Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ефремова Марина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ozakomleniyu_s_okruzhashchim_mirom.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познание: формирование целостной картины мира

во II младшей группе

Тема "Домашние животные"

(количество детей – 6-7)

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  1. дать детям понятие о домашних животных и их детнышах;
  2. Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.
  1. Развиващие задачи:
  1. развивать зрительное восприятие, память, внимание;
  2. способствовать   развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;
  3. активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.
  1. Воспитаттельные задачи:
  1. закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;
  2. воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.
  1. Коррекционные задачи:
  1. развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;
  2. развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;
  3. активизировать глубокий спокойный вох и шумный выдох.

Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисовани домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций к сказке !Колобок" и т.д.

Дидактический материал:  макты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция: "Лай собаки"

Ход занятия:

  1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания – з минуты)
  1. Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
  2. Вы друг другу улыбнулись? (Да).Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
  3. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздароваемся и им тоже улыбнемся.
  4. Ребята представте, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбмемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь), с  каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите как дует сильный ветер.

(Раздается стук в дверь)

  1. Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.
  2. Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздароваемся с ней. (ети отвечают хором)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошлите! (дети идут по дорожке из следиков)

  1. Основная часть (10 минут)

Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, нде я живу (дет проходят в серидину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе,  а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животых за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называт потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картику коровы:

"Сено день и ночь жует,

Много молока дает."

                      (Корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя Франк – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым и деткам.

Кукла Катя:  А вы любитедети молок? (ответы детей). Из молока я ела сметану и творожок, которые очеь полезны.

        Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей проити дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Ети подходят к будке. Где сидит Собака. Вруг раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Тризор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Воспитатель: Ребята, а как вы дусаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяиа можно подходить, гладить или дразнить? (ответы Детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

Кукла Катя: Ребята Трезор хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Пальчиковая гимнастика "Щенок"

"На вери висит закок

Взаперти сидел шенок

Хвостиком вилял,

Хозяев пожидал!"

Сложить пальцы в форме замочка

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)

Кукла Катя: Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.

Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывае картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играт и бегают на улице, а спать ложаться в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку  и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим она может аже спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спрасить Катю Франк и Гард Марка).

Воспитатель: как вы думаете ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.

Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домошние животные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Катя а ты будешь с нами играть?

Кукла Катя: Конечно!

Воспитатель: игра называется "Угадай какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто же это  от нас спрятался? (спросить Влада, Даниила, Раду, повторить два-три раза).

Кукла Катя: Ой как с вам здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможите мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка.(воспитатель вместе с детьми кормит животных)

  1. Заключительная часть ( 2 минуты)

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прошаться, но я вас сова приглаша к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего ворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

        Воспитатель и дети прощатся с Куклой Катей и возращатся обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Вика,  кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегоня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попращаемся с нашими гостями и улыбнемся им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет

В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры....

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира

занятие для подготовительной группы. поможет закрепить свойства некоторых  предметов, учит делать выводы....

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы»...

Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины  по цвету и величине-  находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...