Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Назаренко Людмила Афанасьевна

    Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка)

    Тема: "В гостях у трёх поросят"

    Цель: Создание игровой ситуации, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приёмов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Три поросёнка33.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе

                        Тема: «В гостях у трёх поросят»

                 МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145»

             Воспитатель   Назаренко Людмила Афанасьевна

                                                         Хабаровск

                                                              2019

    Конспект интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе

     Тема: «В гостях у трёх поросят»

    Раздел программы:

    «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

    Виды детской деятельности:

    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Цели деятельности педагога: создание  игровой ситуацию, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

    Задачи:

    - закрепить умения различать и называть геометрические фигуры

       шар (шарик) и куб (кубик), пирамида, круг, квадрат и треугольник,

       указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

    - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;

    - закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см с приземлением на две ноги, развивать подлезание под препятствие высотой 50 см, не касаясь руками пола.

    - воспитывать чувство сопереживания за поросят, желание им помочь;

    - упражнять в ходьбе колонной по одному.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

    - проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических,

      развивающих играх,

    - слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию

      педагога по выполнению упражнений;

    - проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением,

      свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

    - участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы,

      геометрических фигур;

    - выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи,

      проявляет эмоциональную отзывчивость;

    - может конструировать;

    - проявляет положительные эмоции при физической активности.

    Материалы и оборудование:

    -  три маски поросят и маска волка

    -  игрушки:  три поросёнка и волк;

    -  картонные цветы, шарики и кубики;

    -  ворота металлические высокие и низкие;

    -  квадраты, треугольники, круги;

    -  иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;

    -  два коврика синего цвета;

    -  две дорожки разной  длины (длинная и короткая);

    -  шарики, кубики;

    -  резиновые круги (кочки)

    Ход НОД

    Воспитатель:   Ребята,  вы любите сказки?                  да

                               Кто вам читает сказки?                            Мама, бабушка, воспитатель

                               А вы хотели бы оказаться в сказке?      да

                               А давайте мы с вами отправимся сейчас в сказку! Хотите?

    Дети шагают по кругу и проговаривают слова к двигательному упражнению «Полянка»

    Двигательное упражнение «Полянка».

    Мы к лесной полянке вышли,

    ходьба

    Поднимаем ноги выше,

    Ходьба с подниманием ног высоко

    Через кустики и кочки,

    Перешагивание через препятствия

    Через ветки и пенёчки.

    Очень долго мы шагали,

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем, отдохнём,

    Прямо в сказку попадём.

    Воспитатель:    Утро наступает,
                               Солнышко встречает.
                               Друг на друга посмотрели,

                                И на стульчики присели.     (Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель:  Вот мы и в сказке!


    Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что это такое на полянке?

    Дети:   Следы.

    Воспитатель:  А чтобы узнать,  чьи это следы, надо отгадать загадку!

                              Носик круглый, пятачком,
                             Им в земле удобно рыться,
                             Хвостик маленький крючком,
                             Вместо туфелек - копытца.

                                Трое их - и до чего же
                               Братья дружные похожи.
                               Отгадайте без подсказки,
                               Кто герои этой сказки?


    Дети:   Три поросенка

    Воспитатель:  Правильно, это наши  друзья, три поросёнка.

                              Как называется сказка про наших поросят?

    Дети:   «Три поросёнка»

    На экране картинка с тремя поросятами.

    Звучит  хрюканье, бекание,  ржание и музыка.

    Выходят дети с масками поросят.

    Воспитатель:  Здравствуйте, братья поросята!

    Поросята:  Здравствуйте!

    1 поросёнок:  Ребята, а вы знаете,  как нас зовут?

    Дети:  Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

    Воспитатель:   Ребята,  мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про поросят,

                               давайте расскажем и покажем её нашим братьям-поросятам:

    Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,

    показываем мизинцы

               Этот толстый поросенок спинку об забор чесал

    показываем безымянные пальцы

               Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

    сжимаем и разжимаем кулачки

               Этот толстый поросенок  носом землю ковырял,

    показываем средние пальцы

               Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

        показываем указательные пальцы

               Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

    сжимаем и разжимаем кулачки

               Этот толстый поросенок  лежебока и нахал,

    показываем большие пальцы

    Захотел спать в серединке и все братьев растолкал.

    руку сжимаем в кулак,

    большой палец зажимаем внутрь

    Поросята:    Спасибо, ребята. Нам очень понравилось.

    Воспитатель:    Дорогие братья поросята.

                                 А почему вы такие грустные?

                                 Что у вас случилось?

                                 Расскажите, пожалуйста!            

    2 поросёнок:  Ребята, у нас случилась беда.

                              Злой волк сломал два наших домика.

                              Нам нужно срочно построить крепкий домик,

                              чтобы волк не смог нас съесть!

                              Вы нам поможете?

    Воспитатель: Ну, что, ребята,  поможем поросятам построить домик?  (Да)

                              Что нужно, чтобы построить домик?

    Дети:  Строительный материал.

    В:   А какие детали вы знаете? Как называется эта деталь? (показ деталей)

    Дети:   кубик, пирамида, цилиндр, конус

    3 поросёнок:   Ребята,  вон там, на опушке леса,

                              где стоят елочка  и берёзка,  лежат кирпичики.

                              Но туда надо идти по длинной дорожке.

                              А если вы пойдёте по короткой дорожке,

                              то попадёте к домику серого волка

                              и тогда может случиться беда.

    Воспитатель:    Смотрите, ребята, здесь две дорожки.

                                 Какая из них короткая, а какая длинная?

    Дети: Дорожка с треугольниками, квадратами  и кругами - длинная.

    Воспитатель: А какая дорожка с цветочками?

    Дети: Короткая!

