Главные вкладки

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
    план-конспект занятия по математике

    Туманова Елена Владимировна

    Педагогические цели:

    1. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
    2. Узнавать и называть красный и синий цвета.
    3. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
    4. Развивать слуховое внимание.
    5. Развивать подражательную деятельность.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    «ДЕТСКИЙ САД № 102 КАЛИНИНГРАД»

    Конспект НОД по реализации образовательной области

    «Познавательное развитие»

    по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

    Воспитатель высшей категории

    Туманова Елена Владимировна

    Калининград

    2020

    Цветные дорожки к домикам

    Педагогические цели:

    1. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
    2. Узнавать и называть красный и синий цвета.
    3. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
    4. Развивать слуховое внимание.
    5. Развивать подражательную деятельность.

    Реализуемые образовательные области:

    1. Социально-коммуникативное развитие
    2. Речевое развитие
    3. Физическое развитие

    Виды деятельности:

    1. Игровая
    2. Двигательная
    3. Познавательно-исследовательская
    4. Коммуникативная

    Средства реализации:

    • игрушка-собачка,
    • игрушка-кошечка,
    • конструктор синего и красного цветов;
    • лист с  изображением кошки и красного домика (по количеству детей);
    • лист с изображением собачки и синего домика (по количеству детей);
    • палочки красного и синего цвета (по количеству детей).

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает игрушку кошки. Дети кто это?

    Дети: Кошка.

    Воспитатель показывает игрушку собачки. А это кто?

    Дети: собачка.

    Воспитатель: смотрите, а это что?

    Воспитатель показывает на столе два домика, собранные из красного и синего конструктора.

    Дети отвечают на вопрос.

    Воспитатель: правильно – это синий и красный домик. Собачка живет в синем домике, а кошечка в красном домике. Но, они не могут попасть в свои домики, так как нет дорожки к ним. Давайте им поможем. К синему домику ведет синяя дорожка, а к красному домику – красная дорожка.

    Воспитатель раскладывает палочки синего и красного цветов к домикам.

    Воспитатель: дети, а теперь давайте построим домик.

    Пальчиковая игра «Строим дом»

    Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

    (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

    Молоточки стучат,

    (стучать кулаком о кулак)

    Строим домик для ребят.

    (пальцы соединить, показать «крышу»)

    Вот какой хороший дом,

    (сжимать-разжимать пальцы)

    Как мы славно заживем.

    (вращать кисти рук)

    Воспитатель: Кошечка хочет с вами поиграть. Дети, выходите на коврик.

    Физкультминутка. Игра малой подвижности «Васька-кот». Движения выполняются согласно текста.

    Ходит Васька серенький, 
    Хвост пушистый беленький, 
    Ходит Васька-кот. 
    Сядет, умывается, 
    Лапкой вытирается, 
    Песенки поет. 
    Дом неслышно обойдет, 
    Притаится Васька-кот, 
    Серых мышек ждет. 
    Мышки-мышки, вам беда, 
    Не ходите никуда, 
    Вас поймает кот.

    Воспитатель: молодцы! А теперь садитесь за стол.

    Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором изображена в левом нижнем углу кошка, в правом верхнем углу – красный домик; и лист, на котором в левом нижнем углу изображена  собачка, а в правом вернем углу – синий домик; две полоски бумаги синего и красного цветов.

    Воспитатель: а теперь каждый поможет кошечке и собачке найти свои домики.

    Воспитатель проверяет правильность выполненной работы, у каждого ребенка.

    Воспитатель: молодцы! За то, что вы помогли кошечке и собачке найти свои домики, они приготовили для вас угощение.

    Воспитатель приносит корзинку с печеньем.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Айрис-пресс, 2008.
    2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

    Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

    Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

    1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»

    laquo;Внимание, на дороге Торопыжка!»Образовательные задачи:1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;2.   закреплять знания о значении сигналов ...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

    Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

    Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме «Идем в гости к дедушке через лес» в группе раннего возраста.

    Расширять знания детей второй группы раннего возраста об овощах и фруктах, домашних и диких животных. Активизировать в речи детей понятия: «овощи», «фрукты», «дикие живот...