Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Назаренко Людмила Афанасьевна

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка)

Тема: "В гостях у трёх поросят"

Цель: Создание игровой ситуации, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приёмов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Три поросёнка33.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе

                    Тема: «В гостях у трёх поросят»

             МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145»

         Воспитатель   Назаренко Людмила Афанасьевна

                                                     Хабаровск

                                                          2019

Конспект интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе

 Тема: «В гостях у трёх поросят»

Раздел программы:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: создание  игровой ситуацию, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры

   шар (шарик) и куб (кубик), пирамида, круг, квадрат и треугольник,

   указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;

- закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см с приземлением на две ноги, развивать подлезание под препятствие высотой 50 см, не касаясь руками пола.

- воспитывать чувство сопереживания за поросят, желание им помочь;

- упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических,

  развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию

  педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением,

  свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы,

  геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи,

  проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:

-  три маски поросят и маска волка

-  игрушки:  три поросёнка и волк;

-  картонные цветы, шарики и кубики;

-  ворота металлические высокие и низкие;

-  квадраты, треугольники, круги;

-  иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;

-  два коврика синего цвета;

-  две дорожки разной  длины (длинная и короткая);

-  шарики, кубики;

-  резиновые круги (кочки)

Ход НОД

Воспитатель:   Ребята,  вы любите сказки?                  да

                           Кто вам читает сказки?                            Мама, бабушка, воспитатель

                           А вы хотели бы оказаться в сказке?      да

                           А давайте мы с вами отправимся сейчас в сказку! Хотите?

Дети шагают по кругу и проговаривают слова к двигательному упражнению «Полянка»

Двигательное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли,

ходьба

Поднимаем ноги выше,

Ходьба с подниманием ног высоко

Через кустики и кочки,

Перешагивание через препятствия

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём.

Воспитатель:    Утро наступает,
                           Солнышко встречает.
                           Друг на друга посмотрели,

                            И на стульчики присели.     (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Вот мы и в сказке!


Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что это такое на полянке?

Дети:   Следы.

Воспитатель:  А чтобы узнать,  чьи это следы, надо отгадать загадку!

                          Носик круглый, пятачком,
                         Им в земле удобно рыться,
                         Хвостик маленький крючком,
                         Вместо туфелек - копытца.

                            Трое их - и до чего же
                           Братья дружные похожи.
                           Отгадайте без подсказки,
                           Кто герои этой сказки?


Дети:   Три поросенка

Воспитатель:  Правильно, это наши  друзья, три поросёнка.

                          Как называется сказка про наших поросят?

Дети:   «Три поросёнка»

На экране картинка с тремя поросятами.

Звучит  хрюканье, бекание,  ржание и музыка.

Выходят дети с масками поросят.

Воспитатель:  Здравствуйте, братья поросята!

Поросята:  Здравствуйте!

1 поросёнок:  Ребята, а вы знаете,  как нас зовут?

Дети:  Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Воспитатель:   Ребята,  мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про поросят,

                           давайте расскажем и покажем её нашим братьям-поросятам:

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,

показываем мизинцы

           Этот толстый поросенок спинку об забор чесал

показываем безымянные пальцы

           Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

сжимаем и разжимаем кулачки

           Этот толстый поросенок  носом землю ковырял,

показываем средние пальцы

           Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

    показываем указательные пальцы

           Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

сжимаем и разжимаем кулачки

           Этот толстый поросенок  лежебока и нахал,

показываем большие пальцы

Захотел спать в серединке и все братьев растолкал.

руку сжимаем в кулак,

большой палец зажимаем внутрь

Поросята:    Спасибо, ребята. Нам очень понравилось.

Воспитатель:    Дорогие братья поросята.

                             А почему вы такие грустные?

                             Что у вас случилось?

                             Расскажите, пожалуйста!            

2 поросёнок:  Ребята, у нас случилась беда.

                          Злой волк сломал два наших домика.

                          Нам нужно срочно построить крепкий домик,

                          чтобы волк не смог нас съесть!

                          Вы нам поможете?

Воспитатель: Ну, что, ребята,  поможем поросятам построить домик?  (Да)

                          Что нужно, чтобы построить домик?

Дети:  Строительный материал.

В:   А какие детали вы знаете? Как называется эта деталь? (показ деталей)

Дети:   кубик, пирамида, цилиндр, конус

3 поросёнок:   Ребята,  вон там, на опушке леса,

                          где стоят елочка  и берёзка,  лежат кирпичики.

                          Но туда надо идти по длинной дорожке.

                          А если вы пойдёте по короткой дорожке,

                          то попадёте к домику серого волка

                          и тогда может случиться беда.

Воспитатель:    Смотрите, ребята, здесь две дорожки.

                             Какая из них короткая, а какая длинная?

Дети: Дорожка с треугольниками, квадратами  и кругами - длинная.

Воспитатель: А какая дорожка с цветочками?

Дети: Короткая!

Воспитатель:   Верно, дорожка с кругами, квадратами и треугольниками  длинная, а дорожка с цветочками – короткая.  Мы с вами пойдём по длинной дорожке. Вы должны наступать только на зелёные круги, квадраты и треугольники.  Давайте проверим, как вы знаете цвета!

