Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
план-конспект занятия по математике

Уряднова Валентина Михайловна

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_matematiki_zanyatie.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

Подготовила: воспитатель Уряднова В. М.

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Уточнить представления детей о глобусе и географической карте

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Развивать умение составлять геометрические узоры, используя квадраты Никитина.

4. Развивать зрительную память

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

3. Воспитывать усидчивость;

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «задача», «математические знаки", «геометрические фигуры», путешествие, путешественники, глобус.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр, знаков  (на каждого ребёнка)

4. Игры «Сложи квадрат», «Сложи узор»

5. буквы Ш, К,О,Л,А(на магнитах)

6.Лист с изображением корабля, цифры для соединения, с примерами (на каждого ребенка)

7. Знаки больше, меньше, плюс

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • Знакомство с развивающими играми Б.П. Никитина;
  • Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • Детская литература математического содержания.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 На столе стоит глобус. Дети вокруг стола.
Воспитатель: -Дети, что это?
-Да, это глобус, модель земли. Когда люди узнали и доказали, что земля круглая, они сделали глобус, модель Земли, уменьшенную во много-много раз. Огромная наша земля, много на ней материков, а еще видно на глобусе, что на земле много воды: морей, океанов, рек. Каким цветом они изображены на глобусе. Да, синим.  Раньше ученые путешествовали по миру, открывали новые материки, страны

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Но прежде сделаем

 УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:

                                             «Рисование» взглядом

Задачи: Разнообразить движения глаз.

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники,.

 Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель(слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю.(Дети соединяют) Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту) 

   Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам буду давать за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

Воспитатель (Слайд 4):  и мы приплыли к первому острову, который  называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание, которое он скрывает.  

« Составь задачу по картинке» (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько стало бабочек?) 

-Теперь решите задачу?( Дети выкладывают на столе решение задачи, один на доске) Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте  букву. Какая это буква? (Ш)

Воспитатель: И следующий остров, куда поплывем «Остров Сообрази»

-Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове - это логические задачки, нам надо найти недостающие кораблики. Молодцы, вы получаете следующую букву (Л).

Воспитатель: Отправляемся дальше! И следующий остров « Остров подумай»

Это остров математических примеров. Ветер подул и все ответы разлетелись.. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Дети: (ответы детей)

Если вы решите примеры верно, то можете проплыть на следующий остров.

-У вас на столе лежат листы с примерами, вам нужно найти цифру с правильным ответом и подставить к примеру. Молодцы! Заслужили буквы.

Воспитатель: Плывём дальше, а пока я предлагаю немного отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы руками поведём -

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре -

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять -

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть -

Раз, два, три, четыре,

На счёт пять - за парты сесть.

 Воспитатель (Слайд 6): Мы  с вами попали на "Остров сравнений". На этом острове вам  надо сравнить числа и поставить знаки между ними. Прочитайте правильно.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

-Двигаемся дальше и впереди нас ждет остров «Цифры»

 -Посмотрим, какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые дракончики,  они -  озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К)

Этот остров очень большой и все цифры заблудились в нем. Нам надо восстановить  обратный счет числового ряда. Взять цифры, под музыку встать в ряд. Получаете букву (А)

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на мольберте - ШКОЛА)

 -Давайте проверим правильно ли вы собрали слово?

Воспитатель (Слайд 9): Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, нужно на этом острове построить городок.  Город из чего состоит?

(Домов). «Сложи квадрат» и сверху треугольник, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

 Дети собирают игру «Сложи квадрат» и прибавляют треугольник

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя,  предлагаю вам написать  ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали на этом занятие. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Получите ваши «пятерки» (большие «5» ,сделанные из пористой резины (звучит музыка учат в школе)

В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Капитошки»по теме «Путешествие в л...