Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родионова Наталья Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»

Программное содержание

1. Закреплять умение считать в пределах 4.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы«Сколько?»«Который по счету«На котором месте?»

2. Упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Ход занятия.

Все дети рассаживаются на свои места.

1. Игровое упражнение«Пирамидка».

Перед Вами на столе стоит пирамидка.

Дети рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы: "Что это? Из чего собрана пирамидка? Какого цвета колечки? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать сколько колечек у пирамидки?"

Воспитатели уточняет правила счета и предлагает посчитать колечки : Сколько колечек у пирамидки? Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

Физкультурная минутка: "Мы погреемся немножко. "

2. Игровое упражнение«Угадай, что изменилось?»

Воспитатели раскладывает на столе предметы и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. ( Ответ: капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).

3. Игровое упражнение: Составить поезд из цветных вагонов в указанном порядке. (3-4 ребенка)

4. Игровое упражнение«Найди свой гараж»

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры из веревок: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети, взяв рули с изображением геометрических фигур по зеленому сигналу Воспитателя начинают двигаться по группе. На красный сигнал ставят свои машины в гаражи с соответствующим знаком. Воспитатель проверяет правдивость выбора и предлагает объяснить свой выбор.

5. Воспитатель предлагает детям построить гаражи для своих автомобилей из настольного строителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл счет в пределах 428.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»

Программное содержание

1. Закреплять умение считать в пределах 4.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы«Сколько?»«Который по счету«На котором месте?»

2. Упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Ход занятия.

Все дети рассаживаются на свои места.

1. Игровое упражнение«Пирамидка».

Перед Вами на столе стоит пирамидка.

Дети рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы: "Что это? Из чего собрана пирамидка? Какого цвета колечки? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать сколько колечек у пирамидки?"

Воспитатели уточняет правила счета и предлагает посчитать колечки : Сколько колечек у пирамидки? Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

Физкультурная минутка: "Мы погреемся немножко. "

2. Игровое упражнение«Угадай, что изменилось?»

Воспитатели раскладывает на столе предметы и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. ( Ответ: капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).

3. Игровое упражнение: Составить поезд из цветных вагонов в указанном порядке. (3-4 ребенка)

4. Игровое упражнение«Найди свой гараж»

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры из веревок: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети, взяв рули с изображением геометрических фигур по зеленому сигналу Воспитателя начинают двигаться по группе. На красный сигнал ставят свои машины в гаражи с соответствующим знаком. Воспитатель проверяет правдивость выбора и предлагает объяснить свой выбор.

5. Воспитатель предлагает детям построить гаражи для своих автомобилей из настольного строителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию на тему "Поможем Ёжику"

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Образовательные задачи: Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;Закрепить умения различать геом...