Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

 

 

 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                          Подготовила

воспитатель: Сысуева М. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2017

Тема : «Путешествие по сказочному лесу».

Задачи:

- упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

- закреплять знания количественного и порядкового счета;

- закреплять представление о геометрических фигурах;

- закреплять представление о времени суток;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Материал: Мягкие игрушки (Лиса, Ёжик, Медведь, Белка, Заяц), обручи, грибочки, карточки, конструктор, геометрические фигуры.

 

Дети сегодня я в почтовом ящике нашла письмо, но не простое, а из сказочного леса. Давайте его прочтём и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте касатики мои, пишет вам Баба Яга, мои лесные звери давно не видели вас в своём лесу, и очень хотели вас пригласить в гости в сказочный лес и проверить, чему же вы научились за этот год. Если вы хорошо занимались, старались, то выполнить задания вам будет не сложно и после того как вы справитесь со всеми заданиями, мой верный друг заяц, принесёт вам сладкие гостинцы. Но для того чтобы вам очутиться в сказочном лесу, вам нужно произнести волшебные слова, повернуться кругом. Итак волшебные слова :-БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, НОРИКИ крибли крабли бумс, тумс, в лесу очутиться хочумс».

И так очутились мы с вами на поляне у лисы, и лиса для нас приготовила первое задание.

1)Посмотрите внимательно на мольберт, и вы увидите, что все цифры перепутались и могут встать по порядку. Вам нужно на мольберте выставить цифры по порядку, посчитать их.

Молодцы ребята, задание лисы вы выполнили.

2) А теперь отправляемся дальше, и следующий в гости нас ждёт ёжик на лесной полянке. А задание у него такое, нам нужно помочь ёжику соотнести количество грибов на полянке с кружками на карточке, которые он нам приготовил. Вам нужно подойти к той полянке и сосчитать сначала грибы на ней, а потом кружки на вашей карточке, они должны быть одинаковы.

Молодцы, и это задание вы смогли легко решить.

3) И так отправляемся дальше, и на встречу нам медведь со своим задание. Нужно показать Мише, как мы знаем геометрические фигуры.

(Показ геометрических фигур. Название их, цвет. А теперь скажите на какую геометрическую фигуру похож- воздушный шарик, солнце, телевизор, пирамидка, стол.)

Да ребята много заданий мы с вами выполнили, а сейчас мы с вами немного отдохнём и сделаем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

Хома, хома, хомячок

Полосатенький бочок ( трут бока руками)

Хома рано встаёт (потягивается)

Щёчки моет (трёт щёчки руками)

Лапки трёт (жвижения мытья рук)

Подметает Хома хатку (подметает воображаемой метлой)

И выходит на зарядку (марширует)

Раз (руки вперёд)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясём кистями рук)

Хомка хочет сильным стать (Руки как у спортсмена)

 Отдохнули ребята, а теперь отправляемся дальше и встречает нас белочка, и хочет она загадать нам загадки.

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

 

 2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

 

3.День прошёл.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный…(Вечер)

 

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

 

Ребята а о чём были эти загадки?(Части суток)

Какие внимательные ребята и все-все загадки отгадали.

Ну а мы с Вами отправляемся дальше…

Ой ребята посмотрите в далеке сидит заяц с угощеньями и ждёт нас, но вот беда, он не может к нам пройти, потому что дорога ведёт через мост, а мост сломался. Так давайте же мы с вами построим зайчику мост.

 

Но сначала ответьте мне на вопрос

А кто строит мосты?

А из чего делают мосты?

А теперь давайте с вами рассмотрим картины мостов.

Для строительства моста нам какой строительный материал понадобится?(Трёхгранная призма, цилиндр, куб, пластина)

Правильно ребята. Посмотрите ребята я построила пешеходный мост, давайте мы с вами построим для зайчика пешеходный мост, чтоб он смог по нему перейти, но сначала мы с вами выполним

ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ

«Дом»

Я хочу построить дом, 
(Руки сложить домиком, и поднять над головой) 
Чтоб окошко было в нём, 
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 
Чтоб у дома дверь была, 
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально) 
Рядом чтоб сосна росла. 
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 
Чтоб вокруг забор стоял, 
Пёс ворота охранял, 
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) 
Солнце было, дождик шёл, 
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) 
И тюльпан в саду расцвёл! 
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") 

А теперь приступаем к строительству нашего моста.

 

ИТОГ

 

1.Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

2.У кого в гостях сегодня мы побывали?

3.У кого в гостях вам больше понравилось?

4.А какие задания мы с Вами выполняли?

5.А что вам больше всего запомнилось?

