Конспект НОД (Познание) "Мой любимый край"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Представленная работа из области познания.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,
художественное творчество, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

                Пояснительная записка.

Представленная работа из области познания.

Работа представлена из области- социализация.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,

художественное творчество.

Тема образовательной деятельности «Мой любимый край».  

Название темы занимает место в образовательной деятельности.В разработке занятия использовалась программа, разработанная коллективом воспитателей.

        Группа детей 2 младшей группы.

                Список детей:

 1 Барадулин Леша.

2 Борцов Егор.

3 Буркецов Леня.

4 Головко Катя.

5 Дунденко Соня.

6Елизов Виталий.

7Конев Сергей.

8 Максимова Анжелика.

9 Мельниченко Вероника.

10 Насирова Айсель.

12 Свалов Владик.

13 Селеменева Ангелина.

14 Смолиус Таня.

15 Соболева Лиза.

16 Тертычный Ваня.

17 Тимощенко Диана.

18Цыганков Кирилл.

19Щебенькова Света.»

20  Шумейко Леня

        Постоянно посещают – 18 детей.

Из них мальчиков – 9, девочек – 11.

        Работа представлена по совместной образовательной деятельности по разделу : « Социализация во 2 младшей группе».

Тема занятия « Мой любимый край».

        Содержание занятия также соответствует теме, составлено с использованием программы под редакцией М. А. Васильевой.

Занятие разрабатывалось для детей младшей группы. В группе 20 детей. Все дети разные по характеру: активные, подвижные, любопытные, есть и малоподвижные (2 ребенка, один из которых плохо разговаривает). Все дети добрые и отзывчивые.

        Цель занятия: познакомить детей с обитателями Уссурийской тайги.

        Задачи ставились следующие:

  1. Расширить знания детей о природе нашего края.
  2. Формировать осознанное отношение к объектам живой природы.
  3. Развивать познавательный интерес к животным.
  4. Развивать мышление, воображение, внимание, память.
  5. Обогащать словарь детей: глобус, карта.
  6. Воспитывать интерес и любовь детей к природе.

Все задачи связаны между собой.  Была проведена предварительная работа.

1 Экскурсия по экологической тропе детского сада.

2 Беседа: « Кто живет в лесу?» «Правила поведения в лесу».

3.Отгадывание загадок о животных; чтение о лесных животных; рассматривание иллюстраций об обитателях Уссурийской тайги.

4. Разучивание игры-имитации «Звери в лесу».

        Для того, чтобы заинтересовать детей в начале занятия был использован сюрпризный момент – аист с глобусом.

По ходу занятия проводилась физминутка « Мартышки».

В процессе занятия дети вели себя активно, проявляя интерес.

В конце занятия дети вели себя активно, проявляя интерес. В конце занятия итог подводился воспитателем при помощи детей.

        На занятии  впервые использовала проектор. При подготовке к занятию были использованы ресурсы интернета. Сложность возникала при подборе игрушек- животных, обитающих в нашей местности.

Дети с интересом слушали рассказ воспитателя и следили за происходящим на экране мультимедийной доски.

Во время занятия дети узнали много интересного о родном крае, занимались аппликативной деятельностью с элементами рисования.

        Дети моей группы активны. Любознательны: любят познавать новое посредством дидактических игр, рассматривания иллюстраций, бесед, чтения.

        Краткое описание хода образовательной деятельности

1.Сюрпризный момент.

2Знакомство с глобусом.

3. Рассказ о географическом положении, флоре и фауне Приморского края.

4. Показ слайдов.

5. Физминутка « Мартышки».

6. Аппликация с элементами рисования.

7. Игра-имитация «Звери в лесу».

8. Итог.

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»

Партизанского муниципального района Приморского края.

                Районный конкурс «Мой лучший урок (занятие ) с использованием регионального компонента».

Номинация: Лучшее занятие с использованием регионального компонента.

        Тема конкурсной работы: Конспект совместной образовательной деятельности. Базовая образовательная область – « социализация» во второй младшей группе «Мой любимый край».

                                                        Ким Луиза Алексеевна

                                        Воспитатель М Б Д О У «Дюймовочка».

                С. Екатериновка 2012 г.

                        Ход занятия.

        Воспитатель вносит в группу глобус с аистом и говорит: «Птица аист прилетела на занятие и принесла с собой этот предмет для того, чтобы вы, дети, познакомились с ним и узнали много интересного о нём».

-Этот предмет называется глобус.