       Это какой цвет?      Белый

       А это какой цвет?    Красный

       А это какой цвет?    Жёлтый

       А это какой цвет?    Зелёный

       А это какой цвет?    Голубой

Воспитатель:   Молодцы. А теперь  отправляемся в путь!

Дети идут под песенку «Я  шагаю по тропинке».

Воспитатель:    Смотрите ребята. А здесь надо пройти через ворота.

                            Их двое. Эти ворота какие?   Высокие

                            А эти ворота какие?                Низкие.

                           Нам нужно пройти под  воротами.  

                           Пролезаем под воротами ворота осторожно, не толкая друг друга

                           и не касаясь пола руками.

Дети проходят под воротами под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»

Воспитатель: Ребята, перед нами препятствие, ручеёк.  

                          Нам нужно помочь поросятам перепрыгнуть через ручеёк.

                          Поросята этого делать не умеют. Надо их научить!

Дети перепрыгивают через ручеёк отталкиваясь двумя ногами и приземляясь  на обе ноги под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Затем дети отправляются дальше в путь.  

Звучит песенка из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго тропинке топать, ехать и бежать»

По дороге им встречается поляна с листочками.

Воспитатель:   Смотрите ребята.  На полянке лежат листочки.

                            Вы должны под музыку ходить между листочками,

                             а когда музыка закончится, встать на любой свободный листочек.

Звучит музыка, дети ходят между листочками под музыку«Трубы, саксофон, размеренная музыка». А как только музыка заканчивается дети занимают свободные листочки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этим заданием.    

                          Отправляемся дальше.

 

Дети отправляются в путь. Звучит песенка «Вместе весело шагать»

По пути дети находят корзинку (накрытая).

Воспитатель:  Ой, ребята, как вы думаете, что там может быть?

                           Это что-то съедобное!

                           Ой, да это же угощение для поросят!

                           А как вы думаете, ребята, что любят кушать поросята?

Дети:  Желуди.

Воспитатель:  Правильно! Поросята любят кушать желуди.

                           Давайте угостим поросят.

                           Сколько досталось каждому поросёнку желудей?

Дети:   По одному.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с этим заданием!

                           Пора двигаться дальше.

                           Ой, слышите, что это за шум?

Звучит шум ветра в записи.

                            Ой, да это же ветер поднимается.

                            Ребята, а во время ветра что делают деревья?  

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспитатель:  Покажите,  как деревья качаются. И тогда ветер стихнет!


Физкультминутка:


Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.

Воспитатель:  Ребята, к нам сюда кто-то идёт! Ой, да это же волк!

                           Что же делать, ведь он может съесть наших поросят.

                           А мы ведь ещё не построили домик. И спрятаться им негде.

                           Волк, не ешь маленьких поросят.

                           А мы тебе за это песенку про дружбу споём!  

Волк:    Ладно, если  песня про дружбу, тогда я их не съем, а даже помогу вам.

Песня про Дружбу

  1. Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

    Пр.:   Хорошо, когда дружок –

              Голосистый петушок

  1. Есть у солнышка друзья –

Это мы, и ты, и я!

         Пр.:    Хорошо, когда друзья

                    Это мы, и ты, и я!

Волк:   Спасибо, ребята! Такую хорошую песню вы спели!

            А за это я разрешаю вам построить домик для поросят.

Воспитатель:  Ребята, Вот наш строительный материал. Скажите, пожалуйста:

                         

                           - Сколько здесь кубиков?          Много

                           - А сколько здесь пирамидок?   Мало

                           - А сколько конусов?                  Один.

       

Воспитатель:  Давайте возьмём каждый по кубику.

                          И построим домик все вместе! А волк и поросята нам помогут.

Дети приступают к строительству домика для поросят.

Звучит песенка Румянцевой «Всем на свете нужен дом, даже поросятам»

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Какой замечательный домик вы построили.

                          Давайте попрощаемся с нашими друзьями: поросятами и волком.

                          А на прощание споём для них песенку про поросят!

Песня поросят «Я хрю-хрюшка»

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Было розовым оно,      2р
А теперь черным-черно.

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего ходить под душ,    2р
Раз на свете столько луж?

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
А ребята не хотят          2р
Превращаться в поросят!

Воспитатель:  Как быстро время пробежало.

                           Наше путешествие в сказке подходит к концу и нам пора

                           возвращаться в садик. А для этого скажем слова:

                      Раз, два, три, четыре, пять

                      В садик  вернулись мы опять!

Воспитатель:  Вот мы и опять в садике.  

Воспитатель:  Ребята, где мы с вами побывали?    В сказке.

                          А кого мы там встретили?                  Трёх поросят и волка.

                          Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?  

Ответы детей

Воспитатель:  Что запомнилось вам больше всего?

Ответы детей

Воспитатель:  В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

А сегодня немного позже мы с вами сделаем аппликацию: картинку с домиком для поросят и подарим её им. Мы пошлём ваши домики посылкой в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)

В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....