Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_femp_gnomik_v_gostyah.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «ФЭМП»

в младшей группе.

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

г. Югорск, 2017


Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Упражнять в различении геометрических фигур;
  • Упражнять в умении узнавать прямоугольную форму в объектах;
  • Формировать умение различать количество звуков на слух;
  1. Развивающие:
  • Развивать внимание;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать проявление активности в совместных играх;

Материалы и оборудование: игрушка (Гном), картинки объектов прямоугольной формы,  фигура «прямоугольник»,  ёлочка «признаки», мяч, дидактическая игра «Найди пару» колокольчик, два колпачка Большой и Маленький, бубен, Волшебник Увеличение Уменьшение.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Игровая ситуация: Пришёл гость.

Ребята, к нам пришел гость. Это гномик. У него недавно было День Рождения и ему подарили конструктор, но как играть в него он не знает. Так как он не знаком с геометрическими фигурами. Поможем уме познакомиться с ними?

Здороваются с гостем. Соглашаются помочь.

Актуализация,

4 мин

Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в умении узнавать прямоугольную форму в объектах. Развивать внимание.

Игра «Опиши фигуру, используя знаки из пособия Ёлочка».

(Знаки: цвет, размер, вес, количество, материал).

Игра «Найди предмет прямоугольной форы».

Игра «Определи форму объекта».

Игра «Найди пару».

У Гномика есть любимая геометрическая фигура. Давайте порадуем его и расскажем об этой фигуре, используя знаки.

В мире очень много объектов прямоугольной формы. А какие это объекты нам поможет игра. Подойдите к столу и возьмите картинку с объектом прямоугольной формы. Принесите эту картинку гномику и назовите этот объект.

Гномик хочет узнать, какие по форме бывают объекты. В этом нам поможет наш веселый мяч. Я буду называть объект, а Вы определите их форму:

- Яблоко

- Кубик

- Ковер

- Дом

- Пирамидка

- Косынка.

Геометрические фигуры любят дружить, это подтверждает игра найди пару. Ребята, возьмите карточку с геометрической фигурой. Под музыку фигуры гуляют. Как только музыка закончится, нужно найти себе пару.

Называют фигуру. Находят знаки по названному признаку и определяют свойства фигуры.

Выбирают картинку с объектом прямоугольной формы, относят гномику, называя объект.

Ловят мяч, определяют форму названного объекта.

Выбирают карточку, гуляют под звуки бубна, по окончании музыки находят пару, называя, по какому признаку они объединились (форма, размер, цвет).

Динамическая

пауза, 2 мин

Предупреждать утомляемость.

Физ. минутка «Гномик».

Ребята гномик наш загрустил:

- Гномик по лесу гулял,

- колпачок свой потерял,

- колпачок был не простым,

- со звоночком золотым,

- Гному кто точней подскажет, где искать его пропажу.

Выполняют действия по тексту:

Ходят по кругу

Наклоны

Изображают колпачок

Звенят колокольчиком

Разводят руки в стороны.

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин

Формировать умение различать количество звуков на слух. (Один, много)

Игра «Определи на слух».

Ребята, мы найдем колпачок гномика, если узнаем как он звучит. Закройте глаза. Сколько раз звенел колокольчик? Предлагаю ребенку позвенеть долго, коротко. Колпачок нашелся, но он большой. Давайте позовем Волшебника Увеличение Уменьшение и попросим его о помощи: «Раз, два, три маленький колпачок появись».

Закрывают глаза, слушают колокольчик, определяют количество звуков, исполняя длинную и короткую мелодию на колокольчике.

Находят в Познавайкином мире Волшебника Увеличение Уменьшение, произносят волшебные слова.

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подводить итог НОД.

Игровой прием «Расскажи что делали».

Нашему гостю пора возвращаться домой. Давайте вспомним, кто у нас был в гостях? С какой просьбой пришёл? Как мы ему помогали?

В благодарность Гномик разрешает поиграть своим конструктором.

Отвечают на вопросы. Вспоминают игры, в которые играли.

Играют конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по развитию речи.Цель: ·       упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;·...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...