Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маркова Светлана Юрьевна

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пермский край – моя малая родина»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей и природных  богатствах Урала
  2. Развивать фонематический слух, навык чтения слов
  3. Развивать логическое мышление

Предварительная работа: Беседа о природных богатствах Урала, о культурных традициях края. Чтение сказов П.П. Бажова. Разучивание хоровода «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»

Материал к занятию: Картинки со «спрятанными» буквами;  бусины-кружочки, вырезанные из зеленой бумаги; малахитовая шкатулка; буквы, написанные на листах бумаги; предметные картинки с изображение ивы, радуги, аиста, дома, ниток, озера; вырезанные из бумаги ящерицы с написанными на обороте словами «солнце», «радуга», « река» и т.д.; картинки с изображением гор разной высоты и написанными на них словами пословицы «На чужой стороне и весна не красна»; лист ватмана; кисточки, краски, баночки с водой; костюм Хозяйки медной горы. Аудиозаписи: отрывок из сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка»; звуки природы.

Ход занятия:

Воспитатель: (выставляет картинки со спрятанными буквами)

Ребята, внимательно посмотрите на эту картинки. В них спрятались какие-то буквы. Найдите их и составьте из них слово.

Дети находят в изображениях букву У ( уши зайца), Р (ромашка), А(крыша дома), Л(гора).

Воспитатель: Давайте из этих букв составим слово. Что у нас получилось? Правильно, УРАЛ!

Так называется наш родной край. Сегодня мы о нем и побеседуем. С творчеством какого уральского писателя вы недавно познакомились?  (с творчеством Павла Петровича  Бажова). Какие сказы Павла Бажова вы помните? (ответы детей).

Послушайте отрывок и попытайтесь определить, из какого он сказа.(включает аудиозапись):

«Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые позванивают, будто листовая медь. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-то, малахиту платье.

Воспитатель: Вы узнали сказ? («Медной горы хозяйка»). Правильно! Хозяйка Медной горы сегодня у нас в гостях.

Под музыку входит Хозяйка Медной горы. Она чем-то расстроена.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка! Отчего невесела?

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рассыпала я бусы свои малахитовые, волшебные. А собрать их не просто. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопросы мудреные. Помогите мне, пожалуйста.

( после каждого правильного ответа детей Хозяйка прикрепляет к мольберту «бусину» из малахитовой шкатулки)

Хозяйка: А теперь слушайте мои вопросы:

  1. Что издавна называли каменным поясом России? ( Уральские горы)
  2. Чем славится земля Уральская? (полезными ископаемыми)
  3. На берегу какой реки были построены первые заводы, которые дали начало городу Перми? ( Кама)
  4. Как раньше назывался город Пермь? (Молотов)
  5. Какое животное изображено на гербе Пермского края? ( медведь)

Воспитатель: А каких еще животных, обитающих в уральских лесах, вы знаете? Давайте изобразим их с помощью движений и голоса. (дети изображают лису, зайца, медведя, лося и т.д.)

Хозяйка: Какое дерево называют символом Урала? (рябину)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и собрали мои малахитовые бусы. Спасибо!

Воспитатель: Предлагаю послушать звуки природы и передать свои впечатления с помощью красок.

( звучит музыка, дети выполняют коллективную работу на листе ватмана)

Хозяйка: У меня для вас есть новое задание.

                        На картинки посмотрите,

                        Звуки первые найдите.

Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках. Определяют первые звуки в словах и получают листы бумаги с буквами, обозначающие эти звуки.

Хозяйка:         Раз, два, три, повернитесь!

                        Буквы в слово соберитесь!

Дети выстраиваются в ряд так, чтобы из букв, которые они держат в руках, получилось слово «Родина»

Хозяйка: Молодцы! И с этим заданием справились! А сейчас приглашаю в хоровод.

Звучит музыка. Дети вместе с Хозяйкой Медной горы водят хоровод «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»

Хозяйка: Хочу теперь узнать, знакома ли вам мудрость народная. Посмотрите на эти горы. Расставьте их от самой низкой до самой высокой и мы сможем прочитать пословицу.

Дети выполняют задание и читают пословицу: «На чужой стороне и весна не красна)

Как вы понимаете эту пословицу? ( объяснения детей)

Хозяйка: На прощанье я подарю вам моих верных слуг – ящерок. Если хотите подружиться, прочитайте написанные на них слова.(солнце, мир, река, радость и т.п.)

Воспитатель: Дорогая Хозяйка медной горы, дети хотят прочитать тебе стихотворение Л.Татьяничевой «Гордое имя – Урал». (дети рассказывают стихотворение по цепочке)

Найдешь ли прекрасней

Уральского края?

Здесь горные реки

В ущельях играют,

Здесь горы в зеленых

Лохматых уборах,

Прозрачные воды

Шумят на озерах.

Здесь золотом, хлебом

Богата земля.

Кругом самоцветы,

Железо, руда.

Живут здесь умельцы-

Мастеровые,

Из камня цветы

Вырезают живые.

Слова здесь не ценят,

А ценят дела,

Чтоб дружбою крепла

Уральцев семья.

Здесь сказы Бажова

Все помнят и знают.

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал.

Хозяйка: Спасибо вам, порадовали меня сегодня. А мне пора возвращаться в свой сказ. До, свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Наше занятие, посвященное родному Уральскому краю, подошло к концу, До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Познание) "Мой любимый край"

Представленная работа из области познания.Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,художественное творчество, социализация....

Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом,  краем, достопримечательностями, улицей, на кото...

Виртуальная экскурсия по родному краю «Мой любимый край!»

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...

Отчёт Виртуальная экскурсия по родному краю "Мой любимый край!"

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

Развлечение "Край родной, любимы край!"

Много стран на белом светеЯ сегодня скажу, не тая,Но милее нигде нету края,Чем родная Югра, ты моя!Ты-святая земля, ты-надежда,Ты богатством своим дорога.Летним зноем, зимой белоснежной,Дорогая моя Юг...

Конспект познавательного занятия "Мой любимый край Родной" в подготовительной группе

Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаем, тардициями тувинского народа. Воспитывать любовь к малой Родине духовной культуре народа....