Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Уразбаева Гузель Шамилевна

    1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.

    2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)

    4. Активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

     3. Воспитывать  желание работать с раздаточным материалом. Способствовать к созданию у детей положительного эмоционального настроя.

                    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_-_kopiya.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»» НМР РТ

    Конспект

    интегрированной образовательной

    деятельности по образовательным областям

    познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

     художественно – эстетическое развитие, физическая культура

    для детей младшей группы.

                                                          Составила:

                                                                                               воспитатель I категории                                                                              

                                                                                 филиала МБДОУ  

                                                                                      «ЦРР-детский сад

                                                                                № 90» НМР РТ

                                                                                      Уразбаева Гузель

                                                                                                            Шамилевна                                              

    Город Нижнекамск

    Тип:  интегрированная образовательная деятельность

    Вид: познавательное

    Тема: «Поможем Мишке»

    Возраст: младшая  группа

    Количество детей: 23 (12- девочек, 11- мальчиков)

    Программное содержание:

    1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.

    2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)

    4. Активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

     3. Воспитывать  желание работать с раздаточным материалом. Способствовать к созданию у детей положительного эмоционального настроя.

            

    Методические приемы:

    - наглядный (показ),

    - словесный (беседа, решение проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, поощрение),

    - практический (аппликация).

    Словарная работа

    Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, длинный, короткий

    Пассивный словарь:  злая волшебница, аппликация

    Пособия:

    Демонстрационный материал:

    1.Игрушка Мишка

    2. Конверты с кругами, счетными палочками,  

    3.Полоски (черная- длинная, белая – короткая)

    Раздаточный материал:

     1.конверты разного цвета  на каждого ребенка по 3 штуки

    - - с кругами 3 штуки разного размера и цвета

    -  счетными палочками 4 штуки

    - с полосками,  разные по длине

    Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе, артикуляционная гимнастика

    Предшествующая работа: Д/и «Один и много», «На что похожа», «Длинный - короткий, большой- маленький, широкий – узкий, толстый- тонкий».

    Структура занятия:

    1 часть. Организационный момент.  Сюрпризный момент

    2 часть. Основная. Решение проблемной ситуации

    3 часть. Заключительная часть. Аппликация

    Индивидуальная работа:

    1 часть  Айрат.

    2 часть Камилла, Динар, Тимур

     3 часть Лиза, Стефания

                                                                Ход занятий.

    1.Часть. Вводная

    В:  Почтальон принес  нам письмо (показывает конверт) Как вы думаете, от кого оно?

    Д: высказывают свои догадки

    В:  Это письмо от Лесных зверей. Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо? Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) «С Мишуткой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Мишутка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Помогите, пожалуйста, Мишутке.»

    Поможем Мишутке!

    Д: Поможем

    2.часть. Основная

                В: А вот и   задания (Берет синий    конверт ). Посмотрим, что там за задания (достает      круги по очереди)

    В: Ребята, что это за фигура?

    Д: Это круг

    В: А это?

    Д: Круг

               В: Молодцы. Значит эти фигуры круги. А какие они?

               Д: Разные (большие, маленькие, разноцветные).

               В: Посмотрите, у вас на столе конверты. Возьмите синий конверт, и посмотрите, что там?

               Д: Круги

               В:  Сколько их?

               Д: Много (три)

               В: Давайте проверим, сосчитаем

               Д: один, два, три

               В: Найдите самый большой круг. Какого он цвета?

               Д: Самый большой круг красного цвета

               В: Правильно, ребята, самый большой круг красного цвета.

               Теперь найдите круг поменьше, какого он цвета?

               Д: Он желтый

               В: Круг поменьше желтого цвета. А сейчас, возьмите и положите перед собой большой            круг, а желтый круг под ним, вот так            

                 Какой круг у нас еще остался?

               Д: Самый маленький (Зеленый)

                В: Положите самый маленький зеленый круг ниже желтого. Что получилось?

                Д: Светофор

                В: Молодцы, светофор.

                В: Следующее задание. Возьмите конверты оранжевого цвета. Что там?

                Д: Палочки

                В: Сколько их

                 Д: четыре (Много)

                 В: Это сломалась геометрическая фигура, Как вы думаете какая?

                 Д: квадрат, (прямоугольник)

                 В: соберем эти палочки в фигуру и узнаем, какая же все- таки фигура?

                  (Дети собирают фигуру из счетных палочек)

                  Д: У меня получился квадрат.

                  В: Какие же вы все- таки молодцы. Справились и с этим заданием. Пришло время отдохнуть.

    Физкультминутка 

    Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
    Будем строить (кулачок на кулачок)
    и играть. (прыгают)
    Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
    Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
    Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают) 
    Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)

    В: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Посмотрите на полоски.

    Какого они цвета?

    Д:  Белого и черного

    В: А по размеру они какие?

    Д:- Длинный и короткий.

    В: А как можно это проверить. Покажите, мне

    Д: положить длинную полоску, а рядом короткую полоску. (положить длинную полоску, на него короткую полоску)

    В: Молодцы. Ребята, а ведь эти полоски это шарфики Мишутки. Злая  волшебница заколдовала эти шарфики и все узоры потерялись. Не хотите ли вы ребята украсить их.

     Д: Хотим.

    В: У вас на тарелочках разные геометрические фигуры..Сделаем аппликацию  на шарфики из геометрических фигур.

    3.Заключительная часть.

    В: Какие вы молодцы, ребята, я думаю,  мы помогли Мишутке. И злая волшебница отпустит нашего Мишутку. Он, наверное, к нам скоро придет. (Мишутка приходит на прогулку)

                Мишутка: Здравствуйте, ребята. Спасибо за помощь. Вы справились с заданиями. И меня злая волшебница отпустила. И теперь я тоже буду ходить в свой лесной детский сад. А сейчас, я хочу поиграть с вами мою любимую игру «У медведя во бору».

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...