Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Валентина Александровна Миронова

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)

по  освоению образовательной области: «Познавательное развитие

на тему: «В гостях у бабушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)

по  освоению образовательной области: «Познавательное развитие

на тему: «В гостях у бабушки»

Автор: воспитатель 1 младшей группы                                                                              

 ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            

1 квалификационной категории                                                                        

 Миронова Валентина Александровна

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности 1младшей группы (2-3 лет).

Разработала: воспитатель Мироновой Валентины Александровны

Тема, форма проведения

Форма деятельности: НОД

Форма проведения: Игра-ситуация « В гостях у бабушки»

Цели, задачи

Цель:  способствовать развитию сенсорного восприятия у детей.

Задачи:                                                                                                                                                                                          1.Образовательные: Закрепить умение различать предметы по форме (круглая, квадратная, треугольная); умение видеть один и много предметов, различать их по размеру, группировать предметы по цвету. Упражнять детей в умении вдыхать воздух (через нос) и выдыхать (через рот).

2.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев; умение складывать квадрат (по линиям сгиба) и словесному объяснению воспитателя.

3.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение видеть результат работы и радоваться ему.

Планируемые результаты

Сформировать у детей первоначальные знания о здоровье, желании заботиться о нём.

Этапы работы

1.Вводная часть:   Мотивационно- потребностный этап

2.Основная часть: Мотивационно –побудительный этап

                               Актуализация имеющихся знаний

3.Заключительная часть: Контрольный этап

Ресурсы

Оборудование: кукла – бабушка;

демонстрационный материал - фото в рамках разной формы (круглая, квадратная, треугольная), дидактическое пособие «Яблоня», шаблон -платье; корзина (большая и маленькая).
раздаточный материал: квадрат Воскобовича, чашка с блюдцем, цветочки на липучках (желтого, зеленого, синего цветов)  

Методы, приемы, задания

упражнение «Едем на поезде»; дидактические игры: «Какой формы рамка», «Один – много», «Собираем урожай
яблок», развивающая игра с квадратом Воскобочича «Конфета», дыхательная гимнастика «Остуди чай», продуктивная деятельность «Украсим
платье».

Подведение итогов

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Действия воспитателя

Действия детей

Время на этап

Вводная часть:                        мотивационно-потребностный  этап

Звучит музыка «Поезд. Танцуй,малыш!» Татьяна Суворова,
воспитатель с детьми паровозиком входят в группу.
Чух, чух, чух, чух! Ту, ту! Стоп!
Остановились. Очень удивились!
Ребята, посмотрите у нас много гостей!                                Приветствует гостей, побуждает детей вопросами к беседе Скажем им: «Здравствуйте!» (Дети приветствуют гостей)
Ребята, гостям очень интересно, куда мы едем на поезде? (Ответы
детей)
Да, нас бабушка пригласила в гости и мы к ней спешим.
А вот и домик небольшой.
Бабушка живет там в нем!
Мы тихонько подойдем
И рассмотрим бабкин дом!

Дети приветствуют гостей

Ответы детей

2 минуты

Основная часть:

 

Воспитатель задает вопросы, беседует

Посмотрите, какой красивый, уютный дом. На стенах висят
фотографии в рамках!                                                                               Кто изображен на этой фотографии? (Бабушка)                                    На какую геометрическую фигуру похожа рамка? (Квадрат).
Покажите, треугольную рамку.                                                               Кто изображен в треугольной рамке? (Дедушка).                            Какой формы эта рамка? (Круглая).                                                             А фото котенка в какой рамке по форме? (Круглой).

Приглашает в сад. Задает вопросы. Побуждает к действию

- Ребята, бабушка где-то задерживается, давайте пройдем в и
посмотрим, что там растет. Станьте на дорожку. Как называется дерево?(Яблоня).

Молодцы, яблоня!
Сколько яблок на яблони? (Много)                                                           А сколько яблок под яблоней? (Одно)
Яблоки уже поспели, поможем бабушке собрать урожай?
Большие яблоки будем срывать, и класть в большую корзину, а
маленькие яблоки в маленькие.

Воспитатель действует в роли бабушки (кукла). Приглашает за столы

 Бабушка. Здравствуйте, ребята, спасибо, мои помощники! Помогли бабушке. Проходите за столы  ароматного чаем вас угощу! (Дети сели за столы)

Воспитатель предлагает из квадрата сложить конфету. Объясняет. Хвалит детей.

Воспитатель. Ребята, пока бабушка заваривает чай, сделаем к чаю
конфеты.                                                                                                   Перед вами на столе лежит квадрат.                                            Поверните квадрат так, чтоб один уголок был вверху и внизу.             Эти уголки не трогаем.
Уголки, которые по сторонам загибаем в середину.
Переворачиваем на другую сторону.
Прекрасно!

Воспитатель подает чашки с блюдцем.
Показывает, как правильно вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот.

Бабушка. Как много разноцветных конфет! Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, теперь можно и чай пить.
(Каждому подаю чашку)
Но чай ещё горячий, надо его остудить.
Поднимайте блюдце с чашкой.
Держите за блюдце и ручку чашки.
Носом сделаем вдох, а затем с силой
выдохнуть через рот таким образом,
чтобы зашевелились полоски (пар).
Ребята, скажем бабушке спасибо за чай.

Воспитатель задает вопросы. Предлагает помочь бабушке

Ребята, бабушка очень красиво умеет шить. Пройдем в её швейную мастерскую.                                                                         Посмотрите, какое красивое платье сшила бабушка!
Какого оно цвета? (Красное).                                                                      У платья есть воротник и кружева.
Какого они цвета? (Белого).                                                                    На платье есть полоски.                                                                 Верхняя полоска какого цвета? (Зеленая).                                         А нижняя? (Синяя).                                                                        Средняя полоска желтого цвета.                                                   Поможем бабушке украсить платье цветочками?                               На полоску желтого цвета прикрепляем- желтые цветы,                       на синюю полоску –синие, на зеленую полоску –зеленые

Рассматривают рамки.
Называют, какой они
формы

Принимают приглашение.
Отвечают на вопросы

Выполняют действие.

Здороваются, принимают
приглашение, садятся за
столы

Соглашаются.
По словесной
инструкции складывают
конфету.

Берут блюдце с чашкой.
Наблюдают за
действиями воспитателя.
Делают дыхательную
гимнастику

Отвечают на вопросы.
Принимают
предложение, украшают
платье

4 минуты

Заключительный этап:

Контрольный этап (рефлексивный)

Итог занятия. Воспитатель от лица бабушки хвалит детей о проделанной работе.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Бабушка. Угощаю вас яблоками.
(Дает корзину с яблоками)

Попрощаться с бабушкой и  гостями.

Рассматривают платье

Видят результат
своей работы и
радуются ему.

Дети благодарят бабушку и гостей пришедших на занятие

2 минуты

Материал к НОД (фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...