Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Багрова Александра Сергеевна

Конспект

Итогового интегрированного занятия

По образовательным областям

«Познавательное и Речевое развитие»

(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,

раздел: «Развитие речи»)

на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

в средней группе общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_v_sredney_gr._po_razvitiyu_rechi_2022.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Аленка»)

Конспект

Итогового интегрированного занятия

По образовательным областям

«Познавательное и Речевое развитие»

(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,

раздел: «Развитие речи»)

на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

в средней группе общеразвивающей направленности

№ 4 «Затейники»

Воспитатель: Багрова А.С

г. Советский, 2022 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Образовательные:

  1. Закрепить представления о весне и ее приметах;
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Цветы»,«Деревья», «Транспорт»;
  3. Закрепить знания детей о транспорте и первичной классификации: транспорт водный, воздушный, наземный.
  4. Закрепить умение различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стеблю, лепесткам, листьям).
  1. Закрепить умение определять и называть местоположение предмета;
  2. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по схеме.
  3. Закрепить умения различать на слух и называть слова начинающиеся на определенный звук.
  4. Закрепить умение употреблять существительные с обобщающим значением; умение соотносить родовые и видовые понятия;
  5. Закрепить правильное произношение изолированного звука [ш], умение выделять этот звук в словах.

Развивающие:

  1. Развивать у детей диалогическую речь;
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое, мышление;
  3. Развивать у детей фонематический слух, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи;

Воспитательные:  

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

  • Игра –приветствие «Здравствуй небо голубое»
  • Дидактическая игра «От какой ветки детки?»
  • Дидактическая игра «Угадай звук»
  • Игра «Перелётные – зимующие»
  • Игровое упражнение «Солнышко весной»
  • Игра «Четвертый лишний»

Коммуникативная

  • Чтение письма
  • Беседа
  • Вопросы
  • Загадки

Двигательная

  • Физкультминутка – массаж «Солнце»

Продуктивная

  • Раскрашивание «Подснежники»

Место проведения: группа

Количество детей: 12

Материал и оборудование:

Демонстрационный: цветок – подснежник, письмо от Весны, дидактическое пособие к игре «С какой ветки – детки», «Птицы», схема для составления рассказа, солнышко из картона, снежинка, игрушки диких животных, картинки для игры «Четвертый лишний», декорации к занятию, доска, корзина, раскраски «Подснежники».

Раздаточный: картинки «Птицы», картинки с изображением веток с листьями.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом! Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна!

В: По каким признакам вы опередили, что весна?

Д: Растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые.

В: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Д: Подснежник, мать и мачеха, одуванчики, первоцветы!

В: Ребята, я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Д: Да! Конечно!
В: Ну, тогда смотрите!

(воспитатель снимает накидку и показывает стебель от цветка)

В:Ребята, посмотрите, что же это такое?

Д: Цветок, стебель цветка.

В: Посмотрите ребята, а чего же не хватает нашему цветку?

Д: Лепестков.

В:Ребята к нам в детский сад пришло письмо! Интересно от кого же оно. Давайте скорее его прочитаем!

(Чтение письма)

В: «Дорогие, ребята! Пишет вам Весна-красна. Злой волшебник заколдовал все мое весеннее лесное царство, поэтому первый цветок - подснежник тоже не может распуститься, а, чтобы снять колдовские чары, нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне пожалуйста».

В:Ребята, поможем Весне, снять колдовские чары с ее весеннего лесного царства?

Д: Да!

В: Предлагаю отправиться в путешествие,  в лесное царство.

Только на чём же мы будем путешествовать?

Давайте посмотрим с вами на картину, что же на ней изображено?

(Показ изображения дороги, неба с облаками, моря)

В: На чём можно отправиться по ровной поверхности?

Д: На автобусе, на машине.

В: А по рельсам?

Д: На поезде!

В: Как называется такой вид транспорта?

Д: Наземный.

В: Ребята, а как перебраться через высокие облака. На чём, подскажите мне?

Д: На самолете, вертолете.

В: Правильно, а как называется этот вид транспорта?

Д: Воздушный!

В: А как нам можно перебраться через море?

Д: На пароходе, теплоходе!

В: Правильно, как называют такой вид транспорта?

Д: Водный транспорт.

В: Молодцы, всё правильно назвали.

Ребята, а я предлагаю отправится в путешествие пешком. Назовите правила поведения в лесу.

(Дети называют правила поведения в лесу)

Д: Не кричать, не шуметь, не рвать растения, не ломать деревья, не мусорить, нельзя разводить костер.

