Конспект ООД (познание) в средней группе тема "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шелухина Анна Юрьевна

Конспект ООД (познание)  в средней  группе тема "Птицы". Предназначен для детей среднего  возраста. Составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx17.75 КБ
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по фэмп

«Путешествие в пустыню в поисках

сокровищ»

Подготовила воспитатель Шелухина А.Ю.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в пустыню в поисках сокровищ»

Цели:

  •  закреплять с детьми умение считать до 10 разными способами;
  •  выполнять игровые упражнения с цифрами; соотносить количество предметов с цифрой;
  •  упражнять детей в умении называть и различать геометрические формы;
  •  закреплять умение определять цвет предметов;
  •  формировать умение видеть целостность предмета;
  •  продолжать учить детей решать задачи, выкладывать решение с помощью цифр и арифметических знаков;
  •  уточнять представления о понятиях «больше», «меньше»;
  •  продолжать формировать умение сравнивать длину предметов;
  •  развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление;
  •  развивать мелкую моторку.

Ход занятия:

С.М. Входит пират с речью «Меня зовут Джимми, я помощник капитана Флинта и он попросил вам передать послание»,

I. Орг. момент

Воспитатель: - В этом послании говорится что капитан Флинт спрятал сокровища в пустыне, значит сегодня мы не по морю отправимся за кладом а по песчанному морю. Т.е пустыне.

Чудо ветер закружи нам пустыню покажи.(ЭФФЕКТ)

И. Первый бархан. Джими : Я знаю этот остров , здесь происходят странные вещи : пропадают числа «Бархан потерянных чисел». Воспитатель:- Ребята, те кто закапали клад думают, что вы не умеете считать, не знаете цифры, поэтому взяли и перепутали все:

  1.  Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Каждый ребенок считает до определенного числа, другие дети продолжают от заданного - от того числа на котором остановился счет, (прямой и обратный счет).

  1. Игровое упражнение с цифрами «Путаница»

Детям предлагается разложить цифры по порядку от 1 до 10.

  1.  Игра «Убираем цифру по заданию»
  •  убрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;
  •  убрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;
  •  убрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке - цифра

5;

  •  убрать цифру, которая показывает число на один больше трех - цифра 4;
  •  уберите цифры, стоящие между цифрами 6 и 9 - цифры 7 и 8.

Игра « Назовите задуманное мною число»

Я задумала число: больше 3 на 1, больше 6 на 1, больше 5 на 2, меньше 7 на 1, меньше 9 на 2.

Игра «Цифра потерялась»

Соотнесение количества предметов с цифрой.

Воспитатель: - Все задания выполнены правильно и мы можем продолжать свой путь.

Джими : Ребята вы молодцы справились с загадками пройдохи Флинта, но я вижу в карте что это не все сюрпризы которые ждут нас в пустыне, здесь

ещё отмечен бархан.

  1.  Второй бархан « Бархан математических загадок».
  1.  Решение задач-загадок (устно):

Я рисую кошкин дом:

Пять окошек, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки В домике у кошки! (6 окошек)

  1.  Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10 морковок)

  1.  Один из детей придумывает задачу, все выкладывают ее решение с помощью арифметических знаков и цифр (касса цифр и знаков).

Джими: - И с этими заданиями все справились.

Все ближе клад, но карта говорит что и это ещё не последнее испытание.(Эффект)

  1.  Третий бархан. «Бархан Геометрических фигур».

Задания:

1. Игра «Какой фигуры не хватает?»

Детям предлагается выявить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую.

Игра «Что лишнее?»

Дети определяют лишнюю фигуру: по цвету, форме, величине.

Игра «Найди одинаковые картинки».

Детям предлагается серия картинок с изображения орнаментов из геометрических фигур, необходимо найти и указать два одинаковых рисунка. Игра «Геометрическая мозаика».

Дети составляют предметы из геометрических фигур по образцу.

Игра «Сосчитай треугольники».

Игра «Подбери ключ к замку».

Детям предлагается подобрать карточку с фигуркой соответствующей по форме прорези в скважине замка.

опускает ткань тихонечко, подходит к вам

ДЖИМИ : ребята закроем крепко крепко глаза, а теперь откроем- 2раза (Эффект) смотрите как бы небыли коварны задания старого Флинта Пески нам покорились, потому что мы многое знаем и умеем.

V. Итог занятия Воспитатель: - Ну вот и нашли мы клад.



Предварительный просмотр:

ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ПТИЦЫ»(познание)

Цель: формирование общих представлений о птицах. Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Программные задачи:

Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Изучить строение тела птиц;

  1.  Познакомить детей с понятием «кочующая птица».
  2.  Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
  3.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
  4.  Формировать желание заботиться о птицах.
  5.  Воспитывать любознательность, сочувствие.

Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Да, готовы заниматься.

Очень будем мы стараться [(позаимствовано у Гатауллина М.А.Богдан В.И) Дети располагаются в групповой комнате.

(.Вносится чучело птицы, рассматривание совместно с детьми)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим эту птицу. Она вам малознакома, но несмотря на это многое вы можете рассказать о ней сами.

Блок 1. Строение тела птниы

Воспитатель. Из каких частей состоит тело птицы? <Голова, туловище, хвост.)

  •  Что есть на голове?
  •  Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)
  •  Клюв птицы - это рот или нос?

Небольшая дискуссия. Дети высказывают свою точку зрения.

  •  Какие конечности есть у птицы? (Крылья, ноги.)
  •  Опишите крылья.
  •  Рассмотрите и опишите ноги: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.
  •  Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?
  •  Рассмотрите и опишите хвост.

Блок 2. Рассматривание перьев.

Воспитатель. Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)

  •  Как они окрашены?
  •  Как такая окраска помогает птице выжить? (У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна. А окраска голубей определяется селекционной работой человека.)
  •  Везде ли эти перья одинаковы по размеру? (Самые короткие - по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные — на крыльях и хвосте.)
  •  В какую сторону они направлены? (Спереди на зад.)
  •  Как они расположены? (Налегают друг на друга.)

Krii г - не выду вается из-поо перьев memo.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках

А потом на пятках

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают. Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Блок 3. Питание птицы

Воспитатель. Ребята а вы знаете что едят птицы? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы видели, как птицы; ели корм вы думаете птицы?

  •  Заодно уточните: различают ли птицы вкус пищи?
  •  А слышат? Нужно посвистеть в свисток (подуть в дудочку).
  •  На голове по бокам у нее есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо. Теперь поняли, почему я постоянно напоминаю, что около птиц надо вести себя тихо? Птица же не понимает, что мы ей говорим, поэтому пугается каждого резкого звука.
  •  Понаблюдаем, если подойти к птице строго сзади, увидит ли она наблюдающего. Сделаем большой круг, чтобы она нас не заметила.
  •  Почему птица увидела наблюдающего? (У нее глаза расположены по бокам головы, ак не так как у нас - спереди. Поэтому она видит не только спереди, но и сзади.)

Блок 4 Органы чувств

Вы видели. как птицы ели корм. Как вы думаете, видят ли птицы?

  •  Заодно уточните: различают ли птицы вкус пищи?
  •  А слышат? Нужно посвистеть в свисток (подуть в дудочку).
  •  На голове по бокам у нее есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо. Теперь поняли, почему я постоянно напоминаю, что около птиц надо вести себя тихо? Птица же не понимает, что мы ей говорим, поэтому пугается каждого резкого звука.
  •  Понаблюдаем, если подойти к птице строго сзади, увидит ли она наблюдающего. Сделаем большой круг, чтобы она нас не заметила.
  •  Почему птица увидела наблюдающего? (У нее глаза расположены по бокам головы, ак не так как у нас — спереди. Поэтому она видит не только спереди, но и сзади.)

Блок 5. Передвижение птицы (Блок реализуется в любом месте занятия - в то время, когда птицы ходят или летают.)

  •  Расскажите, как птица ходит.
  •  Как она летает?
  •  Что она делает, когда собирается сесть на землю (на ветку дерева или жердочку)1 При полете ноги птицы прижаты к туловищу. При посадке на землю птица делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост, во-первых служит тормозом, гасит скорость, а во-вторых, помогает спланировать и сделать посадку мягкой, иначе при потере скорости птица упала бы на землю очень резко.
  •  Почему птица не падает, когда сидит на ветке?
  •  А мы так сможем? После занятия проверим.

Блок 6. Сравнение разных птиц между собой

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, чем птицы отличаются друг от друга? Например, воробей и голубь?

Воспитатель называет тех птиц, которых дети в настоящее время видят перед собой

Блок 7 Заключительный

 Воспитатель: Мне сорока на хвосте новость принесла:

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы.

( В. Шефнер)

Что случилось в лесу? (ответы детей)

А что нужно делать при пожаре?

Правильно нужно вызвать пожарных. А по какому номеру нужно вызывать пожарных?

Правильно 01.

А еще можно попытаться потушить пожар самим. А как можно это сделать? ( с помощью воды или песка)

А теперь давайте поиграем в игру:

«Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Познание+Музыка

Коспект НОД "Осенняя сказка" Познание+Музыка 1-я младшая группа...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект НОД (Познание) "Мой любимый край"

Представленная работа из области познания.Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,художественное творчество, социализация....

Конспект НОД "Познание"

Конспект НОД "Познание"...