живой воздух», которым и дышат все животные и люди. Называется он КИСЛОРОД.
- Как вы думаете, где кислорода больше, в деревне или в городе? Почему?
- Зачем люди в домах, разводят больше комнатных растений? Почему в лесу хорошо дышится?
Вы что деревья, кусты, цветы и трава нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.
- Для чего еще человеку нужен лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков
 -Что еще человеку дает лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные  травы, строительный материал)
-Вспомните, что делали люди в старину из дерева? (и дома, и посуду вырезали, и лодки долбили,  игрушки для детей делали)
-А в наши дни делают что-нибудь из дерева? Пройдите по группе и найдите, что-нибудь деревянное?
-Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? (те, что соприкасаются с огнем)
-Почему? (Они сгорят)
Кастрюли и сковородки делают из другого материала. Как он называется? Металл. А вот ручки кастрюль и сковородок можно сделать деревянными, и это будет очень удобно. -Почему? (Такие ручки не нагреваются)
Каждый ребенок опускает в горячую воду, налитую в небольшую ёмкость, например, карандаш или шуруп, придерживая его за кончик.
- Что вы заметили? (шуруп нагрелся, карандаш нет). Из дерева строят дома и лодки, мебель и бумагу
Лес наш друг и помощник. И относится к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
II.Основная часть
1. Беседа «Как нужно ходить с лес»

- А теперь, мы отправимся с вами в лес по грибы и ягоды.
- Как мы оденемся? (в куртку с капюшоном и сапоги.)
-Что возьмем с собой? (Корзинку)
-Как её еще можно назвать? (лукошко)
Чтоб ответить на этот вопрос, вспомните стихи и сказки, которые мы читали. В кузовки и лукошки собирали их герои грибы и ягоды. А еще в лесу нужен ножик.
- А на чем мы поедим в лес?

2. Физкультминутка «Электричка»

Представьте, что к платформе подъехал поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только 1 человек.  Садимся в поезд (из стульев).
Отправляться в лес надо очень рано.  - Приехали. А теперь мы с вами грибники.
Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах листвы…(дети бродят по лесу, изображая сбор грибов). Внимательно смотрят под ноги, поднимают нижние ветки елок, срезают гриб ножом.

Возле березы стоит грибок.
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
-Что это за гриб? Как вы догадались.

А вон, еще один гриб. (показать белый), Наверно тоже подберезовик, посмотрите
Сравниваем белый гриб и подберезовик.
-Чем они похожи? Чем отличаются? (небольшой сравнительно - описательный рассказ).

-А почему его назвали белым? Ведь шапка-то коричневая. Но если отломить кусочек ножки, что можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.
Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие, желтые пуговицы. Их назвали лисичками.
-Как вы думаете почему?
- А вот еще смотрите гриб! (Показать мухомор). Но он несъедобный, ядовитый. Но топтать их нельзя. Он нужен животным, например белке и лосю. Они им лечатся.

Идем дальше. Вот еще грибы. Это сыроежки. Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их сырыми есть нельзя.

- Устали? Давайте, вспомним главное правило грибника.
СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ИЗВЕСТНЫЕ ТЕБЕ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ!!! А ЯДОВИТЫЕ НЕ ТОПЧЕМ НОГАМИ!
-Ребята, что можно приготовить из грибов? (Грибной суп, грибы соленые, сушенные, жаренные) Вот какие подарки приподносит нам лес.
3. Беседа «Что еще можно собрать в лесу?»
-Какие ягоды можно собрать в лесу? Найдите среди картинок ягоду землянику. Она растет на опушках леса, полянках. Зеленые неспелые рвать и есть нельзя, только красные.
- Посмотрите на другую ягоду. Это малина. Поспевает малина тоже летом.
-А вот эта маленькая ягода как называется?(черника). Почему? Растет она в тени, солнца не любит, поэтому искать её надо в лесу под ёлками.
-Собирать ягоды нужно очень аккуратно не повреждая веточек, потому. Что если повредить их, то на следующий год их не будет.
Представьте себе: пришли дети в лес, наелись ягод, а корзинки собой не взяли. Как быть? Нарвали букеты кустиков с красными и зелеными ягодами, вместе с белыми цветочками. Красивые букеты получились! Как вы думаете, правильно дети поступили?
Конечно, Нет! Ягодное место восстанавливается несколько лет.

