Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Царькова Елена Константиновна

Тема: "Фрукты"

Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов

Формировать обобщающее понятие "фрукты"

Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья

Оборудование: иллюстрации осени: корзина с фруктами. Игрушка Заяц.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

            Знают взрослые и дети:

            Много фруктов есть на свете!

            Яблоки и апельсины,

            Абрикосы, мандарины.

            И бананы, и гранаты –

            Витаминами богаты.

            Фрукты – радость для ребят,

Появляется Зайка с корзиной фруктов; здоровается с детьми рассказывает о том, что в садах созрел богатый урожай полезных для здоровья плодов раздает деткам игрушечные фрукты и загадывает загадки. А дети должны отгадать и показать загаданный фрукт.

Загадки: 

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …           (Груша)

***

 

 

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

***

На сучках висят шары,

Посинели от жары.         (Сливы)

***

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!» - скажу.   (Яблоко)

***

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…     (Банан)

***

       Хоть и кислый он,

В чай положим мы…   (Лимон)

***

 

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

 

***

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их…   (Виноград)

Воспитатель последовательно показывает фрукты, предлагает рассмотреть их; повторить названия обобщающее понятие;

Далее педагог говорит о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых; спрашивает какие фрукты покупают детям родители;

напоминает для того чтобы быть сильным и здоровым обязательно нужно кушать свежие фрукты

Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой.

 

 

 

 

 

 

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

- Вы большие молодцы, очень внимательные детки!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_tema_frukty.docx759.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей  группе
Тема: «Фрукты»

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Тема: "Фрукты"

Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов

Формировать обобщающее понятие "фрукты"

Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья

Оборудование: иллюстрации осени: корзина с фруктами. Игрушка Заяц.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

            Знают взрослые и дети:

            Много фруктов есть на свете!

            Яблоки и апельсины,

            Абрикосы, мандарины.

            И бананы, и гранаты –

            Витаминами богаты.

            Фрукты – радость для ребят,

Появляется Зайка с корзиной фруктов; здоровается с детьми рассказывает о том, что в садах созрел богатый урожай полезных для здоровья плодов раздает деткам игрушечные фрукты и загадывает загадки. А дети должны отгадать и показать загаданный фрукт.

Загадки: 

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …           (Груша)

***

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

***

На сучках висят шары,

Посинели от жары.         (Сливы)

***

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!» - скажу.   (Яблоко)

***

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…     (Банан)

***

       Хоть и кислый он,

В чай положим мы…   (Лимон)

***

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

***

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их…   (Виноград)

Воспитатель последовательно показывает фрукты, предлагает рассмотреть их; повторить названия обобщающее понятие;

Далее педагог говорит о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых; спрашивает какие фрукты покупают детям родители;

напоминает для того чтобы быть сильным и здоровым обязательно нужно кушать свежие фрукты

Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой.

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

- Вы большие молодцы, очень внимательные детки!

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Стихотворение «Фрукты» Г. Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят.

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …           (Груша)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.         (Сливы)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!» - скажу.   (Яблоко)

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…     (Банан)

 

Хоть и кислый он,

В чай положим мы…   (Лимон)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их…   (Виноград)

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\формирование цел. кар. мира\овощи и фрукты\_n0xXscP6Dk.jpg

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\формирование цел. кар. мира\овощи и фрукты\102881952_yagoduyfruktuy11.jpg

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\формирование цел. кар. мира\овощи и фрукты\102881955_yagoduyfruktuy14.jpg

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\формирование цел. кар. мира\овощи и фрукты\nRLZj9heNpQ.jpg

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\формирование цел. кар. мира\овощи и фрукты\QLcLcln4HvA.jpg

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\формирование цел. кар. мира\овощи и фрукты\vicc9kNDQJA.jpg

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\формирование цел. кар. мира\овощи и фрукты\wzbqzS400JY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...

Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к...