Перспективный план работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
учебно-методический материал

Бердникова Екатерина Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции

воспитателя Бердниковой Екатерины Александровны

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников через игру.

Задачи для педагога:

— повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

— разработать консультации и папки- передвижки для родителей;

— разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

— пополнить предметно-развивающую среду;

— создать картотеку игр по данной теме;

— провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

  1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  3. Формировать представления о России как о родной стране.
  4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
  5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Ожидаемый результат.

Дети должны знать.

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
  • представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • название планеты, на которое мы живем;

Модуль

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Научно-методическое

обеспечение

Ознакомление с научной и методической литературой по теме

1. Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991
2. Ветохина А. Я., Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013

.3. Тимошкина Н.А. Методика использования народных игр в ДОУ. Педагогическое образование 2008г. 64 с.

4. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Гном и Д 2008г. 64с.

В течение учебного года

Разработка программно-

методического обеспечения образовательного процесса

Разработка: Реализация своих разработок в практике

Подборка и проигрывание дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию.

В течении учебного года

Беседа «Что мы Родиной зовём? Край в котором мы растём» .«Край озёр» Ознакомление с символикой России, родного поселка, области.

Животный и растительный мир нашего края

Работа с родителями: Информационный лист «Воспитание патриотических чувств у дошкольника»

Октябрь 2018г.

Путешествие по карте «Моя Родина – Россия».

«Москва – столица нашего Отечества»- дать  детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что   это главный город  нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории  города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Разучивание пословиц и поговорок на тему «Родина»

Квест «Наша Родина- Россия»

Развлечение «День народного единства»

Работа с родителями: Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь 2018г

Изба –жилище русского человека»

 Познакомить детей с жилищем русских людей в старину, дать представления о предметах быта; продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости. Приобщать детей к русской национальной культуре.

Изготовление Лепбука по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Рисование на тему «Моя семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

Работа с родителями: Конкурс «Родословное древо моей семьи»

Декабрь 2018г.

Народные праздники на Руси. Рождество»

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Развлечение «В гости коляда пришла».

Январь 2019г.

 «Главные праздники России».

"Наша Армия". продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о рядах войск; - воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Работа с родителями: Подготовить совместно с детьми доклад «Мой папа- защитник Отечества»

Февраль 2019г.

«Народные промыслы: хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка, жестовские подносы»

Дать общее представление о народных промыслах России. Рассказать, почему возникли данные промыслы в этих местах. Воспитывать уважение к труду и мастеровому человеку.

Познакомить детей с историей народного промысла, его легендами и преданиями. Вызывать яркие эмоциональные чувства у детей, желание самим создавать узор.

Работа с родителями: Выставка работ, выполненных бабушками и мамами. (посвященная празднику 8-Марта)

Март 2019г.

«Вербное воскресенье» «Пасха»

Продолжать знакомство детей с обычаями и традициями.

Воспитывать в детях интерес к народной культуре.

Работа с родителями: Презентации «Семейное хобби»

Апрель 2019г.

Анализ проделанной работы

Итоговое мероприятие (НОД)

Май 2019г.

мониторинг деятельности

Групповая оценка

Май 2019г.

Психолого-педагогическое

обеспечение

Условия реализации

Создание предметно-пространственной среды в группе

Подборка литературы

Создание картотеки, игр

В течении года

Обобщение результатов

Трансляция передового педагогического опыта

Размещение проведённых мероприятий на личном сайте

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Представлен перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников по трем возрастам: средний возраст, старший возраст, подготовительный возраст...

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников на 2017 - 2018 уч. год

С целью вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных форм работы с...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию....

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017-2018 учебный год

Работа творческой группы носит продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, изготовление инвентаря, ра...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа

План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...