Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Долгицкая Алла Борисовна

Состав комплекта:

- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;

- опорные таблицы;

- картотека упражнений на снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- перфокарты по теме «Кто? Что делает?»;

- зашумленые картинки «Домашние животные»

 

 

 

 

Данный методический комплект можно использовать в коррекционно-педагогической работе с детьми с различными нарушениями слуха в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации.

 

Состав комплекта:

- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;

- опорные таблицы;

- картотека упражнений на снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- перфокарты по теме «Кто? Что делает?»;

- зашумленые картинки «Домашние животные»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodkomplekt_zhivotnye_dolgitskaya_a.b.docx259.4 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект по образовательным областям

«Познавательное развитие»  непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром»

адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Воспитатель

высшей квалификационной

 категории :Долгицкая А.Б.

Состав комплекта:

- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;

- опорные таблицы;

- картотека упражнений на снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- перфокарты по теме «Кто? Что делает?»;

- зашумленые картинки «Домашние животные»

Данный методический комплект можно использовать в коррекционно-педагогической работе с детьми с различными нарушениями слуха в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации.


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 детей с нарушениями слуха 2 года обучения  

на тему: «Домашние животные»

Цель: расширение представлений детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Обучающая –учить детей самостоятельно называть домашних животных и их действия по картинке; понимать смысл прочитанной фразы; закрепить представления о домашних животных, продолжать учить соотносить картинку и табличку;

Развивающая – развивать мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, речь;

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес, желание взаимодействовать со сверстниками;

Коррекционная – упражнять в умении отвечать на вопросы, продолжать учить давать отчет о работе.

Оборудование: картинки с изображением животных и их действий,  ( Корова ест траву. Собака лает. Кошка умывается. Коза лежит. Лошадь бежит). Таблички. Зашумлённые изображения по количеству детей, маркеры. Приставка Kinnekt и интерактивная доска.

Речевой материал: Домашние животные, кошка умывается, лошадь бежит. корова ест траву, собака лает, Покажи собаку, корову и тд. У меня корова…

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие-Социально-коммуникативное развитие-Развитие речи-Физическое развитие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: (за экраном) - Ребята, привет!

Дети: - привет.

Педагог зовет к себе каждого ребенка по очереди (за экраном и без него, в зависимости от состояния слуха каждого):

 - Иди ко мне, Сережа.

- Ребята, что будем делать?

- Будем заниматься. Будем говорить хорошо. Будем думать. Будем играть.

  1. Основная часть.

  1. Упражнение «Отгадай и назови домашних животных».

Дети по очереди ощупывая в чудесном мешочке фигурку домашнего животного, угадывают его и называют, подкладывают соответствующую табличку.  

  1. Дидактическое упражнение «Прочитай и найди»

Дети за столами выбирают табличку с названием  животного (и второй вариант картинка с изображением животного и снизу надпись).  Воспитатель дает каждом ребенку зашумлённые изображения и маркеры.

- Найди животное и обведи

- Саша, кто получился?

- Это лошадь.

- Аня, кто получился у Саши?

-У кого кошка?

- Молодцы, ребята!

  1. Речевое упражнение «Что делает животное?»

На мольберте картинки с изображением животных, таблички названия животных и их действия ( бежит, лежит, умывается, ест):

 Воспитатель:

- Назовите, кто это? (животные, домашние животные).

Дети наугад выбирают картинку с животным. Воспитатель читает фразу сопряжено с детьми, а затем просит ребёнка, у которого нужная картинка повторить фразу самостоятельно или прочитав табличку.

 - Собака ест. У кого собака? Настя, что делает собака? И тд

4. Физминутка с элементами зрительной гимнастики

Котёнок

(Дети имитируют  движения, подражая кошке и котенку)

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки

И сказал:» Пока, ребятки!»

5. Интерактивная игра с приставкой Kinnect «Кто лишний?» (закрепить классификацию диких-домашних животных)

На экран выводятся 4 изображения животных. Дети по очереди выходят и выбирают лишнее животное. Объясняют свой выбор.

-Амина, назови кто это? Кто лишний? Почему? И тд

6. Работа в перфокартах «Допиши фразу правильно»

У детей перфокарты в зависимости от уровня усвоения программного материала по теме:

1 вариант вписать два слова (существительное +глагол) в соответствии с картинкой

2 вариант вписать одно слово (либо существительное, либо глагол) в соответствии с картинкой.

На доске образцы фраз. При необходимости дети пользуются ими как подсказками

Воспитатель индивидуально проверяет правильность выполнения заданий, задает уточняющие вопросы

 -Маша, кто ест траву? Аня, что делает кошка? И тд.

  1. Заключительная часть

 - Ребята, что мы делали?

- Мы занимались. Мы говорили. Мы думали. Мы играли.

- О ком мы говорили? Мы говорили о домашних животных.

-Вы молодцы.


Зашумленные картинки

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1028/000812ef-1b4c05db/hello_html_m6ecfb3b4.jpg


Перфокарты к занятию «Домашние животные».

https://i.pinimg.com/736x/ab/9c/8a/ab9c8ae716a6a98404a0e2af54583169.jpg

КОШКА

………

https://i.pinimg.com/736x/ab/9c/8a/ab9c8ae716a6a98404a0e2af54583169.jpg

…..

УМЫВАЕТСЯ

https://st2.depositphotos.com/1763191/7046/v/950/depositphotos_70463573-stock-illustration-barking.jpg

……

ЛАЕТ

https://st2.depositphotos.com/1763191/7046/v/950/depositphotos_70463573-stock-illustration-barking.jpg

СОБАКА

….

https://i.pinimg.com/736x/22/f5/d0/22f5d07d55b2e395047e7f97e73c676e--animal-humour-horse-drawings.jpg

ЛОШАДЬ

…..

https://i.pinimg.com/736x/22/f5/d0/22f5d07d55b2e395047e7f97e73c676e--animal-humour-horse-drawings.jpg

……

БЕЖИТ

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f30/00036a8f-b7f056d7/hello_html_m543ade81.gif

КОРОВА

ЕСТ

…..

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f30/00036a8f-b7f056d7/hello_html_m543ade81.gif

КОРОВА

ТРАВУ

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f30/00036a8f-b7f056d7/hello_html_m543ade81.gif

……

…..

Опорные таблички к занятию.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

КОШКА  УМЫВАЕТСЯ

ЛОШАДЬ  БЕЖИТ

КОРОВА  ЕСТ  ТРАВУ

СОБАКА  ЛАЕТ

ПОКАЖИ  …

У МЕНЯ …

КОРОВА

КОШКА

ЛОШАДЬ

СОБАКА

        


Физминутки

Кошка

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

Угости котенка — мимическое упражнение

Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка)
Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,)
И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской)
Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.)
И каши не ест-
Попробуй-ка вырасти тут!

«Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)
Если в гости пришел, (покачать головой)
Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)
Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

 А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.          
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику 

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают,

                                                        а кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки      
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.      
 (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,            
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          
(шагаем на месте) 

 

« Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:            ( идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.( сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном.     ( присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет.      (встать, правой рукой делать движения к себе )

Половичку козочка

Веничком метет.       ( «мести» пол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  г. Нижневартовска детский с...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...