технологическая карта НОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи.

Цель:

·       упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;

·       упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;

·       учить детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основание такого деления;

·       воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_r.r_sr._gr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель- Малахова Э.Г.

Конспект занятия по развитию речи.

Цель:

  • упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э] путем определения их наличия в начале слова;
  • упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • учить детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основание такого деления;
  • воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Организация

Содержание

Я предлагаю Вам занять стульчики, назвав мне пароль, а паролем будут признаки весны.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разные картинки, и я предлагаю Вам поиграть в интересную игру при помощи этих картинок.

Дети по одному выходят к столу, берут по одной картинке.

Нужно говорить такие слова: «Очень весело играем, все на звуки разбираем! Ваня шел, шел, шел …. и что ты Ваня нашел?» Что изображено на картинке?

На какой звук начинается слово?

А теперь придумайте сами слова на этот звук…

С какими звуками мы с вами играли? Давайте назовем их (А, О, У, И, Э) Молодцы, это гласные звуки, но одного гласного звука не хватает. Вот послушайте:

Звук невидимка спрятался в часы.

 А его братишка – дедушке в усы.

Про какой звук это стихотворение? Правильно – звук Ы.

Иди, весна, иди, красна,   (Дети пальчиками «идут»» по коленям)

Принеси ржаной колосок, 

Овсяной снопок,                  (Загибают по одному пальчику на

Яблоки душистые,             обеих руках, начиная с мизинца)

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Дети подходят к столам и раскладывают картинки по принадлежности к живой и неживой природе.

Ребята, помогите, пожалуйста, разложить перепутанные картинки, Объекты неживой природы положите справа от линейки, а объекты живой природы слева. Объясните, почему эти объекты относятся к живой природе? Что они могут выполнять по действию? (дышать, расти, питаться, двигаться …) Молодцы, справились!  Проходите на свои места.

Какое у нас время года на дворе? Правильно весна, а весной у всех хорошее настроение, и хочется произносить для всех нежные и ласковые слова.  Каждое слово можно произнести ласково. Давайте попробуем:

Дерево – деревцо;

Дождик – дождичек;

Ветер – ветерок;

Небо – небушко;

Трава – травушка;

Солнце – солнышко;

Облако – облачко;

Туча – тучка;

Ручей – ручеек;

Ветка – веточка.

Дети подходят к уголку природы, рассматривают срезанные веточки.

А у нас с вами тоже есть веточки, пойдемте, посмотрим. Ветки каких деревьев стоят у нас в вазе? Изменились ли наши веточки с тех пор, как мы их занесли с улицы? Что изменилось? Давайте сделаем вывод: что необходимо для того, чтобы появились листочки? К какой фее отнесем наши веточки?

Рефлексия

Во что мы с вами играли сегодня?

Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...