4.Работа с пособием.
Задание «С помощью карандаша помоги Тане и Ване собрать съедобные грибы в корзину»
- Все ли грибы можно есть?
- Что вы сделаете, если на вашем пули попадётся мухомор? о9
- С помощью карандаша помоги Тане и Ване собрать грибы в кор-зину.
- Чего в лесу больше - съедобных или несьедобных грибов?
Задание «Какими поступками детей недоволен лесовичок? Почему?»
- Какими поступками детей недоволен лесовичок? Объясните.
Если дети не готовы ответить сразу, следует поочерёдно рассматривать с ними картинки, задавая вопросы:
- Что делает Таня (Ваня)?
- Как, по-вашему, она (он) поступает - правильно или нет?
- Почему вы так думаете?
Задание «По каким тропинкам должны пройти к станции дети...»
Прежде чем провести линию по нужной дорожке, предложите детям пройтись по всем тропинкам, называя грибы, которые им встретились.
- По каким тропинкам должны пройти до станции дети, чтобы собрать как можно больше грибов?
Задание «Помоги бабушке разложить варенье по банкам...»
- Помогите бабушке разложить варенье по банкам: в банку с одной полоской надо положить малиновое варенье, с двумя - земляничное, а с тремя полосками - черничное.

III.Заключительная часть. Итог занятия.
-
И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной - оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
-Что можно приготовить из ягод? (варенье)
-Как называется варенье из земляники? (земляничное)
-Из черники, малины, клюквы, смородины, брусники.?
-Что еще можно приготовить из ягод? (компоты)
- Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за ягодами и грибами и заблудились ( медведя, Маша и медведь)
-Как надо вести себя в лесу чтобы не заблудиться?

Отгадайте загадки:
Есть у ребят, зеленый друг
Веселый друг, хороший
Он нам протянет сотни рук
И Тысячи ладошек (лес)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем (лес)

Много рук, а рука одна (дерево)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (Гриб)

Под березой старичок, На нем бурый колпачок (подберезовик)

 А вот кто-то важный, на беленькой ножке,
Он с красною шляпкой, на шляпке горошки (Мухомор)

Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала и ребятам мила. (Черника)

 Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Меня зовут  (Подосиновик)

На пригорке у пеньков, много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек, держит алый огонек.
Разгибаем стебельки, собираем огоньки (земляничка)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть нет головы (гриб)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_15.11.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познанию в средней группе
Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Задачи: расширять представление детей о значении леса в жизни людей; расширять представление детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Предварительная работа:
чтение сказок «Приключения Буратино», «Дудочка и кувшинчик» В.Катаева
Планируемые результаты:
расширены представления детей о значении леса в жизни людей; расширены представления детей о лесных грибах и ягодах; знакомы с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитано бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
 иллюстрации с изображением лесного ландшафта; деревянные и металлические изделия, таз с водой, иллюстрации с изображением грибов и ягод в лесу; пособие по ознакомлению с окр.миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Опыт

5 мин

II

Основная часть

12 мин

1.

Беседа

«Как нужно ходить в лес»

2.

Физкультминутка

3.

Беседа

«Что еще можно собрать в лесу?»

4.

Работа с пособием

III

Заключительная часть

Итог занятия
Отгадывание загадок

3 мин

Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия

1.Вводная часть. Опыт.
Воспитатель: Вспомните сказку А.Толстого «Золотой ключик», или «Приключения Буратино». Полицейские собаки бросили бедного Буратино в пруд, чтобы утопить. Утонул ли мальчик? (нет). А почему?