В: Возьмитесь  за руки, чтоб никто не потерялся, отправимся по тропинке

(Идут по группе змейкой и останавливаются)

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

(стоят деревья, везде развешаны листья возле стульев)

В:Посмотрите вот мы и пришли в лес. Полюбуйтесь как здесь красиво, давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки.

(Дети садятся на стульчики)

В:Посмотрите, злой волшебник заколдовал деревья, перепутал все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.

Дидактическая игра «От какой ветки детки?»

(Дети рассматривают на мольберте картинки деревьев, называют их названия)

В: Какие деревья вы здесь видите?

Д: Ель, сосна, рябина, берёза.

В:Вам нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву, например, у меня лист от берёзы – березовый лист, я прикреплю его к берёзе. (Дети выполняют задание)

В: Посмотрите, первый лепесток подснежника распустился. (воспитатель прикрепляет лепесток к стебельку)

Дидактическая игра «Угадай звук»

В: Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

Д: Ш-ш-ш-ш.

В: А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» (шум, шишка, дерево, шарик, солнце, дом, шорох, шуршит, шкаф, кукла, шарф)

В:Молодцы, с заданием мы справились. Ребята, посмотрите второй  лепесток распустился. А теперь идём к другой полянке.

В: Давайте загадаем про них загадки

(Дети загадывают загадки про животных)

1.«Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку»

Д: Заяц!

В: (воспитатель достаёт игрушку зайца)

Правильно, заяц, а теперь Федя, расположи зайчика, так чтобы он находился справа от дерева.

2. «Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко  лежала, 
Потом вдруг побежала»  

Д: это ёж

В: Тимофей расположи ежа слева от дерева

3. «Быстрый маленький зверёк 
По деревьям скок-поскок..»

Д: это белка

В: Малика  расположи белку перед  деревом

4. «Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут её ...»

Д: лиса

В: Илья  расположи лису за  деревом

(Воспитатель достает игрушку и предлагает расположить ее в определенное место, дети отгадывают загадки и располагают игрушки по просьбе воспитателя)

В: Молодцы, мы с вами вернули всех зверей в лес.

Замечательно и с этим заданием вы справились, посмотрите еще один лепесточек  третий распустился. Отправляемся к следующей полянке!

 (Идут по группе змейкой и останавливаются)

В: Ребята, каких  птиц мы видели с вами у нас на участке?

 (составление рассказа по схеме о птицах)

В: Расскажите, что вы знаете об этой птице, а для этого у меня есть для вас помощник (воспитатель показывает схему, содержание схемы проговорить – 2 ребенка составляют рассказ по схеме). Молодцы, хорошие рассказы.

В: Молодцы и с этим заданием справились, посмотрите еще один лепесточек распустился четвёртый. А теперь пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка  «Солнышко»

Солнце рано встаёт (руки  поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).

В: Какое доброе и хорошее солнышко, нас всех приласкало.

Игровое упражнение «Солнышко весной»

(Показ солнышка на мольберте без лучиков)

В:Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики, каждый из вас будет брать по одному лучику, прикреплять его к солнышку и говорить какое солнце….

(Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные: солнце -  жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое)

В: Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее. Посмотрите еще один лепесток раскрылся пятый.

(Физминутка для глаз)

В:Глазки наши так устали, нужно чуть им отдохнуть, давайте вместе посмотрим как бабочка летает. (на кончике карандаша сидит бабочка, воспитатель водит карандаш, дети наблюдают глазками за карандашом).

В: И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Посмотрите, на доску и назовите какой предмет лишний и почему.

Игра «Четвертый лишний»

(Картинки у воспитателя в руках)

В:Посмотрите еще один лепесток раскрылся шестой.

3 этап: Рефлексия, подведение итогов

В:Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Посмотрите, подснежник распустился и все это благодаря вам, а вот пришло еще одно письмо от Весны, давайте его прочитаем.

Весна: «Ребята, я очень благодарна, что вы спасли мое весеннее лесное царство от злого волшебника. Вы очень сильные и смелые, и сможете, стать хорошими друзьями природы, и будете ее беречь и защищать. Спасибо вам ребята. До скорых встреч!».

В: Наше путешествие закончилось, кому мы помогали? Какие задания вам понравилось выполнять?

(Ответы детей)

В: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Посмотрите, у меня есть корзина, а в ней картинки с подснежниками, только подснежники не простые, их нужно раскрасить. Эти вам подарки от Весны!

(Вручение подарков)

 (Дети раскрашивают подснежники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: выявит уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».Задачи:Образовательные: Упражнять в ум...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...