Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Сысоева Наталья Юрьевна

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kray_lyubimyy_-_kray_rodnoy.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию

«Край любимый – край родной!»

(подготовительная к школе группа)

Выполнила: Сысоева Н.Ю

музыкальный руководитель

МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России,

 2. Приобщать детей дошкольного возраста к художественному  наследию уральских писателей - сказам Бажова, закреплять познавательный материал в совместной и самостоятельной деятельности детей, расширять кругозор детей, продолжая знакомство с родным краем.

3. Развивать певческие навыки : петь напевно, протяжно, выражая своё отношение к содержанию песни.

4.Побуждать детей выполнять плавные движения, точно меняя их в соответствии с музыкальной фразой.

5. Побуждать детей импровизировать, придумывая свой танец.  

 6.Совершенствовать умение легко, весело двигаться под музыку в соответствии с развитием музыкального предложения, ходить по кругу. Соревноваться в быстроте и ловкости.

7. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о Родном крае, знакомство с творчеством Бажова,  чтение его «Сказов». Разучивание на музыкальных занятиях хороводов и песен, народных игр.

 Роли исполняют: Ведущая, Хозяйка Медной горы– взрослые.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, 2 подноса с «золотыми» слитками  (по количеству заданий), 1 колодец, несколько кочек,2 ковшика, 2 баночки для «драгоценных камешек», 2 красных платочка,2 разрезных каменных цветка, атласная лента (40 см.).

Звучит народная музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая:

1 слайд

Ведущая:                Россия, Россия – края дорогие,  1 слайд

  Здесь издавна русские люди живут 2 слайд

  Они прославляют просторы родные, 3 слайд

  Раздольные русские песни поют. 4 слайд

И не только душевные песни поют, а ещё и танцуют красиво. Выходите, девочки, покажите свой танец.

Девочки исполняют танец «Как пойду я на быструю речку…» 5 слайд

Дети, как вы думаете, что такое Родина? 6 слайд

Ведущая: Россия…Родина…Отечество… -эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина- это место на земле, где человек родился и рос, где познал первые радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство.

Очень точно говорят о Родине пословицы и поговорки:

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

                 Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

Ведущая:Молодцы, ребята, интересные пословицы знаете о родине. А как называется наш родной край, в котором мы живём? (ответы детей). 7 слайд

Особой и редкой красотой одарила природа Южный Урал: здесь есть и величественные горы, и стремительные реки, многочисленные озёра, богатый растительный и животный мир.

Ребёнок : Богатствами славятся наши просторы,

                  Попробуй – ка их сосчитай.

                  Уральские реки, Уральские горы

                  Прекрасен наш сказочный край! 8 слайд

Ведущий : Если посмотреть на горы сверху, то они похожи на длинный пояс, поэтому их издавна называют каменный пояс.  9 слайд

А вот мы у подножия Ильменских гор. Замечательный по своей красоте уголок .Он  издавна привлекает учёных и любителей камня. История исследования Ильмен началась более 200 лет назад, когда стало известно в России  о богатстве и своеобразии Ильменских гор. В этих горах камни со всего света лежат. Этот заповедник стал музеем камня под открытым небом.  10 слайд 

Ребёнок: «Ой, вы горы, да горы, горы синие,

                   Горы синие, да Уральские.  11 слайд

                    Как на тех горах высоких каменных

                    Да стоят – шумят леса дремучие…» 12 слайд

Ведущий: Посмотрите, с высоты гор открывается чудная картина. Писатели, поэты и композиторы воспевают её в своих стихах, песнях, сказках. Богатство уральского края очень ярко отразил в своих сказах Павел Бажов. Множество красивых легенд и сказов о горных богатствах и умениях уральских мастеров описано в его произведениях. А русский композитор Сергей Прокофьев написал балет «Сказ о каменном цветке». 13 слайд

 А ещё ребята сказывают, будто здесь в горах живёт Хозяйка Медной горы. Люди добрые говаривали, что её горные кладовые полны разных волшебных каменьев. Кому довелось встретить её в горах, тот сказывал – одежда на ней такая, что такой на свете не найдёшь – из шёлкового малахиту. Жаль,  что встретить её невозможно. Не показывается она больше никому на глаза. Может это всё сказки, ребята? Но я верю в чудеса, ведь без них жизнь скучна и неинтересна.

(В зал под музыку входит Хозяйка Медной горы.«Застывает» на месте)

14 слайд

Да ведь это и есть сама Хозяйка Медной горы!

Хозяйка: Здравствуйте, сказывайте, признали вы меня?

Ведущая: Как же тебя не узнаешь?

Хозяйка: Пугаться меня не надо. Я вот худого ничего не сделаю.

Ведущая: Да мы не из пугливых!  Правда, ребята?

Хозяйка: Значит, говорите, не боитесь? А мне такие и надобны. Вот я вас испытаю, хорошо ли вы свой уральский край знаете, слышали ли сказы наши? ( ответы детей). Дружбу, смелость, да мастерство ваше проверю. А перво – наперво покажите, как петь, да плясать умеете.

Девочки исполняют « Уральские частушки» (Приложение 1)15 слайд

Хозяйка:   Молодцы, девоньки! Звонко, да бойко поёте. Славен наш Урал богатствами земными, да людьми умелыми.  Вот и вы покажите свою ловкость, дружбу, да смекалку проявите. Коль по правилам играть будете, золотой камень покажу вам, а коль зависть, жадность или ещё что плохое проявите, чёрный камень получите.

