Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Туманова Елена Владимировна

Педагогические цели:

  1. Развитие мелкой и общей моторики.
  2. Развитие координации движений.
  3. Развитие сенсорных способностей (размер).
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Развитие подражательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

«ДЕТСКИЙ САД № 102 КАЛИНИНГРАД»

Конспект НОД по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Воспитатель высшей категории

Туманова Елена Владимировна

Калининград

2020

В гости к бабушке

Педагогические цели:

  1. Развитие мелкой и общей моторики.
  2. Развитие координации движений.
  3. Развитие сенсорных способностей (размер).
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Развитие подражательной деятельности.

Реализуемые образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Физическое развитие

Виды деятельности:

  1. Игровая
  2. Двигательная
  3. Познавательно-исследовательская
  4. Коммуникативная

Средства реализации:

  • кошка (игрушка),
  • канат,
  • пластмассовый круг – 5 шт.,
  • плоскостные изображения:

- дерево яблони,

- большие яблоки – 3 шт.

- средние яблоки – 3 шт.

- маленькие яблоки – 3 шт.

  • большая корзина – 1шт.
  • средняя корзина – 1шт.
  • маленькая корзина – 1шт.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: дети смотрите, кто к нам пришел (кошка). Знаете, что она сказала? Что у бабушки в деревне поспели яблоки и бабушка просит нас помочь их собрать. Правда, мы поможем бабушке собрать яблоки.

Дети. Да.

Воспитатель: тогда вставайте со стульчиков, я покажу вам дорогу к бабушке. Она проходит через ручеек, через него надо перепрыгнуть (дети перепрыгивают через канат), а дальше кочки (за канатом лежат 5 пластмассовых кругов), аккуратно наступайте на них, чтобы не упасть с кочки. Вот мы и пришли (дети садятся за стол).

На столе лежит плоскостное дерево, на котором висят яблоки разных размеров.

Воспитатель: смотрите дети – это яблоня. На ней растут разные яблоки (дети вместе с воспитателем рассматривают и проговаривают размеры яблок – большое, среднее, маленькое). А это корзинки, в которые мы с вами будем собирать яблочки (дети совместно с воспитателем рассматривают корзинки, соотнося их по размеру  с яблоками – большая корзина, средняя, маленькая).

Физкультминутка. Дети встают со стульчиков вокруг стола.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой).

Воспитатель: давайте соберем яблоки с дерева и разложим их по корзинкам (дети с воспитателем еще раз проговаривают, что для большого яблока – большая корзинка и т.д.).

Каждый ребенок берет с дерева яблоко, и находит для него соответствующую корзинку, проговаривая какое у него яблоко и в какую корзинку его надо положить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли бабушке собрать все яблоки. А теперь давайте сварим компот. Встаем со стульчиков и идем на коврик.

Стихотворение с движениями «Варим компот». Движения выполняются согласно тексту.

Будем мы варить компот,

Фруктов надо много, вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Воспитатель: дети, какие вы молодцы. Бабушка приготовила для вас сюрприз  (воспитатель выносит для детей пирог с яблоками).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО.2007. -208 с.
  2. Круглова А.М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет. М.: РИПОЛ классик, 2012. – 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме «Идем в гости к дедушке через лес» в группе раннего возраста.

Расширять знания детей второй группы раннего возраста об овощах и фруктах, домашних и диких животных. Активизировать в речи детей понятия: «овощи», «фрукты», «дикие живот...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...