-Проведем опыт. В один мешочек я кладу деревянный предмет, а в другой металлический. Что будет с мешочками.
Дети в затруднении. Для решения воспитатель опускает в воду  положенные в тонкие непрозрачные мешочки из ткани кубик и гайку.
-Можете ли вы теперь сказать, где был предмет деревянный, а где металлический.
-Ребята, дерево в воде не тонет. Где люди используют свойство дерева. (делают лодки, корабли.)
Мы с вами не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в деревнях и в городах.
-Вспомним, чем же город отличается от деревни (разные дома, дороги , растительность)
В деревнях много зелени, кругом леса, а в городах деревья сажают специально вдоль дорог, улиц, парков. Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город на выходные дни и на лето? (чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом)
Вы наверняка не раз слышали от взрослых: Здесь совсем другой воздух! О каком другом воздухе идет речь?. Давайте разберемся.
-Как вы думаете, дерево оно живое? (Да). Дерево так же как и все живые существа, растет, питается, спит и дышит. Люди и животные тоже дышат, т.е вдыхают и выдыхают воздух (покажите).
Вы замечали, что если долго находишься в комнате с закрытым окном, становится трудно дышать? «Надо проветрить»-говорят взрослые. Дело в том, что выдыхаем мы плохой воздух. Но людей и животных на Земле очень много, и плохого воздуха тоже много. Но этого почему то не происходит.
-Куда же на улице девается плохой воздух? Оказывается ребята, его вдыхают  все растения. А выдыхают они «живой воздух», которым и дышат все животные и люди. Называется он КИСЛОРОД.
- Как вы думаете, где кислорода больше, в деревне или в городе? Почему?
- Зачем люди в домах, разводят больше комнатных растений? Почему в лесу хорошо дышится?
Вы что деревья, кусты, цветы и трава нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.
- Для чего еще человеку нужен лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков
-Что еще человеку дает лес? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные  травы, строительный материал)
-Вспомните, что делали люди в старину из дерева? (и дома, и посуду вырезали, и лодки долбили,  игрушки для детей делали)
-А в наши дни делают что-нибудь из дерева? Пройдите по группе и найдите, что-нибудь деревянное?
-Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя? (те, что соприкасаются с огнем)
-Почему? (Они сгорят)
Кастрюли и сковородки делают из другого материала. Как он называется? Металл. А вот ручки кастрюль и сковородок можно сделать деревянными, и это будет очень удобно. -Почему? (Такие ручки не нагреваются)
Каждый ребенок опускает в горячую воду, налитую в небольшую ёмкость, например, карандаш или шуруп, придерживая его за кончик.
- Что вы заметили? (шуруп нагрелся, карандаш нет). Из дерева строят дома и лодки, мебель и бумагу
Лес наш друг и помощник. И относится к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
II.Основная часть
1. Беседа «Как нужно ходить с лес»

- А теперь, мы отправимся с вами в лес по грибы и ягоды.
- Как мы оденемся? (в куртку с капюшоном и сапоги.)
-Что возьмем с собой? (Корзинку)
-Как её еще можно назвать? (лукошко)
Чтоб ответить на этот вопрос, вспомните стихи и сказки, которые мы читали. В кузовки и лукошки собирали их герои грибы и ягоды. А еще в лесу нужен ножик.
- А на чем мы поедим в лес?

2. Физкультминутка «Электричка»

Представьте, что к платформе подъехал поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только 1 человек.  Садимся в поезд (из стульев).
Отправляться в лес надо очень рано.  - Приехали. А теперь мы с вами грибники.
Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах листвы…(дети бродят по лесу, изображая сбор грибов). Внимательно смотрят под ноги, поднимают нижние ветки елок, срезают гриб ножом.

Возле березы стоит грибок.
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
-Что это за гриб? Как вы догадались.

А вон, еще один гриб. (показать белый), Наверно тоже подберезовик, посмотрите
Сравниваем белый гриб и подберезовик.
-Чем они похожи? Чем отличаются? (небольшой сравнительно - описательный рассказ).

-А почему его назвали белым? Ведь шапка-то коричневая. Но если отломить кусочек ножки, что можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.
Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие, желтые пуговицы. Их назвали лисичками.
-Как вы думаете почему?
- А вот еще смотрите гриб! (Показать мухомор). Но он несъедобный, ядовитый. Но топтать их нельзя. Он нужен животным, например белке и лосю. Они им лечатся.

