Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»
Цель:
- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками
- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности
- активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские)
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Оборудование: мягкая игрушка чебурашка, два рисунка с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Здравствуй»
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.
Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались к нам в гости пришёл чебурашка!
Он слышал, что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга не знает, поможем ему в этом разобраться?
«Мальчики и девочки»
Воспитатель: Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает картинку девочки) и мальчики (показывает картинку мальчика). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!
Мальчики встают, воспитатель и девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики и воспитатель считают и называют их по именам. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
«Кто во что одет? »
Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.
Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.
Дарят чебурашке.
Итак, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beseda_na_temu.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
Составила и провела воспитатель:
Царькова Е.К.
Санкт-Петербург
2015г.
Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»
Цель:
- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками
- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности
- активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские)
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Оборудование: мягкая игрушка чебурашка, два рисунка с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Здравствуй»
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.
Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались к нам в гости пришёл чебурашка!
Он слышал, что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга не знает, поможем ему в этом разобраться?
«Мальчики и девочки»
Воспитатель: Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает картинку девочки) и мальчики (показывает картинку мальчика). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!
Мальчики встают, воспитатель и девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики и воспитатель считают и называют их по именам. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
«Кто во что одет? »
Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.
Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.
Дарят чебурашке.
Итак, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»
Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...
Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»
Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...
Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...