Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Яныкина Надежда Александровна

В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznanie_kogo_my_vstretili_v_lesu.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира»

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»

(от 2 до 3 лет)

МАДОУ общеразвивающего

вида детский сад

 №2 «Радуга»

Воспитатель : Яныкина

Надежда Александровна

 Ноябрь 2012

Цель: продолжать знакомить с обитателями леса – животными: заяц, лиса, медведь.

Формировать понятие «Дикие животные».

Программное содержание:

Учить узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. Приучать слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, выполнять задания.

Развивать речь детей, память, учить отвечать на вопросы: «Кто это?». Воспитывать гуманное отношение к животным, элементарные навыки культуры поведения: приучать здороваться, прощаться.

Материал: елки, деревья, игрушки: заяц, медведь, лиса, кукла Лесовичок, бочонок с медом, морковка, рукавички.

Предшествующая работа: рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание потешек,  подвижных игр.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово

Ход занятия:

- Ребятки, посмотрите, сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся. Дима скажи, здравствуйте, катя, скажи, здравствуйте.  Ой, кто это к нам прилетел? (влетает сорока)

Принесла сорока весть,

Что в лесу глухом, осеннем

Маленький домишко есть.

В том домишке проживает

Старичок-лесовичок.

Он нас в гости приглашает.

Давай те пойдем в лес к нему в гости.

По дорожке, по тропинке

Мы в осенний лес идем.

Будем мы в лесу играть,

И зверюшек наблюдать.

- Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите ребята, какой красивый лес. В лесу растут елки, березки, греет солнышко.  Посмотрите домик стоит, давайте постучимся. (стучатся). Выходит старичок -  лесовичок.

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Идите прогуляйтесь по моему лесу, да подарки лесным зверюшкам от меня отнесите. (достает корзинку с подарками)

-Спасибо старичок – лесовичок! Пойдемте погуляем, вот вижу елочки там растут, (подходят к елкам их встречает медведь).

- Ой, ребятки посмотрите кто же это? (медведь)

- Лиза кто это?(ответы детей) поздоровайтесь с ним.

Правильно это медведь, большой, косолапый. Медведь здоровается с ребятами. Мишка хочет, чтобы ребятки с ним поиграли в игру «Мишка косолапый».( Игра проводится 1 раз)

- Вот тебе мишка подарок от старичка-лесовичка! (дарят ему бочонок меда) Мишка рад, что ребятки с ним поиграли, а сейчас мишка идет в свою берлогу спать.  Прощаются с ним. А мы пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

В ямку бух (присели)

-Смотрите, кто-то там под елочкой сидит. Кто это Катя? Лиза? Дима? (зайчик).

Сидит , сидит зайка

Сидит, сидит зайка белый

Под елочкой, под елочкой.

- Здравствуй заинька. А мы про тебя потешку знаем, сейчас мы ее расскажем и покажем.

Проводится пальчиковая игра «Жили-были зайчики»

-А где у зайки глазки? А где у зайки ушки? Вот они длинные ушки. А где у зайки хвост? (дети показывают). Хвост у зайки короткий, а ушки длинные.

А у нас есть для тебя подарок, вот тебе в лапки морковку с грядки. (дарят ему морковку).

Убежал наш зайчик, улетели птички.

Появилась у сосны рыжая лисичка.

Это лисичка напугала нашего зайку.

- Кто это, Дима? Данил? (ответы детей) Поздоровайтесь с ней.

- Правильно лисичка- рыжая сестричка.

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке.

Слышит все она вокруг-

Каждый шорох, каждый звук.

- Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.

Я по лесу хожу

Деток я не нахожу

Ну куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

- Ребятки вы где? Вот ребятки.(игра проводится 2 раза)

- Молодцы ребятки хорошо играли с лисой.

Вот тебе лисичка в подарок рукавички.

 А сейчас нам пора возвращаться  в группу, а лисичка останется в лесу.

 Давайте с ней попрощаемся, скажите до свидания. Пойдемте обратно в детский сад.

По тропинке луговой

Возвращаемся домой.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И быстро возвратились ребята все домой.

- Посмотрите нас встречает старичок лесовичок.  Соскучился он по ребятам. Давайте расскажем ему кого мы видели в лесу.

- Где вы были ребятки? (в лесу)Кого вы видели в лесу? (зайку, медведя, лису)

Молодцы ребятки, эти звери живут в лесу, они «дикие животные».  А мы возьмем с собой лесовичка на прогулку и будем с ним  играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира

занятие для подготовительной группы. поможет закрепить свойства некоторых  предметов, учит делать выводы....

Конспект НОД "Познание" Формирование целостной картины мира. "Знакомство со старинными предметами быта"

Содержание конспекта реализуется при использовании базисного компонента ДОУ  "Изба". В конспекте использованы авторские загадки и стихи....

Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. "Путешествие на луг"

Конспект был составлен в ходе работы над проектом "Наши зеленые друзья". Знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира и их взаимосвязью между собой и человеком в экосистеме "луг"....

Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...