конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Юдина Людмила Иосиповна

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия   познание  (математика + конструирование) "Космическое путешествие"

Программное содержание:

  1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.

   2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

   3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

   4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

   5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

   7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы, изображения  прямоугольных арбузов и  круглых яблок.  Карты  созвездий, иллюстрации звездочета, Разнообразный конструктор.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?

Дети: День  Космонавтики.

Воспитатель :  А кто  1-й человек  побывавший в космосе ?

Дети : Юрий Гагарин

Воспитатель :  За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты   посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. В этом году организуется экспедиция на Марс . На Украине в одной из школ города Луганска дети  создали модель космодрома, на котором можно отрабатывать любые операции по сборке и запуску ракет. 

Воспитатель : ребята , а хотели бы вы  отправиться в виртуальное  космическое  путешествие ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете .Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром  и построим космические ракеты. Выберите  готовые чертежи и схемы , необходимый строительный материал и приступайте.

(Дети на ковре  строят ракеты) по готовым  схемам.

Воспитатель: Сережа, из какого конструктора ты построил ракету?

Сережа: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Сережа: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус, диски .

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.  Но нам еще что-то нужно , как мы будем управлять ракетами?

Дети : нам надо   сделать пульт управления.

Воспитатель : я приглашаю вас  в цент управления полетами  , где вы будете создавать пульт  каждый для своей ракеты.

На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы , положите их перед собой на столе,  геометрические фигуры и слушайте внимательно:

    * в правом верхнем углу  расположите  треугольник, а под ним  овал;

    * в левом нижнем углу  треугольник  под ним  прямоугольник;

    * в правом нижнем углу круги: 1 желтый  под ним  1 красный;

    * в левом верхнем углу желтый круг  ,а над ним  прямоугольник;

    * в середине листа  овал.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель:  красну кнопку расположите  в центре над  овалом.

Воспитатель: Марина, какие кнопки  находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки  имеющие форму  треугольника и овала.

Воспитатель: Ваня, какие кнопки  находятся в правом нижнем углу?

Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем  в прямом направлении от1  до 10  ….пуск.

Показ сладов …., 3. 4,5

Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.

Ребенок  :

Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!

Показ слайда  5 …зведочет

Воспитатель: Ребята, смотрите,   кто-то  нас встречает  ?. А кто такой звездочет ? Дети : Это ученый.  Он любит изучать звезды, планеты   космос  и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.   Попробуйте и вы понаблюдать  за звездами и посчитать как звездочет….

 Показ слада …   7                Зрительная гимнастика :   Посчитай звездочки .

Воспитатель: сколько  вы насчитали звездочек? ( ответы детей)  Правильный ответ ( 14 звездочек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.

Показ слада 8

Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних  времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия;  самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно  соединяли  воображаемыми  линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели , на что похож рисунок .А рисунки получались разные; один напоминает зверя , другой – птицу, третий - человека.  Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.

 Давайте поможем Звездочету  нарисовать  карты  созвездий .Вам надо соединить точки по порядку от 1 до ….и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…

(Дети выполняют упражнение)

Показ слайда 9

Землёю ночью поздней,
 Только
 руку протяни,
 Ты ухватишься за звёзды:
 Рядом кажутся они.
 Можно взять перо Павлина,
 Тронуть стрелки на Часах,
 Покататься на Дельфине,
 Покачаться на Весах.
 Над Землёю ночью поздней,

 Если бросить в небо взгляд,
 Ты увидишь, словно гроздья,
 Там созвездия висят
.

 Показ слайдов …10 по 17

дети называют созвездия какие они нарисовали …узнают их на слайдах..

Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.

физминутка : Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три . На месте созвездия (Геркулеса,  Кассиопеи ,  Лебедя…..)замри.

Воспитатель:    а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космическую викторину.                  КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ   Звездочета

Показ сладов 18-20

1.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

2.У ракеты есть водитель ,  невесомости любитель.

