Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

Цель: выявит уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении выделять первый звук в словах, удерживать его в памяти, составлять из этих звуков слово;
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представления о последовательности дней недели, времён и месяцев года, упражнять в определении времени по часам с точностью до 1 часа;
  •  Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», в назывании цифр;
  • Выявить знания детей о видах транспорта, перелетных птицах, животных и растениях родного края, о родине, флаге России.

Развивающие: 

  • развивать координацию пальцев кисти рук, задатки логического мышления, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_04_2021_itogovoe_krivoschekova_a_s.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

 в подготовительной школе группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

№ 9 «АБВГДешка»

Тема: «Отгадай загадку – получи тетрадку»

Кривощекова  А.С. воспитатель

г. Советский, апрель 2021 г.

Цель: выявит уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении выделять первый звук в словах, удерживать его в памяти, составлять из этих звуков слово;
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представления о последовательности дней недели, времён и месяцев года, упражнять в определении времени по часам с точностью до 1 часа;
  •  Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», в назывании цифр;
  • Выявить знания детей о видах транспорта, перелетных птицах, животных и растениях родного края, о родине, флаге России.

Развивающие:  

  • развивать координацию пальцев кисти рук, задатки логического мышления, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Вид детской деятельности

Методы и приемы

Двигательная

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Сюрпризный момент

Коммуникативная

Ситуативная беседа

Вопросы

Рассуждение

Игровая

Задание «Отвечай, не зевай»

Игра «Сравни числа»

Игра «Собери флаг России»

Наглядная

Конверт с письмом

Практическая

Диктант

Составление и решение задач.

Место проведения: подготовительная к школе компенсирующая группа для детей с ТНР

Количество детей:  подгруппа 5 человек.

Демонстрационный материал: конверт с картинкой Буратино,  6 магнитов для картин , набор цифр и арифметических знаков, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с цифрами,  карточки с примерами,  наглядное изображение для составления задачи, листы бумаги в клетку, простые карандаши. 5тетрадей.

Ход

Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо (показываю). А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Кто же это?

Дети: это Буратино.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, что он пишет.

Достаю письмо из конверта.

«Здравствуйте мальчишки и девчонки группы АБВГДешка». Осенью вы пойдете в школу и каждому из вас я приготовил подарок... Без этого предмета не обходиться ни один ученик. Но получить его можно лишь выполнив мои задания. А название подарка вы прочитаете по первым звукам картинок, которые я вам приготовил. Успехов вам!»

(на подоконнике разложены картинки с цифрами от 1 до 6, на обратной стороне которых изображения: 1 – тюльпан, 2 – ель, 3 – такси, 4 – рысь, 5 – аист, 6 – деньги)

Воспитатель: Хотите узнать, что за подарок приготовил вам Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперёд!

Воспитатель: Первое задание «Отвечай, не зевай». Я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Дети: да

Игра «Отвечай, не зевай»

Воспитатель: 

  • Назови, какой сейчас месяц? (апрель).
  • Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)
  • А какой сегодня день недели? (среда).
  • А какой день недели был вчера? (вторник)
  • Посчитай от 10 до 7. (10, 9,8,7)
  • Продолжи (6,5,4,3,2,1)
  • (Показываю макет часов). Сколько часов показывают часы?

   Дети: Часы показывают 5 часов.

Воспитатель: Молодцы! Вероника возьми первую картинку (ребенок берет карточку с подоконника). Назови, какая это цифра?

Ребенок: это цифра 1.

Воспитатель: Покажи нам что изображено на картинке.

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Прикрепи на доску (ребенок размещает картинку на магнитной доске).

Назовите первый звук в слове тюльпан.

Дети: звук Ть

Воспитатель: Где растут тюльпаны?

Дети: Тюльпаны растут в саду

Воспитатель: Если тюльпаны растут в саду как их можно сказать одним словом, какие это цветы?

Дети: это садовые цветы.

Воспитатель: назовите какие цветы вы еще знаете?

Дети: ромашка, василёк, роза, колокольчик…

Воспитатель: Молодцы, будущие школьники! Сейчас предлагаю вам пройти к этому столу

(на столе лежат перевернутые карточки и стоит подставка с карандашами)

Вот еще одно задание которое приготовил Буратино.

Игра «Сравни числа»

Сравните числа и поставьте нужный знак.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга. Я прочитаю, что получилось у Тани (читаю 5 >3) Молодец!  Прочитайте, что что на вашей карточке.

Дети: по очереди читают выражения

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!  Следующую картинку с подоконника возьмет (имя ребенка). Какая это цифра?

Дети: это цифра 2.

Воспитатель: Как вы думаете, это хорошая оценка в школе?

Дети: нет

Воспитатель: Я думаю, что в школе вы будете получать только хорошие оценки. Что же нарисовано на этой картинке?

Ребенок: ель

Воспитатель: Прикрепи карточку. Назовите мне первый звук в слове ель.

Дети: звук Е

Воспитатель: Ель, это хвойное или лиственное дерево?

Дети: ель – это хвойное дерево.

Воспитатель: назовите деревья, которые растут в нашем лесу.

Дети: сосна, береза, лиственница…

Воспитатель: прежде, чем выполнить следующее задание Буратино, я хочу узнать, как называется город, в котором вы пойдёте в школу?