    Воспитатель:   Верно, дорожка с кругами, квадратами и треугольниками  длинная, а дорожка с цветочками – короткая.  Мы с вами пойдём по длинной дорожке. Вы должны наступать только на зелёные круги, квадраты и треугольники.  Давайте проверим, как вы знаете цвета!

           Это какой цвет?      Белый

           А это какой цвет?    Красный

           А это какой цвет?    Жёлтый

           А это какой цвет?    Зелёный

           А это какой цвет?    Голубой

    Воспитатель:   Молодцы. А теперь  отправляемся в путь!

    Дети идут под песенку «Я  шагаю по тропинке».

    Воспитатель:    Смотрите ребята. А здесь надо пройти через ворота.

                                Их двое. Эти ворота какие?   Высокие

                                А эти ворота какие?                Низкие.

                               Нам нужно пройти под  воротами.  

                               Пролезаем под воротами ворота осторожно, не толкая друг друга

                               и не касаясь пола руками.

    Дети проходят под воротами под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»

    Воспитатель: Ребята, перед нами препятствие, ручеёк.  

                              Нам нужно помочь поросятам перепрыгнуть через ручеёк.

                              Поросята этого делать не умеют. Надо их научить!

    Дети перепрыгивают через ручеёк отталкиваясь двумя ногами и приземляясь  на обе ноги под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу»

    Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

    Затем дети отправляются дальше в путь.  

    Звучит песенка из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго тропинке топать, ехать и бежать»

    По дороге им встречается поляна с листочками.

    Воспитатель:   Смотрите ребята.  На полянке лежат листочки.

                                Вы должны под музыку ходить между листочками,

                                 а когда музыка закончится, встать на любой свободный листочек.

    Звучит музыка, дети ходят между листочками под музыку«Трубы, саксофон, размеренная музыка». А как только музыка заканчивается дети занимают свободные листочки.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этим заданием.    

                              Отправляемся дальше.

     

    Дети отправляются в путь. Звучит песенка «Вместе весело шагать»

    По пути дети находят корзинку (накрытая).

    Воспитатель:  Ой, ребята, как вы думаете, что там может быть?

                               Это что-то съедобное!

                               Ой, да это же угощение для поросят!

                               А как вы думаете, ребята, что любят кушать поросята?

    Дети:  Желуди.

    Воспитатель:  Правильно! Поросята любят кушать желуди.

                               Давайте угостим поросят.

                               Сколько досталось каждому поросёнку желудей?

    Дети:   По одному.

    Воспитатель:  Молодцы, вы справились с этим заданием!

                               Пора двигаться дальше.

                               Ой, слышите, что это за шум?

    Звучит шум ветра в записи.

                                Ой, да это же ветер поднимается.

                                Ребята, а во время ветра что делают деревья?  

    Дети: Во время ветра деревья качаются.

    Воспитатель:  Покажите,  как деревья качаются. И тогда ветер стихнет!


    Физкультминутка:


    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо,
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо все выше, выше
    .

    Воспитатель:  Ребята, к нам сюда кто-то идёт! Ой, да это же волк!

                               Что же делать, ведь он может съесть наших поросят.

                               А мы ведь ещё не построили домик. И спрятаться им негде.

                               Волк, не ешь маленьких поросят.

                               А мы тебе за это песенку про дружбу споём!  

    Волк:    Ладно, если  песня про дружбу, тогда я их не съем, а даже помогу вам.

    Песня про Дружбу

    1. Есть у солнышка дружок –

    Голосистый петушок.

        Пр.:   Хорошо, когда дружок –

                  Голосистый петушок

    1. Есть у солнышка друзья –

    Это мы, и ты, и я!

             Пр.:    Хорошо, когда друзья

                        Это мы, и ты, и я!

    Волк:   Спасибо, ребята! Такую хорошую песню вы спели!

                А за это я разрешаю вам построить домик для поросят.

    Воспитатель:  Ребята, Вот наш строительный материал. Скажите, пожалуйста:

                             

                               - Сколько здесь кубиков?          Много

                               - А сколько здесь пирамидок?   Мало

                               - А сколько конусов?                  Один.

           

    Воспитатель:  Давайте возьмём каждый по кубику.

                              И построим домик все вместе! А волк и поросята нам помогут.

    Дети приступают к строительству домика для поросят.

    Звучит песенка Румянцевой «Всем на свете нужен дом, даже поросятам»

    Воспитатель:  Молодцы, ребята. Какой замечательный домик вы построили.

                              Давайте попрощаемся с нашими друзьями: поросятами и волком.

                              А на прощание споём для них песенку про поросят!

    Песня поросят «Я хрю-хрюшка»

    Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
    Я купаю в луже брюшко.
    Было розовым оно,      2р
    А теперь черным-черно.

    Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
    Я купаю в луже брюшко.
    Для чего ходить под душ,    2р
    Раз на свете столько луж?

    Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
    Я купаю в луже брюшко.
    А ребята не хотят          2р
    Превращаться в поросят!

    Воспитатель:  Как быстро время пробежало.

                               Наше путешествие в сказке подходит к концу и нам пора

                               возвращаться в садик. А для этого скажем слова:

                          Раз, два, три, четыре, пять

                          В садик  вернулись мы опять!

    Воспитатель:  Вот мы и опять в садике.  

    Воспитатель:  Ребята, где мы с вами побывали?    В сказке.

                              А кого мы там встретили?                  Трёх поросят и волка.

                              Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?  

    Ответы детей

    Воспитатель:  Что запомнилось вам больше всего?

    Ответы детей

    Воспитатель:  В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

    А сегодня немного позже мы с вами сделаем аппликацию: картинку с домиком для поросят и подарим её им. Мы пошлём ваши домики посылкой в сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

    1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

    Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...