Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Познавательное развитие» «Помоги Белоснежке и гномам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Исмаилова Светлана Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.

В конспекте представленны задания по ФЭМП, развитию речи и ребенок и окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belosnezhka_i_sem_gnomov.odt21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106»

Конспект интегрированного занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Помоги Белоснежке и гномам»

в группе общеразвивающей направленности

для детей  от 5 до 6 лет № 2

Подготовила:        Исмаилова С.А.

                        

г. Оренбург 2019г.

План занятия

  1. Вводная часть        2 мин.
  2. Психологический  настрой: беседа, создание мотива для деятельности детей, определение цели.
  3. Основная часть                18 мин

Посылка от сказочных героев.

Загадки по сказкам, рассматривание иллюстраций, упражнение в счете, испытание на сообразительность, нахождение звуков, игра «Наоборот», нарисовать картину.

Практическая деятельность.

  1. Заключительная    5 мин
  2. Подведение итогов: самооценка, рефлексия

Длительность занятия    25 мин.

Приемы и руководство деятельности детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей  и мотивация деятельности детей; вступительная беседа, создание игровой ситуации.
  2. Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: беседа игра двигательная активность, анализ выводы
  3. Приемы поддержания интереса детей: беседа, чередование видов деятельности, худ слово, проблемная ситуация
  4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Виды деятельности:

Игровая, социально- коммуникативная, художественно- эстетическая, познавательная речевая, двигательная.

Планируемые результаты:

Умеют логически мыслить, ориентироваться в пространстве, умение считать в пределах 10, умеют выделять звуки из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнают сказки по загадкам и иллюстрациям.

Организация среды для проведения образовательной  деятельности:

иллюстрации по сказкам, геометрические фигуры, наборы цифр, картинки для создания пейзажа.

Подготовка  к образ деятельности в режимные моменты: 

Разучивание игры «верно-неверно»,  чтение сказок.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова

антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве

на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Оборудование

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Демонстрационный материал:

Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.

Раздаточный материал:

Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия


Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В-ль;

Дети! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! 

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1

Угадайте, о какой сказке идет речь.

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:

Стрела, карона, лягушка – царевна лягушка

2 набор:

Тыква, волшебная палочка, туфелька - Золушка

3 набор:

Печь, щука, ведра – По щучьему велению

Задание №2.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг)

Читает задание:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

(показываю картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

В-ль: Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) -

«Испытание на сообразительность» игра «Верно-неверно»

. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

1. + Осенью начинается листопад.

2. – Летом часто идет снег.

3. – Весной птицы улетают на юг.

5. + Летом летают бабочки.

6. + Весной на деревьях появляются почки.

7. - нельзя умываться по утрам

8. + .перед пятницей был четверг

9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

10. – Мышка ловит кошку.

11. + Дедушка старше папы.

12. – После весны наступит зима.

13. + Зимой дети катаются на санках.

14. – Спать ложатся по утрам.

15. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. как выкладываем?(слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Ильяс, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Злата, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …

(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Задание№5

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

 Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Розовый прямоугольник)

В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

 Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Школа гномов»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»на тему: «Школа гномов»              ...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Помоги Белоснежке и гномам"

Конспект подготовлен для старшей группы дошкольного возраста. Открытоге интегрированное занятия по познавательному развитию для старшей группы "Помоги Белоснежке и гномам"....

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...