Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шеметова Ирина Александровна

Перспективный план работы по теме : " Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента" (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._plan_po_patr._vospit._reg.komp_._podg.gr_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Перспективный план работы по теме

 «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами регионального компонента»  

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказка»                

Разработали:

Романова Т.Н.,

Шеметова И.А.

воспитатели

компенсирующей группы:

февраль 2019г.

неделя

РППС

Формы, методы работы с детьми

Мероприятия

Результат

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Центр «Я познаю мир»

Фото достопримечательностей города Назарово, папка «История города Назарово», коллекция «Каменный уголь»,

д/и «Собери картинку».

Центр «Книжкин дом»

Сборники стихов Назаровских писателей.

Центр «Игралочка»

Атрибуты к с\р играм «Дом, семья», «Путешествие по городу».

Центр «Цветные ладошки»

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

Клей, природный и бросовый  материал.

Старые иллюстрации из книг и журналов.

Алгоритмы рисования, лепки объектов – обитателей водоемов

Трафареты «Рыбы», «Обитатели водоемов».

Раскраски по теме.

Рассматривание фото достопримечательностей города Назарово, рассказ воспитателя об истории города,

д/и «Собери картинку»

(разрезные картинки с панорамой города).

Игровой сюрпризный момент, рассказ алгоритма  действий, самостоятельная деятельность, рассматривание работ, составление одной общей улицы города.

Составление рассказов из личного опыта по серии фото, образец рассказа воспитателя.

НОД

Познавательное развитие

 «Наш город - Назарово»

(01.02).

НОД

Аппликация

«Улица города»

(02.02)

НОД

Развитие речи:

«Любимые места моего города»

(05.02).

 Получат новые знания о   достопримечательностях города Назарово,  об истории своего родного города.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

Владеет навыками самообслуживания.

Знает и называет одноэтажные  и многоэтажные дома.

Убирает за собой рабочее место по окончании работы.

 

Составят рассказы из личного опыта по серии фото о родном городе.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Центр «Я познаю мир»

Физическая карта

Красноярского края, слайды о городе Красноярске, альбом «Интересные места Красноярского края»; Дидактическая игры: «Родной свой край люби и знай», «Узнай по описанию (достопримечательные места Красноярского края)».

Центр «Книжкин дом»

Картинки о Красноярском крае, иллюстрации по стихотворению «Лучше нет родного края» П.Воронько

Центр «Непоседы»

Книга «Детские подвижные игры народов СССР»: пособие для воспитателей А.В.Кенеман

Рассматривание

физической карты

Красноярского края, рассказ воспитателя о городах и богатствах края, рассматривание слайдов о городе Красноярске;

иллюстраций, д/и  «Кому что нужно?».

Беседа о родном крае,

рассматривание иллюстраций к стихотворению,

вопросы по содержанию.

Объяснение правил игры, заучивание слов.

НОД

Познавательное развитие «Путешествие по карте Красноярского края» (08.02).

НОД

Развитие речи:

Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько (12.02)

Подвижная игра народов Сибири «Льдинки, ветер и мороз» (10.02)

 Познакомятся с

физической картой

Красноярского края, узнают о главном городе нашего края и его достопримечательностях, а также других городах и богатствах края.

Заучат стихотворение «Лучше нет родного края» П.Воронько

Разучат подвижную игру народов Сибири «Льдинки, ветер и мороз», будут играть в свободное время в д/с и дома с родителями.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Центр «Я познаю мир»

Физическая карта

Красноярского края,

Д/и «Кто где живёт?», 

Д/и «Кто, что ест?», 

Папка «Животный  мир Красноярского края»,

 Фонотека с записями звуков (разнообразие животного мира Красноярского края).

Центр «Книжкин дом»

Папка иллюстраций  «Красная книга Красноярского края» с описанием, детские познавательные энциклопедии, книга «Сказки народов Сибири».

Центр «Цветные ладошки»

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

Клей, природный и бросовый  материал.

Старые иллюстрации из книг и журналов.

Алгоритмы рисования, лепки объектов – обитателей водоемов, леса, тундры.

Трафареты «Животные», пластилин, стеки.

Для игры на участке детского сада готовится снежная полоса для того, чтобы на ней оставили свои следы птицы или животные.

Лупы, бумага, карандаши для зарисовок наблюдений.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказ воспитателя, прослушивание аудиозаписи, использование д/игры.

Игровой сюрпризный момент, рассматривание образца, показ алгоритма  действий, самостоятельная деятельность, обыгрывание изделия.

Игровой сюрпризный момент, беседа по теме, рассматривание образца, показ алгоритма  действий, самостоятельная деятельность, итоговая беседа о том, кому можно подарить получившуюся картинку.

Наблюдение, рассматривание, построение гипотез, зарисовка следов.

НОД

Познавательное развитие

«Разновидности животных (насекомых, рыб, птиц, зверей), населяющих территорию Красноярского края»(15.02).

 

НОД

Конструирование из бумаги

«Встреча на полянке» (лягушка), техника оригами с элементами аппликации.

(16.02)

НОД

Лепка барельефная «Рыбка».

(18.02)

С/р игра «Следопыты»

(12.02)

Сформированы общие представления о географических, природных и экологических особенностях Красноярского края, а также

позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе края.

Научатся  создавать простую работу в технике оригами, пользуясь картой-схемой.

Смогут развить сюжет игры, используя собственную поделку.

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый, красный цвет.

Умеет координировать движения со словами; Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова.

 

Развивается познавательный  интерес к природе, наблюдательность.

Научаться делать элементарные выводы.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Центр «Я познаю мир»

Физическая карта

Красноярского края,

Д/и «С какого дерева детки».

Игра-лото «Ягоды-грибы».

Лото «Что, где растет?»

Центр «Цветные ладошки»

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

Клей, природный и бросовый  материал.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказ воспитателя, прослушивание аудиозаписи, использование д/игры.

Рассматривание дерева без листвы (ясно видны ствол и ветви) и куста, сравнение их внешних признаков.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий.

НОД

Познавательное развитие

 «Разновидности растений (съедобных и несъедобных ягод и грибов; деревьев), произрастающих на территории Красноярского края» (24.02).

Целевая прогулка к кустарнику и дереву.

(25.02)

Итоговое мероприятие

«Мастерская знатоков родного края.

Организация выставки

рисунков или поделок на тему «Мой край родной».

(26.02)

Сформированы общие представления о разнообразии растительного мира Красноярского края, позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе края

Познакомятся  с кустарником (сирень), научатся различать куст и дерево. Поупражняются в назывании строении частей растений, научатся узнавать деревья по коре, веткам (береза).

Создадут рисунки или поделки на тему «Мой край родной» самостоятельно или совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "

Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...

Перспективный план НОД по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры

Перспективный план НОД по теме Нравственно-патриотическое воспитание детей   дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам русской народной культуры...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»

Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку...

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики...