Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна
Конспект 
Итогового интегрированного занятия 
по образовательным областям 
«Познавательное и Речевое развитие» 
(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,
 раздел: «Развитие речи»)
 на тему «Путешествие по родному  краю»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»  г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

Итогового интегрированного занятия

по образовательным областям

«Познавательное и Речевое развитие»

(раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,

 раздел: «Развитие речи»)

 на тему «Путешествие по родному  краю»

 в старшей  группе общеразвивающей направленности

№ 5 «Радуга»

Фурсова Е.А. -  воспитатель.

г. Советский, апрель 2022 г.

Цель занятия: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении.

Составлять рассказ по фабульным  картинкам с последовательно развивающимся действием.

Продолжать знакомить детей  с родным краем, его достопримечательностями.

Определять место звука в слове, (начало, середина, конец).

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Упражнять в образовании слов с противоположным значением.

Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи, пословицы, загадывать и  отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать слуховое внимание.

Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества во время занятия.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, обучение грамоте, чтение художественной литературы);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

  • Игра – приветствие
  • Игровое упражнение «Добрые слова»
  • Игровое упражнение «Собери картинку»
  • Игровое упражнение «Скажи наоборот»
  • Игровое упражнение «Подбери однокоренные слова»
  • Игровое упражнение «Угадай,

где находится звук»

  • Игра «Назови одним словом»
  • Игра «Путаница»

Коммуникативная

  • Чтение стихотворения о весне
  • Пословицы о дружбе
  • Пословицы о весне
  • Беседа
  • Вопросы
  • Загадывание загадок
  • Синквейн - загадка
  • Составление рассказа «Шишка» по картинкам с фабульным   развитием

Двигательная

  • Физкультминутка «Дружно встали на разминку»
  • Гимнастика для глаз

Форма организации детей: подгрупповая

Количество детей: 13

Материал и оборудование:

Мольберт, конверт с карточками на тему «Приметы весны».

Игровизор «Накорми птиц», осколочно – разрезные картинки гербов России и ХМАО.

обручи, картинки с изображением  предметов со звуком «Л», Презентация к занятию.

Предварительная работа:

Дидактические игры на классификацию, дифференциацию;

рассматривание иллюстраций;

наблюдения на прогулке;

игра на ориентировку в окружающем «Спрячь зайчонка от лисы»;

просмотр презентаций  по  темам: «Дикие животные и их детёныши» «Весна, приметы весны», д/и «Кому что нужно», «Подскажи словечко» «Что не так» и т.д.;

взаимодействие  с родителями по заучиванию с детьми стихов, загадок, поговорок.

Ход:

Орг.момент:

Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть.

Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

Ребята, сегодня у нас непростое занятие. На этом занятии вам надо вспомнить всё, чему мы научились за год, суметь оказать при необходимости помощь другу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

  1. Старый друг… (лучше двух)
  2. Нет друга – ищи, а найдёшь…..(береги)
  3. Настоящий друг познаётся….(в беде)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором спрятаны карточки с приметами весны.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам игру «Самый лучший знаток нашего края».

За правильно выполненное задание мы будем получать одну карточку, которую будем прикреплять к доске. Если мы всё сделаем правильно, то в конце узнаем, что нас будет ждать.

 Итак, послушайте правила игры.  В нашей игре 6 раундов. Каждый раунд состоит из интересных вопросов и заданий. Вы готовы применить свои знания, чтобы достичь цели? Я думаю, что дружба нам поможет справиться со всеми заданиями.

Объявляю первый раунд. Как вы будете работать, вы узнаете, если отгадаете загадку  - синквейн  Андрея Полякова:

она

Дружная, сплочённая

Побеждает, проигрывает, отдыхает

Это небольшое объединение людей.(команда)

 В этом раунде – работает 2 команды. Подойдите Даша и Артем, возьмите по картинке.Ребята, возьмите по 1 части картинки. Если вы будете внимательными,  то у вас получится 2 изображения  (герб России и ХМАО)

Присаживайтесь на стулья.  