Идем дальше. Вот еще грибы. Это сыроежки. Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их сырыми есть нельзя.

- Устали? Давайте, вспомним главное правило грибника.
СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ИЗВЕСТНЫЕ ТЕБЕ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ!!! А ЯДОВИТЫЕ НЕ ТОПЧЕМ НОГАМИ!
-Ребята, что можно приготовить из грибов? (Грибной суп, грибы соленые, сушенные, жаренные) Вот какие подарки приподносит нам лес.
3. Беседа «Что еще можно собрать в лесу?» 
-Какие ягоды можно собрать в лесу? Найдите среди картинок ягоду землянику. Она растет на опушках леса, полянках. Зеленые неспелые рвать и есть нельзя, только красные.
- Посмотрите на другую ягоду. Это малина. Поспевает малина тоже летом.
-А вот эта маленькая ягода как называется?(черника). Почему? Растет она в тени, солнца не любит, поэтому искать её надо в лесу под ёлками.
-Собирать ягоды нужно очень аккуратно не повреждая веточек, потому. Что если повредить их, то на следующий год их не будет.
Представьте себе: пришли дети в лес, наелись ягод, а корзинки собой не взяли. Как быть? Нарвали букеты кустиков с красными и зелеными ягодами, вместе с белыми цветочками. Красивые букеты получились! Как вы думаете, правильно дети поступили?
Конечно, Нет! Ягодное место восстанавливается несколько лет.

4.Работа с пособием.
Задание «С помощью карандаша помоги Тане и Ване собрать съедобные грибы в корзину»
- Все ли грибы можно есть?
- Что вы сделаете, если на вашем пули попадётся мухомор? о9
- С помощью карандаша помоги Тане и Ване собрать грибы в кор-зину.
- Чего в лесу больше - съедобных или несьедобных грибов?
Задание «Какими поступками детей недоволен лесовичок? Почему?»
- Какими поступками детей недоволен лесовичок? Объясните.
Если дети не готовы ответить сразу, следует поочерёдно рассматривать с ними картинки, задавая вопросы:
- Что делает Таня (Ваня)?
- Как, по-вашему, она (он) поступает - правильно или нет?
- Почему вы так думаете?
Задание «По каким тропинкам должны пройти к станции дети...»
Прежде чем провести линию по нужной дорожке, предложите детям пройтись по всем тропинкам, называя грибы, которые им встретились.
- По каким тропинкам должны пройти до станции дети, чтобы собрать как можно больше грибов?
Задание «Помоги бабушке разложить варенье по банкам...»
- Помогите бабушке разложить варенье по банкам: в банку с одной полоской надо положить малиновое варенье, с двумя - земляничное, а с тремя полосками - черничное.

III.Заключительная часть. Итог занятия.
-И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной - оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
-Что можно приготовить из ягод? (варенье)
-Как называется варенье из земляники? (земляничное)
-Из черники, малины, клюквы, смородины, брусники.?
-Что еще можно приготовить из ягод? (компоты)
- Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за ягодами и грибами и заблудились ( медведя, Маша и медведь)
-Как надо вести себя в лесу чтобы не заблудиться?

Отгадайте загадки:
Есть у ребят, зеленый друг
Веселый друг, хороший
Он нам протянет сотни рук
И Тысячи ладошек (
лес)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем
(лес)

Много рук, а рука одна (дерево)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (Гриб)

Под березой старичок, На нем бурый колпачок (подберезовик)

 А вот кто-то важный, на беленькой ножке,
Он с красною шляпкой, на шляпке горошки (
Мухомор)

Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала и ребятам мила. (
Черника)

 Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Меня зовут  (
Подосиновик)

На пригорке у пеньков, много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек, держит алый огонек.
Разгибаем стебельки, собираем огоньки (
земляничка)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть нет головы (
гриб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Конспект ООД (познание) в средней группе тема "Птицы"

Конспект ООД (познание)  в средней  группе тема "Птицы". Предназначен для детей среднего  возраста. Составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лес за грибами и ягодами».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы " В лес за грибами и за ягодами" расширяет представления детей о грибах ...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект занятия по познавательному развитию № 9 в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»...