Кто знает, как парнишек зовут, которые в сказке « Голубая змейка» из – за золота подрались?

А что такое артель?

Так вот, ваша артель называется : « Ланки пужанки», а ваша – «Лейки шапочки».

А вы за правильный ответ получайте камешек драгоценный для своей артели. Чья артель камней золотых больше наберёт, та и надёжней. Итак, первое испытание.

Игра « Подай камень» 16 слайд

Много каменьев дорогих у меня есть ( показывает ). Помогите мне их на подносы собрать. По рядам камешки передавайте, только не хитрите, надо, чтобы у каждого артельщика камешек побывал. Сначала поднос передавайте, чтобы было куда складывать. Чья артель раньше камни на поднос соберёт, да ко мне поднесёт, та и камешек драгоценный получит (награждает победителей).

Молодцы, хорошо у вас получается, теперь давайте поиграем, ловкость, да веселье покажем.

Игра «Заря – заряница» 17 слайд

Один из ребят держит  в руках ленту. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря – заряница, красная девица,

По полю ходила, ленту обронила.

Раз, два – не воронь

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий кладёт ленту на одного из игроков,  они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым прибежит и встанет в круг, тот победил, а проигравший становится водящим. Игра повторяется.

Игра « Синюшкин колодец» 18 слайд

Хозяйка : А теперь второе испытание. Про бабку – Синюшку, да про ее колодец слышали? Многие из того колодца водицы испить хотели, да нелегко это сделать, потому что непростой это колодец! Выходите  мальчики из каждой артели . Вот вам ковшичек. Прыгайте с кочки на кочку. А как на последнюю кочку прыгните, ковшичком-то и зачерпнете из колодца, да несите поклажу в сосуд. У каждой артели он рядом стоит. Да с кочки – то не падайте.

                 Тяжело из колодца водицу черпать, поэтому за удаль вашу два камушка золотых положу (награждает победителей).

Игра : «Каменный цветок»  19 слайд

Хозяйка: Данилу – мастера, небось, не забыли? Который в горе каменный цветок сделал. А посреди вас нет ли мастеров, которые к поделкам каменным интерес проявляют? А если есть, так выходите по одному мастеру из каждой артельки. Погляжу кто из вас лучше Каменный цветок изладит, листочки там и прочее на место приладит, соберет. Да шибко-то не спешите: не на быстроту цветок ладьте, а на красоту (два мальчика собирают цветок из нескольких частей).

                Добрые из вас мастера будут, славные умельцы! (награждает победителей).

Игра : «Огневушка – поскакушка» 20 слайд

               Хозяйка: Хочу я вам про девчонку махонькую напомнить, Огневушкой-поскакушкой ее люди зовут. А уж пляшет-то  она до того легко и весело, что и высказать нельзя. Выходите сюда из каждой артельки по девчонке, да спляшите. Вот вам красненькие платочки на огонек похожие. А вы, дети, помогайте им. Пойте:

«У меня тепло, у меня светло!

Красно летечко! Красно летечко»!

 А ну, попытайте (хором поют-пробуют) . А я глядеть буду кто  лучше, да веселее плясать будет, тот и золотой камешек для своей артели заработает(выходят девочки по одной из артели ).

Настало время поглядеть : чья артелька дружнее, да ловчее, сосчитайте, сколько у вас камней? Дружнее оказалась артелька…знать поймала вас живинка.

А теперь пришло время и хоровод завести, да о крае родном спеть.

Песня « Уральский хоровод» муз. А.Филиппенко  21 слайд

Хозяйка : Ну, теперь прощайте. Помните Хозяйку Медной горы, по - чаще ко мне в сказы заглядывайте. А каменья оставлю вам в дар от меня. Подивите ими других людей.

(Под музыку Хозяйка Медной горы уходит из зала)

Ведущая : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, но я думаю, что наше знакомство с родным краем не закончилось, всё у нас впереди. Мы  узнаем много нового и интересного!

А ещё расскажу вам по секрету в вашей группе Хозяйка Медной горы приготовила для вас сюрприз, давайте узнаем, что же там такое.

(Дети под музыку уходят из зала в группу)

Приложение 1.

                             Уральские частушки.

Горы слева, горы справа,

На Урале мы живем.

Веселимся мы на славу

И от всей души поем.

                                                Ох, могучий наш Урал,

                                                Его ценят за металл,

                                                 За руду и малахит,

                                                 За алмазы и гранит.

Здесь у нас в лесу осины

И березки белые.

Мы девчата  деловые,

На руки умелые.

                                                Я, подруженька, слыхала

                                                Поговорки новые.

                                                Будто мы, уралочки,

                                                Характером суровые.

Ой, подружка дорогая,

Пусть не беспокоятся.

Они не в шутке, ни в труде

За нами не угонятся.

У меня коса большая,

Лента алая до пят.

На мою большую косу

Много зарится ребят.

                                                  У меня миленка нет,

                                                  У подружки семеро.

                                                  Я спросила : «Где брала?

                                                  - В огороде сеяла!

Вам любовь, а нам картошка

На Урале нравится.

Хоть поджарить, хоть сварить,

Век не приедается.

                                                   У частушек есть начало,

                                                   У частушек есть конец.

                                                    Кто ушами здесь не хлопал,

                                                    Скажем прямо: молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) ....

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе логопедической группе.

комбинированное занятие по обучению грамоте и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

НОД.Конспект. по теме; "Люблю тебя, мой край родной!" (подготовительная к школе группа)

Цель занятия, создать условия для формирования духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры роного...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»

Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5

Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...