Конспект НОД Познание. Формирование целостной картины мира. "Кого мы встретили в лесу" от 2 до 3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В конспекте использованы: здоровьесберегающие технологии, сюрпризный момент, художественное слово, подвижные и пальчковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира»
Тема: «Кого мы встретили в лесу?»
(от 2 до 3 лет)
МАДОУ общеразвивающего
вида детский сад
№2 «Радуга»
Воспитатель : Яныкина
Надежда Александровна
Цель: продолжать знакомить с обитателями леса – животными: заяц, лиса, медведь.
Формировать понятие «Дикие животные».
Программное содержание:
Учить узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. Приучать слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, выполнять задания.
Развивать речь детей, память, учить отвечать на вопросы: «Кто это?». Воспитывать гуманное отношение к животным, элементарные навыки культуры поведения: приучать здороваться, прощаться.
Материал: елки, деревья, игрушки: заяц, медведь, лиса, кукла Лесовичок, бочонок с медом, морковка, рукавички.
Предшествующая работа: рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание потешек, подвижных игр.
Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово
Ход занятия:
- Ребятки, посмотрите, сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся. Дима скажи, здравствуйте, катя, скажи, здравствуйте. Ой, кто это к нам прилетел? (влетает сорока)
Принесла сорока весть,
Что в лесу глухом, осеннем
Маленький домишко есть.
В том домишке проживает
Старичок-лесовичок.
Он нас в гости приглашает.
Давай те пойдем в лес к нему в гости.
По дорожке, по тропинке
Мы в осенний лес идем.
Будем мы в лесу играть,
И зверюшек наблюдать.
- Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите ребята, какой красивый лес. В лесу растут елки, березки, греет солнышко. Посмотрите домик стоит, давайте постучимся. (стучатся). Выходит старичок - лесовичок.
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Идите прогуляйтесь по моему лесу, да подарки лесным зверюшкам от меня отнесите. (достает корзинку с подарками)
-Спасибо старичок – лесовичок! Пойдемте погуляем, вот вижу елочки там растут, (подходят к елкам их встречает медведь).
- Ой, ребятки посмотрите кто же это? (медведь)
- Лиза кто это?(ответы детей) поздоровайтесь с ним.
Правильно это медведь, большой, косолапый. Медведь здоровается с ребятами. Мишка хочет, чтобы ребятки с ним поиграли в игру «Мишка косолапый».( Игра проводится 1 раз)
- Вот тебе мишка подарок от старичка-лесовичка! (дарят ему бочонок меда) Мишка рад, что ребятки с ним поиграли, а сейчас мишка идет в свою берлогу спать. Прощаются с ним. А мы пойдем дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
В ямку бух (присели)
-Смотрите, кто-то там под елочкой сидит. Кто это Катя? Лиза? Дима? (зайчик).
Сидит , сидит зайка
Сидит, сидит зайка белый
Под елочкой, под елочкой.
- Здравствуй заинька. А мы про тебя потешку знаем, сейчас мы ее расскажем и покажем.
Проводится пальчиковая игра «Жили-были зайчики»
-А где у зайки глазки? А где у зайки ушки? Вот они длинные ушки. А где у зайки хвост? (дети показывают). Хвост у зайки короткий, а ушки длинные.
А у нас есть для тебя подарок, вот тебе в лапки морковку с грядки. (дарят ему морковку).
Убежал наш зайчик, улетели птички.
Появилась у сосны рыжая лисичка.
Это лисичка напугала нашего зайку.
- Кто это, Дима? Данил? (ответы детей) Поздоровайтесь с ней.
- Правильно лисичка- рыжая сестричка.
Посмотри, какие ушки
У лисички на макушке.
Слышит все она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук.
- Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.
Я по лесу хожу
Деток я не нахожу
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
- Ребятки вы где? Вот ребятки.(игра проводится 2 раза)
- Молодцы ребятки хорошо играли с лисой.
Вот тебе лисичка в подарок рукавички.
А сейчас нам пора возвращаться в группу, а лисичка останется в лесу.
Давайте с ней попрощаемся, скажите до свидания. Пойдемте обратно в детский сад.
По тропинке луговой
Возвращаемся домой.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И быстро возвратились ребята все домой.
- Посмотрите нас встречает старичок лесовичок. Соскучился он по ребятам. Давайте расскажем ему кого мы видели в лесу.
- Где вы были ребятки? (в лесу)Кого вы видели в лесу? (зайку, медведя, лису)
Молодцы ребятки, эти звери живут в лесу, они «дикие животные». А мы возьмем с собой лесовичка на прогулку и будем с ним играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410098-1393147741.jpg)
конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира
занятие для подготовительной группы. поможет закрепить свойства некоторых предметов, учит делать выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-267637-1393827864.jpg)
Конспект НОД "Познание" Формирование целостной картины мира. "Знакомство со старинными предметами быта"
Содержание конспекта реализуется при использовании базисного компонента ДОУ "Изба". В конспекте использованы авторские загадки и стихи....
Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. "Путешествие на луг"
Конспект был составлен в ходе работы над проектом "Наши зеленые друзья". Знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира и их взаимосвязью между собой и человеком в экосистеме "луг"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-919168-1551003160.jpg)
Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»
Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...