Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Уразбаева Гузель Шамилевна

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.

2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)

4. Активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

 3. Воспитывать  желание работать с раздаточным материалом. Способствовать к созданию у детей положительного эмоционального настроя.

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_kopiya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»» НМР РТ

Конспект

интегрированной образовательной

деятельности по образовательным областям

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

 художественно – эстетическое развитие, физическая культура

для детей младшей группы.

                                                      Составила:

                                                                                           воспитатель I категории                                                                              

                                                                             филиала МБДОУ  

                                                                                  «ЦРР-детский сад

                                                                            № 90» НМР РТ

                                                                                  Уразбаева Гузель

                                                                                                        Шамилевна                                              

Город Нижнекамск

Тип:  интегрированная образовательная деятельность

Вид: познавательное

Тема: «Поможем Мишке»

Возраст: младшая  группа

Количество детей: 23 (12- девочек, 11- мальчиков)

Программное содержание:

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.

2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)

4. Активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

 3. Воспитывать  желание работать с раздаточным материалом. Способствовать к созданию у детей положительного эмоционального настроя.

        

Методические приемы:

- наглядный (показ),

- словесный (беседа, решение проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, поощрение),

- практический (аппликация).

Словарная работа

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, длинный, короткий

Пассивный словарь:  злая волшебница, аппликация

Пособия:

Демонстрационный материал:

1.Игрушка Мишка

2. Конверты с кругами, счетными палочками,  

3.Полоски (черная- длинная, белая – короткая)

Раздаточный материал:

 1.конверты разного цвета  на каждого ребенка по 3 штуки

- - с кругами 3 штуки разного размера и цвета

-  счетными палочками 4 штуки

- с полосками,  разные по длине

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе, артикуляционная гимнастика

Предшествующая работа: Д/и «Один и много», «На что похожа», «Длинный - короткий, большой- маленький, широкий – узкий, толстый- тонкий».

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент.  Сюрпризный момент

2 часть. Основная. Решение проблемной ситуации

3 часть. Заключительная часть. Аппликация

Индивидуальная работа:

1 часть  Айрат.

2 часть Камилла, Динар, Тимур

 3 часть Лиза, Стефания

                                                            Ход занятий.

1.Часть. Вводная

В:  Почтальон принес  нам письмо (показывает конверт) Как вы думаете, от кого оно?

Д: высказывают свои догадки

В:  Это письмо от Лесных зверей. Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо? Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) «С Мишуткой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Мишутка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Помогите, пожалуйста, Мишутке.»

Поможем Мишутке!

Д: Поможем

2.часть. Основная

            В: А вот и   задания (Берет синий    конверт ). Посмотрим, что там за задания (достает      круги по очереди)

В: Ребята, что это за фигура?

Д: Это круг

В: А это?

Д: Круг

           В: Молодцы. Значит эти фигуры круги. А какие они?

           Д: Разные (большие, маленькие, разноцветные).

           В: Посмотрите, у вас на столе конверты. Возьмите синий конверт, и посмотрите, что там?

           Д: Круги

           В:  Сколько их?

           Д: Много (три)

           В: Давайте проверим, сосчитаем

           Д: один, два, три

           В: Найдите самый большой круг. Какого он цвета?

           Д: Самый большой круг красного цвета

           В: Правильно, ребята, самый большой круг красного цвета.

           Теперь найдите круг поменьше, какого он цвета?

           Д: Он желтый

           В: Круг поменьше желтого цвета. А сейчас, возьмите и положите перед собой большой            круг, а желтый круг под ним, вот так            

             Какой круг у нас еще остался?

           Д: Самый маленький (Зеленый)

            В: Положите самый маленький зеленый круг ниже желтого. Что получилось?

            Д: Светофор

            В: Молодцы, светофор.

            В: Следующее задание. Возьмите конверты оранжевого цвета. Что там?

            Д: Палочки

            В: Сколько их

             Д: четыре (Много)

             В: Это сломалась геометрическая фигура, Как вы думаете какая?

             Д: квадрат, (прямоугольник)

             В: соберем эти палочки в фигуру и узнаем, какая же все- таки фигура?

              (Дети собирают фигуру из счетных палочек)

              Д: У меня получился квадрат.

              В: Какие же вы все- таки молодцы. Справились и с этим заданием. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка 

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают) 
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)

В: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Посмотрите на полоски.

Какого они цвета?

Д:  Белого и черного

В: А по размеру они какие?

Д:- Длинный и короткий.

В: А как можно это проверить. Покажите, мне

Д: положить длинную полоску, а рядом короткую полоску. (положить длинную полоску, на него короткую полоску)

В: Молодцы. Ребята, а ведь эти полоски это шарфики Мишутки. Злая  волшебница заколдовала эти шарфики и все узоры потерялись. Не хотите ли вы ребята украсить их.

 Д: Хотим.

В: У вас на тарелочках разные геометрические фигуры..Сделаем аппликацию  на шарфики из геометрических фигур.

3.Заключительная часть.

В: Какие вы молодцы, ребята, я думаю,  мы помогли Мишутке. И злая волшебница отпустит нашего Мишутку. Он, наверное, к нам скоро придет. (Мишутка приходит на прогулку)

            Мишутка: Здравствуйте, ребята. Спасибо за помощь. Вы справились с заданиями. И меня злая волшебница отпустила. И теперь я тоже буду ходить в свой лесной детский сад. А сейчас, я хочу поиграть с вами мою любимую игру «У медведя во бору».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...