Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коваленко Ольга Владимировна

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД формирование целостной картины мира «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Музыкальное сопровождение: «Ай-да» (муз. Верховинца)

Оборудование и материалы: разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котёнок, картинки с изображением предметов помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, тёрка.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель (показывает игрушечного котёнка). Ребята, сегодня у нас в гостях котёнок. Давайте спросим, как его зовут! (дети спрашивают). Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня! (дети гладят игрушку). Ах, как у вас красиво, сколько игрушек! Я люблю играть!

2. Основная часть. Беседа о предметах-помощниках.

Воспитатель. Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов-помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает.) Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

3.Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), показывает танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наоборот.

4.Инсценировка стихотворения.

Решили маме мы помочь                                               Туда-сюда, туда-сюда,

И воду в таз налили.                                                       Вода в тазу вскипела.

Насыпали вниз порошка,                                               Но только, братцы, вот беда -

Белье всё замочили.                                                        На пол упала пена.

Стирали долго мы его,                                                   Давай её мы собирать

О доску даже терли,                                                        И отжимать в ведерко,

Не разорвали ничего,                                                      Чтобы как наша мама стать,

А полоскали сколько!                                                     Трудиться надо сколько!

Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

5.Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки-отгадки.

Большой, с лохматой бородой, Как метель, метет зимой, Только дома есть всегда, Маме в помощь по делам.

(Веник.)

Есть братишка у меня, Младший он всегда, По размеру уступает. Им в песочнице играют.

(Совок.)

Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать -

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

(Ведро.)

6.Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми убирают разбросанные игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...