Дети: город Советский.

Воспитатель: как называется страна, в которой мы живём?

Дети: мы живем в России.

Воспитатель: пройдите к столу. Буратино предлагает вам выложить из полос флаг России

Игра «Собери флаг России»

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Расскажите, какого цвета флаг России

Дети: флаг России трехцветный – белый, синий, красный

Воспитатель: что обозначает каждый цвет флага России?

Дети: Белый – мир и чистоту. Синий – верность и честность. Красный – мужество и смелость.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Стёпа, возьми следующую картинку, которую приготовил нам Буратино. Какая это будет цифра?

Ребенок: это цифра 3

Воспитатель: покажи, что там нарисовано

Дети: такси

Воспитатель: какой первый звук в слове такси?

Дети: звук Т

Воспитатель: прикрепи карточку на доску. Такси, это какой вид транспорта?

Дети: такси - это наземный транспорт

Воспитатель: какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети: водный, воздушный.

Воспитатель: перед тем как начнём выполнять следующее задание – сделает гимнастику

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка, (Движение головой.)

На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять руками помахать, (Махи руками)

Шесть – закончили разминку.

Воспитатель: предлагаю вам занять свои места за столом.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Буратино приготовил вам домики, у каждого дома есть свой номер. Какой номер дома у тебя, Миша?

Ребенок: у меня дом под номером 6

(спрашиваю всех)

Воспитатель: вам нужно расселить жильцов по этажам. На каждом этаже живут столько жильцов, какой номер у дома.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Вероника расскажи, как ты расселила жильцов.

Ребенок: На первом этаже у меня живут в одной квартире 5 жильцов в другой 3, всего 8

На 2-м этаже – 3 и 5, на 3 -1 и 7…

Воспитатель: Поменяйтесь домами и проверьте, правильно ли расселены жильцы

(взаимопроверка)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Уберите домики на край стола. Миша, принеси следующую картинку. Какая это цифра?

Ребенок: это цифра 4 

Воспитатель: кто нарисован на картинке?

Дети: рысь

Воспитатель: какой первый звук в слове «Рысь»

Дети: в слове «Рысь» первый звук Р.

Воспитатель: рысь, это какое животное?

Дети: рысь–дикое животное

Воспитатель: назовите животных, которые живут в лесах нашего края

Дети: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, лось, бобр…

Воспитатель: Буратино хочет проверить, как вы умеете решать задачи. Назовите из каких частей состоит задача?

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: У каждого из вас есть карточка с задачей. Внимательно рассмотрите картинку, составьте задачу, и с помощью цифр выложите её решение.

Дети выкладывают решение

Воспитатель: Денис, расскажи какую задачу ты составил.

Ребенок: отвечает

Воспитатель: Вероника расскажи условие своей задачи

Ребенок: отвечает

Воспитатель: Денис задай вопрос к своей задаче

Ребенок: отвечает

Воспитатель: Миша назови ответ своей задачи.

Ребенок: отвечает

Воспитатель: Молодцы! Следующую картинку принесёт (имя ребенка). Какая это цифра?

Дети: это цифра 5

Воспитатель: назови первый звук в названии слова на картинке

Ребенок: первый звук в слове аист – А

Воспитатель: назовите перелётных птиц

Дети: ласточка, грач, скворец, соловей, лебедь, кукушка, журавль

Воспитатель: и еще одно задание от Буратино – это диктант.

 Слушайте внимательно и выкладывайте геометрические фигуры на листе бумаги.  

  • Треугольник положите в верхнем правом углу
  • Круг положите в нижнем левом углу
  • Овал положите в середине листа
  • Прямоугольник положите в нижнем правом углу
  • Квадрат положите в верхнем левом углу.

Воспитатель: Миша, где у тебя лежит круг?

Ребенок: круг лежит в середине листа

Воспитатель: Вероника, какая фигура лежит в верхнем левом углу

Ребенок: в верхнем левом углу лежит квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Подойдите все ко мне. Я беру последнюю картинку с цифрой… (показываю)

Дети: 6

Воспитатель: и на ней что?

Дети: деньги

Воспитатель: в слове деньги первый звук

Дети: Дь

Воспитатель: Откуда берутся деньги?

Дети: деньги зарабатывают на работе

Воспитатель: для чего нужны деньги?

Дети: покупать продукты, одежду, платить за квартиру …

Воспитатель: все картинки мы повесили на доску! Давайте вместе прочитаем какой подарок вам подарит Буратино.

Дети: выделяя первый звук в слове картинки читают «тетрадь».

Воспитатель: Молодцы! А вот и тетради, которые вам приготовил Буратино! (достаю из коробки с письмом тетради и раздаю детям).

Воспитатель: какое задание для вас было самым интересным?

Дети: называют

Воспитатель: я желаю, чтобы в школе у вас в тетрадях всегда были 5!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии. Задачи:Образовательные:1...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект итогового НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» (математическое) «Задания тетушки Совы»

Нод помогает выявить  полученные знания, представления , умения, которые дети приобрели в течении учебного года  по математике. В нод представлены занимательные задания , заданные сказочным ...

Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                  Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Познавательное развитие» «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.В конспекте представленны задания по ФЭМП, развитию речи и ребенок и окружающий мир....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...