Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: "Фрукты"
Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов
Формировать обобщающее понятие "фрукты"
Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья
Оборудование: иллюстрации осени: корзина с фруктами. Игрушка Заяц.
Ход занятия:
Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Появляется Зайка с корзиной фруктов; здоровается с детьми рассказывает о том, что в садах созрел богатый урожай полезных для здоровья плодов раздает деткам игрушечные фрукты и загадывает загадки. А дети должны отгадать и показать загаданный фрукт.
Загадки:
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
***
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
***
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
***
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)
***
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
***
Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
***
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
***
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
Воспитатель последовательно показывает фрукты, предлагает рассмотреть их; повторить названия обобщающее понятие;
Далее педагог говорит о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых; спрашивает какие фрукты покупают детям родители;
напоминает для того чтобы быть сильным и здоровым обязательно нужно кушать свежие фрукты
Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой.
«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого.)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)
- Вы большие молодцы, очень внимательные детки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_tema_frukty.docx | 759.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Тема: «Фрукты»
Составила и провела воспитатель:
Царькова Е.К.
Санкт-Петербург
2015г.
Тема: "Фрукты"
Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов
Формировать обобщающее понятие "фрукты"
Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья
Оборудование: иллюстрации осени: корзина с фруктами. Игрушка Заяц.
Ход занятия:
Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Появляется Зайка с корзиной фруктов; здоровается с детьми рассказывает о том, что в садах созрел богатый урожай полезных для здоровья плодов раздает деткам игрушечные фрукты и загадывает загадки. А дети должны отгадать и показать загаданный фрукт.
Загадки:
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
***
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
***
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
***
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)
***
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
***
Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
***
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
***
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
Воспитатель последовательно показывает фрукты, предлагает рассмотреть их; повторить названия обобщающее понятие;
Далее педагог говорит о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых; спрашивает какие фрукты покупают детям родители;
напоминает для того чтобы быть сильным и здоровым обязательно нужно кушать свежие фрукты
Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой.
«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого.)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)
- Вы большие молодцы, очень внимательные детки!
«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого.)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)
Стихотворение «Фрукты» Г. Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят.
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»
Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...
Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»
Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к...