Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Градуша Мария Александровна

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «СОЛНЫШКО»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области  «Познавательное развитие» по ФЭМП

«Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

                                                                                              Составила и провела

                                                                                                      воспитатель                                          

                                                                                                            Градуша М.А.

                                                   

                                             г. Видное 2020г.            

Программное содержание:

• Закрепить умение считать в пределах пяти, сформировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта, научить правильно отвечать на вопрос «сколько?»

• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий

• Закрепить умение детей подбирать слова-антонимы

• Закрепить умение детей лепить знакомые им предметы, используя приемы лепки (раскалывание глины прямыми и кругообразными движениями)

• Развить внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Ход занятия.

Под музыку дети,за руки держась, заходят в группу.

В:Дети,посмотрите,сегодня у нас гости.Давайте с ними поздароваемся.

Д.Здравствуйте.

В:А теперь все внимание на меня, на гостей не отвлекаемся.

Стук в дверь. Из 6 группы Элида передает письмо

В:Дети,как вы думаете от кого это письмо.(ответы детей).Давайте посмотрим,от кого же это письмо.

«Здравствуйтедорогие дети,остался я совсем один.От меня разбежались все мои друзья:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайкапобегака,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.Мне очень скучно одному.Помогите мне найти моих друзей.»

В:Интересно,кто же нам написал это письмо?Я думаю это,из какой-то сказки?Дети,а вы как считаете.(ответы детей)

В:Да, я тоже так думаю.Сколько зверей было в теремке?

Д:Много.

Вос-ль:назовите их:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-побегайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочёк.

Дети,что же случилось с теремком

Д: Он сломался

В:Так вот почему от него разбежались друзья .Поможем Мишке найти его друзей,ведь без очень скучно и не интересно.

Д:поможем.

Вос-ль:Тогда отправляем в путь .А пойдём мы по разным тропиночкам. Посмотрите, эта какая тропиночка (узкая и длинная),а эта тропиночка (шиирокая и короткая).Друг за другом становитесь и идите замной,с ночало по узкой тропинке ,а потом по широкой тропинке(дери разбежались и идут под реп)  the and .

В:Дети,посмотрите на какую красивую поляну мы пришли,какие на ней листочки.Какого они цвета.

Д:красные,желтые,зеленые.

В:Они разноцветные.Какие листики на поляне?

Д:разноцветные.

В:кто хочет стихотворение про них рассказать.

Катя: На деревьях листьев мало

На земле –невпроворот

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьет

Е.Пименова

Ваня:Листопад,листопад,

Листья падают,летят.

Листья желтые кружатся,

И на землю все ложатся.

В:Молодцы!Возьмите каждый по одному листочку,Смотрите,у меня один листочек,а у вас?

Д:один.

В:На поляне было сколько листочков?

Д:Много.

В:А теперь сколько.

Д:Ни одного.

В:А у вас в руках сколько.

Д:Один

В:Давайте разложим листочки в корзинки.Желтые листочки кладем в корзинку,на которой прикреплен желтый листик,красные листочки кладем в корзинку,на которой приклеен красный листик,а зеленые листики кладем в коринку,на которой приклеен зеленый листик.

Дети раскладывают листики в корзинки.

В:Молодцы,вы все правильно сделали,но что-то Мишки не видно.Давайте мы с вами сделаем физкульт минутку.

Мы листочки,мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели

Ветер дунул,полетели.

В:Молодцы.Пойдем дальше.Посмотрите,здесь стоят елочки.Эта елочка какая?

Д:Маленькая

В:А эта елочка какая?

Д:Большая

В:Давайте посмотрим за большой елочкой,нет ли там Мишки.(Достаю медведя)

Медведь:Здравствуйте дети! Аконец-то вы пришли!А друзей моих привели?

В:Здравствуй Мишка.Ведь ты теремок ломал,поэтому твои друзья обиделись и убежали от тебя.Давай мы тебе поможем построить теремок и позовем твоих друзей.

Дети стоят теремок.

В:Посмотрите,а вот и мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-попрыгайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.(Звери по одному садятся на лавочку)

Медведь:Спасибо дети,что вы пришли мне на помощь и помогли мне вернуть моих друзей.Вы очень дружные и смелые.А за это я вас хочу угостить вкусными пряниками.

В:Спасибо,Мишка,больше друзей своих не обижай и теремок не ломай.Ну что же дети,а нам пора возвращаться  в группу.Скажите зверям до свидания.А мы сначало пойдем по широкой тропиночке,а потом по узкой тропиночке (Дети идут друг за другом).Ну вот мы и вернулись в группу.Скажите мне пожалуйста,куда мы с вами ходили.

Д:В лес.

В:Что мы с вами делали?

Д:Собирали листики и раскладывали в корзинки.

В:Что мы помогли сделать Мишке.

Д:Построить теремок.

Итог занятия.

В:Молодцы.Я очень рада,что вы такие смелые,дружные.Давайте попрощаемся с гостями.До свидания.

C:\Users\домашний\Desktop\2017-02-23\1149.jpgСписок использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

2. И.А. Помораева, В,А, Позина. Формирование элементараных математических представлении: . младшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 64с.                                                  

3. В,В, Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 144с. Цв. Вкл.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «СОЛНЫШКО»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области  «Познавательное развитие» по ФЭМП

«Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

                                                                                              Составила и провела

                                                                                                      воспитатель                                          

                                                                                                            Градуша М.А.