Слайд 1  Изображения гербов России и ХМАО.

IРаунд. 1 В первом раундебудут задаваться по3 вопроса каждой команде:

1.Дайте полное название нашего округа (Ханты- мансийский автономный округ – Югра)( 2 слайд)

2.Назовите столицу нашей Родины (Москва). (3 слайд)

3. Чем богат наш округ? (обратите внимание на герб ЮГРЫ) (4, 5 , 6  слайд)

4.Какие  виды  лесов  существуют в России? (лиственные, хвойные, смешанные). (7,8 , 9  слайд)

5.Что такое дикоросы? Назовите их. (грибы, ягоды) (10 слайд)

6.Чем похожи ёж и медведь? (залегают в спячку). (11 слайд)

Молодцы, хорошо справились с первым заданием и заработали первую карточку.

Даша  прикрепи карточку на доску.

II. Раунд 2.Второй раунд  (дети встают в круг)

Предлагаю поиграть в игру с мячом «Путаница»

Дети, я буду читать вам предложения, а вы должны найти ошибку:

- У волка лисята живут в берлоге (у волка волчата живут в логове)

- У медведя зайчата живут в логове (у медведя медвежата живут в берлоге)

- У лисы медвежата, живут под кустом (у лисы лисята живут в норе)

- У зайца волчата, живут в дупле (у зайца зайчата живут под кустом)

Молодцы, исправили ошибки.

Аня  работает у доски.  Задание: разложи  картинки  в правильной последовательности, чтобы получился рассказ. (Взаимопроверка).

II. Раунд 3. Присаживайтесь на стулья. Составление рассказа по картинке.

 Слайд 2. Составление рассказа по картинкам с фабульным развитием  «Шишка». (12 слайд)

Молодцы, хорошо справились с заданием и заработали ещё одну карточку.

Физкульминутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз  - два, раз – два, раз – два – три,

Да не упади смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Глазки тоже отдыхают,

в даль глядят и не моргают

А сейчас перед собой

Посмотрии и глаза закрой,

до пяти ты посчитай,

снова глазки открывай.

IV. Раунд 4. Подберите к слову медведь  однокоренные слова (медведь - медведица - медвежонок - медвежья)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Наоборот»

Высоко - низко

Далеко – близко

Веселый – грустный

День – ночь

Глубоко – мелко

Небо – земля

Здравствуйте – досвидания

Молодцы и с этим заданием  справились.

Дети берут еще карточку (примета весны)

V. Раунд 5. Слушаем внимательно задание. Где может находиться звук в слове?- в начале, в середине и в конце слова.  

Предлагаю поиграть в игру «Угадай, где спрятался звук». Возьмите  каждый по одной картинке, (картинки лежат на столе), Определите, где находится звук Л, у кого на картинке звук в начале слова, подойдите к зеленому обручу, в середине – к желтому, в конце – к красному обручу. Правильно вы заработали ещё одну картинку с приметой.

VI раунд: 6. Присаживайтесь на стулья.  Вспомните, какие птицы прилетали к нам зимой на участок и какие угощения им нравились.– д/и «Накорми птицу») (13 слайд)

дети берут еще одну карточку с приметой весны.

Дети встают в круг возле мольберта, рассматривают собранные карточки с приметами весны.

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках? Приметы какого времени года вы видите? Правильно, это весна. Вот и новость мы с вами узнали. Мы ее очень ждали.

Назовите пословицы о весне.

  • В марте курочка под порожком воды напьётся
  • Март с водой, апрель с травой
  • Увидел скворца – весну встречай
  • Грач на горе – весна на дворе

Давайте прочитаем стихотворение о весне.

Зима недаром злится … (читают поочередно дети …)

Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!

Рефлексия: Вам понравилось участвовать в игре?

Какое задание было наиболее интересным для вас?

Что было сложно выполнять?

Воспитатель: Я очень рада, и я вами очень горжусь,  вы доказали, что вы  все можете быть самыми  лучшими знатоками  родного  края.

В награду примите эти медали – солнышки  победителей. (угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»

Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...