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_may_2015g.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

                                                                                                                     

                                                                                                                          Подготовила

воспитатель: Сысуева М. Е.

Саранск 2017

Тема : «Путешествие по сказочному лесу».

Задачи:

- упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

- закреплять знания количественного и порядкового счета;

- закреплять представление о геометрических фигурах;

- закреплять представление о времени суток;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Материал: Мягкие игрушки (Лиса, Ёжик, Медведь, Белка, Заяц), обручи, грибочки, карточки, конструктор, геометрические фигуры.

Дети сегодня я в почтовом ящике нашла письмо, но не простое, а из сказочного леса. Давайте его прочтём и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте касатики мои, пишет вам Баба Яга, мои лесные звери давно не видели вас в своём лесу, и очень хотели вас пригласить в гости в сказочный лес и проверить, чему же вы научились за этот год. Если вы хорошо занимались, старались, то выполнить задания вам будет не сложно и после того как вы справитесь со всеми заданиями, мой верный друг заяц, принесёт вам сладкие гостинцы. Но для того чтобы вам очутиться в сказочном лесу, вам нужно произнести волшебные слова, повернуться кругом. Итак волшебные слова :-БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, НОРИКИ крибли крабли бумс, тумс, в лесу очутиться хочумс».

И так очутились мы с вами на поляне у лисы, и лиса для нас приготовила первое задание.

1)Посмотрите внимательно на мольберт, и вы увидите, что все цифры перепутались и могут встать по порядку. Вам нужно на мольберте выставить цифры по порядку, посчитать их.

Молодцы ребята, задание лисы вы выполнили.

2) А теперь отправляемся дальше, и следующий в гости нас ждёт ёжик на лесной полянке. А задание у него такое, нам нужно помочь ёжику соотнести количество грибов на полянке с кружками на карточке, которые он нам приготовил. Вам нужно подойти к той полянке и сосчитать сначала грибы на ней, а потом кружки на вашей карточке, они должны быть одинаковы.

Молодцы, и это задание вы смогли легко решить.

3) И так отправляемся дальше, и на встречу нам медведь со своим задание. Нужно показать Мише, как мы знаем геометрические фигуры.

(Показ геометрических фигур. Название их, цвет. А теперь скажите на какую геометрическую фигуру похож- воздушный шарик, солнце, телевизор, пирамидка, стол.)

Да ребята много заданий мы с вами выполнили, а сейчас мы с вами немного отдохнём и сделаем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

Хома, хома, хомячок

Полосатенький бочок ( трут бока руками)

Хома рано встаёт (потягивается)

Щёчки моет (трёт щёчки руками)

Лапки трёт (жвижения мытья рук)

Подметает Хома хатку (подметает воображаемой метлой)

И выходит на зарядку (марширует)

Раз (руки вперёд)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясём кистями рук)

Хомка хочет сильным стать (Руки как у спортсмена)

 Отдохнули ребята, а теперь отправляемся дальше и встречает нас белочка, и хочет она загадать нам загадки.

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

 2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

3.День прошёл.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный…(Вечер)

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Ребята а о чём были эти загадки?(Части суток)

Какие внимательные ребята и все-все загадки отгадали.

Ну а мы с Вами отправляемся дальше…

Ой ребята посмотрите в далеке сидит заяц с угощеньями и ждёт нас, но вот беда, он не может к нам пройти, потому что дорога ведёт через мост, а мост сломался. Так давайте же мы с вами построим зайчику мост.

Но сначала ответьте мне на вопрос

А кто строит мосты?

А из чего делают мосты?

А теперь давайте с вами рассмотрим картины мостов.

Для строительства моста нам какой строительный материал понадобится?(Трёхгранная призма, цилиндр, куб, пластина)

Правильно ребята. Посмотрите ребята я построила пешеходный мост, давайте мы с вами построим для зайчика пешеходный мост, чтоб он смог по нему перейти, но сначала мы с вами выполним

ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ

«Дом»

Я хочу построить дом, 
(Руки сложить домиком, и поднять над головой) 
Чтоб окошко было в нём, 
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 
Чтоб у дома дверь была, 
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально) 
Рядом чтоб сосна росла. 
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 
Чтоб вокруг забор стоял, 
Пёс ворота охранял, 
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) 
Солнце было, дождик шёл, 
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) 
И тюльпан в саду расцвёл! 
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") 

А теперь приступаем к строительству нашего моста.

ИТОГ

1.Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

2.У кого в гостях сегодня мы побывали?

3.У кого в гостях вам больше понравилось?

4.А какие задания мы с Вами выполняли?

5.А что вам больше всего запомнилось?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»Программное содержание1. Закреплять умение считать в пределах 4.Познакомить с порядковы...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...