Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Царькова Елена Константиновна

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»

Цель:

- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками

- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности

-  активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские)

-  воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: мягкая игрушка чебурашка, два рисунка с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «Здравствуй»

Воспитатель  предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались к нам в гости пришёл чебурашка!

Он слышал, что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга не знает, поможем ему в этом разобраться?

«Мальчики и девочки»

Воспитатель:  Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает картинку девочки) и мальчики (показывает картинку мальчика). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!

Мальчики встают, воспитатель и девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики и воспитатель считают и называют их по именам. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.

 

 

 

Воспитатель: А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

«Кто во что одет? »

Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.

Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.

Дарят чебурашке.

Итак, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?

Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья! »

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_na_temu.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей  группе
Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»

Цель:

- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками

- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности

-  активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские)

-  воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: мягкая игрушка чебурашка, два рисунка с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «Здравствуй»

Воспитатель  предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались к нам в гости пришёл чебурашка!

Он слышал, что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга не знает, поможем ему в этом разобраться?

«Мальчики и девочки»

Воспитатель:  Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает картинку девочки) и мальчики (показывает картинку мальчика). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!

Мальчики встают, воспитатель и девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики и воспитатель считают и называют их по именам. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

«Кто во что одет? »

Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.

Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.

Дарят чебурашке.

Итак, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?

Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...

Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к...