        Воспитатель предлагает детям произнести это слово. Дети хором проговаривают слово «глобус». 1-2 ребёнка индивидуально произносят его.

-Это модель нашей планеты Земля .На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

-На шар, мяч, арбуз.

-В какие цвета окрашен глобус?

- зелёный, голубой, жёлтый, коричневый.

-На глобусе зелёным цветом окрашены леса, тайга;

-Голубым цветом – озёра, реки, моря, океаны;

-Жёлтым и коричневым цветами- горы, сопки.

        На глобусе воспитатель показывает территорию нашей страны. Задаёт детям вопросы:

-Дети, как называется наша страна?

-Россия.

-Как называется край, в котором мы живём?

-Приморский край.

        Воспитатель показывает на глобусе нашу страну, а затем на карте территорию Приморского края.

-Вот так на карте выглядит Приморский край. Почему он так называется ?

-Приморский край находится у моря.

-Приморский край расположен на восточной границе страны, у берегов Тихого океана. У нас в Приморском крае очень красивая природа. Мы живём в крае , где много красивых уголков.

Я хочу прочитать стихотворение(отрывок)И. Лариной «Милая Родина».

                Родина милая, Дальний Восток!

Здесь мои корни и здесь мой исток.

Много красивейших мест на земле-

Нет только Родины больше нигде!

Дети, какими словами в стихотворении называют Родину?

-Родина милая.

-Какими словами называют Приморский край?

-Много красивейших мест на земле-

        Воспитатель включает проектор с мультимедийной доской для презентации.

-Перед вами горный хребет Сихотэ-Алинь.

-Озеро Ханка, где растёт красивый цветок «Лотос Комарова», обитает Японский журавель.

-Красивые бабочки: махаоны, зорька китайская.

-Птицы: зарянка, иволга, клест.

        Тайга- самый огромный лес на земле. Здесь обитает заяц маньчжурский, медведи гималайский и бурый, олени, кабаны,барсуки, лисы, чёрные волки, амурские тигры.

                        Физминутка « Мартышки».

Воспитатель: Мы познакомились с красивыми местами нашего края и различными обитателями этих мест.

        Педагог включает проектор с мультимедийной доской и показывает картинки с животными.

-Животных, которых вы увидели, называют домашними или дикими?

-Дикими животными.

-Где живут дикие животные?

-В лесу, тайге.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: большого тигра и его детёныша    

Вот так выглядит семья тигра-мама и детёныш. Тигр- это крупный дикий зверь, грозный охотник. Есть несколько видов тигров. Один из них- амурский тигр, который обитает в нашей тайге. Амурского тигра нужно оберегать от плохих людей, чтобы он не исчез.

        Посмотрите внимательно на тигра, назовите части тела тигра.

-Голова, туловище, хвост, лапы.

-Какого цвета тигр?

-Жёлтого, оранжевого.

-Какого цвета полосы на теле тигра?

-Чёрного.

                Воспитатель предлагает детям заняться аппликативной деятельностью с элементами рисования; показывает приёмы работы.Во время выполнения детьми задания, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. После выполнения задания детьми , с ними проводится игра-имитация «звери в лесу». Воспитатель раздаёт маски зверей детям а они имитируют движения диких зверей и их голоса. После игры подводится итог занятия. Работы детей выставляются на стенде.

-Дети, что нового мы узнали на занятии?

-Познакомились с глобусом, картой, посмотрели картинки с птицами, бабочками, дикими животными. Наклеивали силуэты тигра, рисовали на нём фломастером чёрные полосы, глаза, нос.

-Посмотри,аист, у нас в тайге появилась новая дружная семья тигров. Эту работу выполнили дети.

Аист: Молодцы, дети! Тигров нужно охранять, беречь. Тигры получились красивыми.

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию "Наш северный край"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия. Познание. Развитие речи. 2-мл. Тема: «Моя любимая мама!»

Познание. Развитие речи. 2-мл.Тема: «Моя любимая мама!»Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные...

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

Конспект познавательного занятия "Мой любимый край Родной" в подготовительной группе

Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаем, тардициями тувинского народа. Воспитывать любовь к малой Родине духовной культуре народа....

Конспект мероприятия на тему: "Край любимый, край чувашский"

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы.Тема: "Край любимый, край чувашский"...

Календарный план и конспекты занятий к программе «ЛЮБИМЫЙ КРАЙ – РОДНОЙ ЯМАЛ»

План включения в содержание образовательной работы регионального компонента. Занятия составлены для практической работы с детьми, в соответствии с целями и задачами календарного планирования...