По – английски : « астронавт», а по- русски ( космонавт)

3.На нем уместилась вся наша Земля .

Моря , океаны леса и поля .

И Северный полюс  там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)

4.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)

5.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)

6.Какая звезда ближе всех к нашей планете? ( солнце )

7.Кто в году четыре раза переодевается?   ( планета Земля)

 8.Там  давно  живут на небе

Как в ночном краю чудес

Водолей , Стрелец и Лебедь

Лев , Пегас и Геркулес.

Сколько тут созвездий есть? (6)

Воспитатель: Ребята,  вы  справились с викториной которую вам придумал звездочет…  помогли нарисовать карты созвездий ,    нам пора возвращаться на свою  планету . А  в  дорогу Звездочет нам   собрал   космические  фрукты   со своих  …деревьев . Посмотрите какие  они необычные ..

Показ слайда .. 21

Воспитатель  :  Привезем мы конечно фрукты в детский сад ....но их мало а детей много…что же делать ..

Дети : надо разделить  фрукты  круглые   на две части ….. а прямоугольные на 4

Воспитатель: Ксюша, сколько у тебя получилось частей?

Ксюша: У меня получилось 2 части.

Воспитатель: Ребята, а прямоугольник  разделите на 4 одинаковые части.

(Дети делят прямоугольник на 4 части)

Воспитатель:  сколько получилось у тебя частей?

Эля: У меня получилось 4 части.

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось.. Нам пора возвращаться на Землю.

Садимся  в ракеты.

    Внимание! Ведем обратный счет от 10.   Пуск.

Показ слада …полет 22.23

Есть касание! Мы снова на земле.

Показ слада 23  планета Земля

Показ слада 24

– Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Далекие звезды в небе горят,

 Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго  для нас-

К полету  готовы  прямо сейчас.

Используемая литература:   есть презентация

   1. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.   2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия   познание  (математика + конструирование) "Космическое путешествие"

Программное содержание:

  1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.

   2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

   3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

   4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

   5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

   7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы, изображения  прямоугольных арбузов и  круглых яблок.  Карты  созвездий, иллюстрации звездочета, Разнообразный конструктор.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?

Дети: День  Космонавтики.

Воспитатель :  А кто  1-й человек  побывавший в космосе ?

Дети : Юрий Гагарин

Воспитатель :  За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты   посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. В этом году организуется экспедиция на Марс . На Украине в одной из школ города Луганска дети  создали модель космодрома, на котором можно отрабатывать любые операции по сборке и запуску ракет. 

Воспитатель : ребята , а хотели бы вы  отправиться в виртуальное  космическое  путешествие ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете .Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром  и построим космические ракеты. Выберите  готовые чертежи и схемы , необходимый строительный материал и приступайте.

(Дети на ковре  строят ракеты) по готовым  схемам.

Воспитатель: Сережа, из какого конструктора ты построил ракету?

Сережа: Из строительного конструктора.

Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?

Сережа: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус, диски .

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.  Но нам еще что-то нужно , как мы будем управлять ракетами?

Дети : нам надо   сделать пульт управления.

Воспитатель : я приглашаю вас  в цент управления полетами  , где вы будете создавать пульт  каждый для своей ракеты.

На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы , положите их перед собой на столе,  геометрические фигуры и слушайте внимательно:

    * в правом верхнем углу  расположите  треугольник, а под ним  овал;

    * в левом нижнем углу  треугольник  под ним  прямоугольник;

    * в правом нижнем углу круги: 1 желтый  под ним  1 красный;

    * в левом верхнем углу желтый круг  ,а над ним  прямоугольник;

    * в середине листа  овал.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель:  красну кнопку расположите  в центре над  овалом.

Воспитатель: Марина, какие кнопки  находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки  имеющие форму  треугольника и овала.

Воспитатель: Ваня, какие кнопки  находятся в правом нижнем углу?

Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.

Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем  в прямом направлении от1  до 10  ….пуск.

Показ сладов …., 3. 4,5

Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.

Ребенок  :

Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!

Показ слайда  5 …зведочет

Воспитатель: Ребята, смотрите,   кто-то  нас встречает  ?. А кто такой звездочет ? Дети : Это ученый.  Он любит изучать звезды, планеты   космос  и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.   Попробуйте и вы понаблюдать  за звездами и посчитать как звездочет….

 Показ слада …   7                Зрительная гимнастика :   Посчитай звездочки .

Воспитатель: сколько  вы насчитали звездочек? ( ответы детей)  Правильный ответ ( 14 звездочек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.

Показ слада 8

Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних  времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия;  самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно  соединяли  воображаемыми  линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели , на что похож рисунок .А рисунки получались разные; один напоминает зверя , другой – птицу, третий - человека.  Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.

 Давайте поможем Звездочету  нарисовать  карты  созвездий .Вам надо соединить точки по порядку от 1 до ….и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…

(Дети выполняют упражнение)

Показ слайда 9

Землёю ночью поздней,
 Только
 руку протяни,
 Ты ухватишься за звёзды:
 Рядом кажутся они.
 Можно взять перо Павлина,
 Тронуть стрелки на Часах,
 Покататься на Дельфине,
 Покачаться на Весах.
 Над Землёю ночью поздней,

 Если бросить в небо взгляд,
 Ты увидишь, словно гроздья,
 Там созвездия висят
.

 Показ слайдов …10 по 17

дети называют созвездия какие они нарисовали …узнают их на слайдах..

Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.

физминутка : Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три . На месте созвездия (Геркулеса,  Кассиопеи ,  Лебедя…..)замри.

Воспитатель:    а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космическую викторину.                  КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ   Звездочета

Показ сладов 18-20

1.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

2.У ракеты есть водитель ,  невесомости любитель.

По – английски : « астронавт», а по- русски ( космонавт)

3.На нем уместилась вся наша Земля .

Моря , океаны леса и поля .

И Северный полюс  там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)

4.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)

5.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)

6.Какая звезда ближе всех к нашей планете? ( солнце )

7.Кто в году четыре раза переодевается?   ( планета Земля)

 8.Там  давно  живут на небе

Как в ночном краю чудес

Водолей , Стрелец и Лебедь

Лев , Пегас и Геркулес.

Сколько тут созвездий есть? (6)

Воспитатель: Ребята,  вы  справились с викториной которую вам придумал звездочет…  помогли нарисовать карты созвездий ,    нам пора возвращаться на свою  планету . А  в  дорогу Звездочет нам   собрал   космические  фрукты   со своих  …деревьев . Посмотрите какие  они необычные ..

Показ слайда .. 21

Воспитатель  :  Привезем мы конечно фрукты в детский сад ....но их мало а детей много…что же делать ..

Дети : надо разделить  фрукты  круглые   на две части ….. а прямоугольные на 4

Воспитатель: Ксюша, сколько у тебя получилось частей?

Ксюша: У меня получилось 2 части.

Воспитатель: Ребята, а прямоугольник  разделите на 4 одинаковые части.

(Дети делят прямоугольник на 4 части)

Воспитатель:  сколько получилось у тебя частей?

Эля: У меня получилось 4 части.

Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось.. Нам пора возвращаться на Землю.

Садимся  в ракеты.

    Внимание! Ведем обратный счет от 10.   Пуск.

Показ слада …полет 22.23

Есть касание! Мы снова на земле.

Показ слада 23  планета Земля

Показ слада 24

– Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Далекие звезды в небе горят,

 Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго  для нас-

К полету  готовы  прямо сейчас.

Используемая литература:   есть презентация

   1. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.   2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"

Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"...

Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)

Конспектитоговой интегрированной НООДОО  «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...

Конспекты занятий. Познание ФЭМП

Конспекты  занятий. Познание ФЭМП...

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т

Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...

Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...