Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.
2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)
4. Активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
3. Воспитывать желание работать с раздаточным материалом. Способствовать к созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_-_kopiya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»» НМР РТ
Конспект
интегрированной образовательной
деятельности по образовательным областям
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическая культура
для детей младшей группы.
Составила:
воспитатель I категории
филиала МБДОУ
«ЦРР-детский сад
№ 90» НМР РТ
Уразбаева Гузель
Шамилевна
Город Нижнекамск
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Вид: познавательное
Тема: «Поможем Мишке»
Возраст: младшая группа
Количество детей: 23 (12- девочек, 11- мальчиков)
Программное содержание:
1. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.
2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)
4. Активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
3. Воспитывать желание работать с раздаточным материалом. Способствовать к созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Методические приемы:
- наглядный (показ),
- словесный (беседа, решение проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, поощрение),
- практический (аппликация).
Словарная работа
Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, длинный, короткий
Пассивный словарь: злая волшебница, аппликация
Пособия:
Демонстрационный материал:
1.Игрушка Мишка
2. Конверты с кругами, счетными палочками,
3.Полоски (черная- длинная, белая – короткая)
Раздаточный материал:
1.конверты разного цвета на каждого ребенка по 3 штуки
- - с кругами 3 штуки разного размера и цвета
- счетными палочками 4 штуки
- с полосками, разные по длине
Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе, артикуляционная гимнастика
Предшествующая работа: Д/и «Один и много», «На что похожа», «Длинный - короткий, большой- маленький, широкий – узкий, толстый- тонкий».
Структура занятия:
1 часть. Организационный момент. Сюрпризный момент
2 часть. Основная. Решение проблемной ситуации
3 часть. Заключительная часть. Аппликация
Индивидуальная работа:
1 часть Айрат.
2 часть Камилла, Динар, Тимур
3 часть Лиза, Стефания
Ход занятий.
1.Часть. Вводная
В: Почтальон принес нам письмо (показывает конверт) Как вы думаете, от кого оно?
Д: высказывают свои догадки
В: Это письмо от Лесных зверей. Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо? Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) «С Мишуткой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Мишутка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Помогите, пожалуйста, Мишутке.»
Поможем Мишутке!
Д: Поможем
2.часть. Основная
В: А вот и задания (Берет синий конверт ). Посмотрим, что там за задания (достает круги по очереди)
В: Ребята, что это за фигура?
Д: Это круг
В: А это?
Д: Круг
В: Молодцы. Значит эти фигуры круги. А какие они?
Д: Разные (большие, маленькие, разноцветные).
В: Посмотрите, у вас на столе конверты. Возьмите синий конверт, и посмотрите, что там?
Д: Круги
В: Сколько их?
Д: Много (три)
В: Давайте проверим, сосчитаем
Д: один, два, три
В: Найдите самый большой круг. Какого он цвета?
Д: Самый большой круг красного цвета
В: Правильно, ребята, самый большой круг красного цвета.
Теперь найдите круг поменьше, какого он цвета?
Д: Он желтый
В: Круг поменьше желтого цвета. А сейчас, возьмите и положите перед собой большой круг, а желтый круг под ним, вот так
Какой круг у нас еще остался?
Д: Самый маленький (Зеленый)
В: Положите самый маленький зеленый круг ниже желтого. Что получилось?
Д: Светофор
В: Молодцы, светофор.
В: Следующее задание. Возьмите конверты оранжевого цвета. Что там?
Д: Палочки
В: Сколько их
Д: четыре (Много)
В: Это сломалась геометрическая фигура, Как вы думаете какая?
Д: квадрат, (прямоугольник)
В: соберем эти палочки в фигуру и узнаем, какая же все- таки фигура?
(Дети собирают фигуру из счетных палочек)
Д: У меня получился квадрат.
В: Какие же вы все- таки молодцы. Справились и с этим заданием. Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
В: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Посмотрите на полоски.
Какого они цвета?
Д: Белого и черного
В: А по размеру они какие?
Д:- Длинный и короткий.
В: А как можно это проверить. Покажите, мне
Д: положить длинную полоску, а рядом короткую полоску. (положить длинную полоску, на него короткую полоску)
В: Молодцы. Ребята, а ведь эти полоски это шарфики Мишутки. Злая волшебница заколдовала эти шарфики и все узоры потерялись. Не хотите ли вы ребята украсить их.
Д: Хотим.
В: У вас на тарелочках разные геометрические фигуры..Сделаем аппликацию на шарфики из геометрических фигур.
3.Заключительная часть.
В: Какие вы молодцы, ребята, я думаю, мы помогли Мишутке. И злая волшебница отпустит нашего Мишутку. Он, наверное, к нам скоро придет. (Мишутка приходит на прогулку)
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Спасибо за помощь. Вы справились с заданиями. И меня злая волшебница отпустила. И теперь я тоже буду ходить в свой лесной детский сад. А сейчас, я хочу поиграть с вами мою любимую игру «У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...