Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект

итоговой интегрированной НООД

ОО  «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/

ОО «Социализация»

«Как мы зайчика Заю учили»

(1- ая мл. группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект

итоговой интегрированной НООД

ОО  «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/

ОО «Социализация»

«Как мы зайчика Заю учили»

  1. ая мл. группа)

                                                                              Подготовила:

                                                                              воспитатель  

                                                                                                          Забатурина Е.В.

Саранск -2015 г

Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе.

ОО «Познание» (ФЭМП, Сенсорика)

ОО «Познание» (Конструирование)

«Как мы зайчика Заю учили»

Программное обеспечение:

  1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
  2. Закрепить умение детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, кубик, квадрат, круг, треугольник.
  3. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».
  4. Закреплять  сенсорный опыт детей: умение выделять  цвет,  форму,  величину, размер.
  5. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желания помогать другим.
  6. Воспитывать  у  детей  желание  и  умение  общения  со  сверстниками  и  взрослыми, включаться  в  совместную  игровую  деятельность.

Предварительная работа: Учила детей обращать внимание на форму, длину, величину, цвет, предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни, разучивание дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик.

Развивающая среда: мягкая игрушка заяц,  резиновые игрушки для обыгрывания,  один большой кубик, шары , круг, квадрат из цветного картона, цветные ленты разные по длине, разноцветные деревянные кубики.

Методические приемы:  показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Словарная работа: Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Техническое обеспечение:     музыкальный центр;

       

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.                     Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику.

Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете где живет зайчик?

Дети: Да. В лесу.

Воспитатель: Правильно. И так  мы отправляемся в лес.

(Дети проходят под сухим дождем.)

Посмотрите ребята, следы.  Давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут.  Ребята мы с вами пришли на полянку.  Ай-ай-ай кто же разбросал  здесь все? Посмотрите домик. Кто же там живет?

Дети: Зайчик.

(Зайчик сидит на пенечке у домика)

Воспитатель: Зайчик это ты все здесь разбросал?

Зайчик: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Как мы с ребятами будем здесь играть?

Зайчик: Простите меня,  я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.

Воспитатель: Хорошо заинька, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и ещё, самые маленькие. Понял, зайчик? А вы, ребята, научите зайчика правильно собирать пирамиду?

Дети: Да.

 (Дети  собирают  пирамидку,  воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По  ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.) Дети отвечают индивидуально или хором.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик,  да у тебя и шарики разбросаны разбросаны.

Зайчик: Мы с друзьями играли, а собрать забыли.

Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять игрушки не убранными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, всегда нужно убирать за собой.

Давайте покажем зайчику, как нужно убирать игрушки.  Красные сложим в красную корзинку, а желтые в желтую

(дети собирают шарики по цветам)

Подвижная игра: « Собери шарики»

Воспитатель: Сколько шариков в карзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас возьмите   в руки шарики и покатите их потихоньку. Могут ли шарики катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что шарики круглые, у них нет углов.

Воспитатель: Правильно, поэтому они легко катятся.

Воспитатель: Ребята, а что это лежит у зайчика  в коробочки?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руки кубики  и покатите его.

Катится кубик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, у него есть углы, которые мешают ему катится?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, это какие кубики большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого?

Воспитатель:  Маленьких  кубиков сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших сколько?

Дети: Один.

 Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчиком поиграем.

Жили- были зайчики

На лесной опушке,

Жили- были зайчики

В беленькой избушке,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты грустишь?

Зайчик: Я потерял свои любимые ленточки.

Воспитатель: Да вот же они зайчик. Давайте  скажем зайчику какого цвета ленточки.

Дети: Красного.

Воспитатель: А вторая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Какая ленточка длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая короткая?

Дети: Желтая.

Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, какого цвета и размера мои ленточки.

Воспитатель: Ребята, зайчику  его друзья подарили фигуры, только он не знает, как они называются. Давайте  скажем как называется вот эта фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята  посмотрите  у  зайчика    есть домик, а у его друзей нет.   Давайте поможем им, построим для них домики, чтобы они могли спрятаться от ветра и дождя.  

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат много деталей, давайте вспомним как они называются.

Как называется эта деталь?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А Эта?

Дети:призма.

(воспитатель показывает как нужно строить, дети повторяют. Затем обыгрывают свои постройки). Ребята давайте свои домики поставим на песочек ,чтобы наши лесные звери жили вместе  на одной полянке и им не было скучно, и посадим деревья.

Воспитатель: Ребята зайчик и его друзья говорят вам спасибо  им понравились ваши домики.

Итог: А вам ребята понравилось у зайчика в гостях? (Ответы детей)

Что вы сегодня показали зайчику?

(Ответы детей).  Я думаю, в следующий раз,  зайчик еще  нас   в гости пригласит. Давайте скажем зайчику до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.

Методическая литература:

1.»Занятие с детьми 2-3 лет/ Г.И.Винникова, -М.: ТЦ «Сфера, 2009г.

2.»Первые шаги»(Модель воспитания детей раннего возраста)/ Составитель К.Ю. Белая.- М.:»ЛИНКА-ПРЕСС»,2002г.

3.Интернет источник.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Интегрированное занятие: логопедия + познание (ФЭМП) по теме «ПРОФЕССИИ»

Расширение представлений детей о  профессиях посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей....

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»

Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...

Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной школе группеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областе...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы»

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой», «Художественно-эстетическое развитие/лепка». ...