                                                   

                                             г. Видное 2020г.            

Программное содержание:

• Закрепить умение считать в пределах пяти, сформировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта, научить правильно отвечать на вопрос «сколько?»

• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий

• Закрепить умение детей подбирать слова-антонимы

• Закрепить умение детей лепить знакомые им предметы, используя приемы лепки (раскалывание глины прямыми и кругообразными движениями)

• Развить внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Ход занятия.

Под музыку дети,за руки держась, заходят в группу.

В:Дети,посмотрите,сегодня у нас гости.Давайте с ними поздароваемся.

Д.Здравствуйте.

В:А теперь все внимание на меня, на гостей не отвлекаемся.

Стук в дверь. Из 6 группы Элида передает письмо

В:Дети,как вы думаете от кого это письмо.(ответы детей).Давайте посмотрим,от кого же это письмо.

«Здравствуйтедорогие дети,остался я совсем один.От меня разбежались все мои друзья:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайкапобегака,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.Мне очень скучно одному.Помогите мне найти моих друзей.»

В:Интересно,кто же нам написал это письмо?Я думаю это,из какой-то сказки?Дети,а вы как считаете.(ответы детей)

В:Да, я тоже так думаю.Сколько зверей было в теремке?

Д:Много.

Вос-ль:назовите их:мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-побегайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочёк.

Дети,что же случилось с теремком

Д: Он сломался

В:Так вот почему от него разбежались друзья .Поможем Мишке найти его друзей,ведь без очень скучно и не интересно.

Д:поможем.

Вос-ль:Тогда отправляем в путь .А пойдём мы по разным тропиночкам. Посмотрите, эта какая тропиночка (узкая и длинная),а эта тропиночка (шиирокая и короткая).Друг за другом становитесь и идите замной,с ночало по узкой тропинке ,а потом по широкой тропинке(дери разбежались и идут под реп)  the and .

В:Дети,посмотрите на какую красивую поляну мы пришли,какие на ней листочки.Какого они цвета.

Д:красные,желтые,зеленые.

В:Они разноцветные.Какие листики на поляне?

Д:разноцветные.

В:кто хочет стихотворение про них рассказать.

Катя: На деревьях листьев мало

На земле –невпроворот

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьет

Е.Пименова

Ваня:Листопад,листопад,

Листья падают,летят.

Листья желтые кружатся,

И на землю все ложатся.

В:Молодцы!Возьмите каждый по одному листочку,Смотрите,у меня один листочек,а у вас?

Д:один.

В:На поляне было сколько листочков?

Д:Много.

В:А теперь сколько.

Д:Ни одного.

В:А у вас в руках сколько.

Д:Один

В:Давайте разложим листочки в корзинки.Желтые листочки кладем в корзинку,на которой прикреплен желтый листик,красные листочки кладем в корзинку,на которой приклеен красный листик,а зеленые листики кладем в коринку,на которой приклеен зеленый листик.

Дети раскладывают листики в корзинки.

В:Молодцы,вы все правильно сделали,но что-то Мишки не видно.Давайте мы с вами сделаем физкульт минутку.

Мы листочки,мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели

Ветер дунул,полетели.

В:Молодцы.Пойдем дальше.Посмотрите,здесь стоят елочки.Эта елочка какая?

Д:Маленькая

В:А эта елочка какая?

Д:Большая

В:Давайте посмотрим за большой елочкой,нет ли там Мишки.(Достаю медведя)

Медведь:Здравствуйте дети! Аконец-то вы пришли!А друзей моих привели?

В:Здравствуй Мишка.Ведь ты теремок ломал,поэтому твои друзья обиделись и убежали от тебя.Давай мы тебе поможем построить теремок и позовем твоих друзей.

Дети стоят теремок.

В:Посмотрите,а вот и мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-попрыгайка,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок.(Звери по одному садятся на лавочку)

Медведь:Спасибо дети,что вы пришли мне на помощь и помогли мне вернуть моих друзей.Вы очень дружные и смелые.А за это я вас хочу угостить вкусными пряниками.

В:Спасибо,Мишка,больше друзей своих не обижай и теремок не ломай.Ну что же дети,а нам пора возвращаться  в группу.Скажите зверям до свидания.А мы сначало пойдем по широкой тропиночке,а потом по узкой тропиночке (Дети идут друг за другом).Ну вот мы и вернулись в группу.Скажите мне пожалуйста,куда мы с вами ходили.

Д:В лес.

В:Что мы с вами делали?

Д:Собирали листики и раскладывали в корзинки.

В:Что мы помогли сделать Мишке.

Д:Построить теремок.

Итог занятия.

В:Молодцы.Я очень рада,что вы такие смелые,дружные.Давайте попрощаемся с гостями.До свидания.

C:\Users\домашний\Desktop\2017-02-23\1149.jpgСписок использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

2. И.А. Помораева, В,А, Позина. Формирование элементараных математических представлении: . младшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 64с.                                                  

3. В,В, Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 144с. Цв. Вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....