Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Туманова Елена Владимировна

Педагогические цели:

  1. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  2. Узнавать и называть красный и синий цвета.
  3. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
  4. Развивать слуховое внимание.
  5. Развивать подражательную деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

«ДЕТСКИЙ САД № 102 КАЛИНИНГРАД»

Конспект НОД по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

Воспитатель высшей категории

Туманова Елена Владимировна

Калининград

2020

Цветные дорожки к домикам

Педагогические цели:

  1. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  2. Узнавать и называть красный и синий цвета.
  3. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
  4. Развивать слуховое внимание.
  5. Развивать подражательную деятельность.

Реализуемые образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Физическое развитие

Виды деятельности:

  1. Игровая
  2. Двигательная
  3. Познавательно-исследовательская
  4. Коммуникативная

Средства реализации:

  • игрушка-собачка,
  • игрушка-кошечка,
  • конструктор синего и красного цветов;
  • лист с  изображением кошки и красного домика (по количеству детей);
  • лист с изображением собачки и синего домика (по количеству детей);
  • палочки красного и синего цвета (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку кошки. Дети кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель показывает игрушку собачки. А это кто?

Дети: собачка.

Воспитатель: смотрите, а это что?

Воспитатель показывает на столе два домика, собранные из красного и синего конструктора.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: правильно – это синий и красный домик. Собачка живет в синем домике, а кошечка в красном домике. Но, они не могут попасть в свои домики, так как нет дорожки к ним. Давайте им поможем. К синему домику ведет синяя дорожка, а к красному домику – красная дорожка.

Воспитатель раскладывает палочки синего и красного цветов к домикам.

Воспитатель: дети, а теперь давайте построим домик.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель: Кошечка хочет с вами поиграть. Дети, выходите на коврик.

Физкультминутка. Игра малой подвижности «Васька-кот». Движения выполняются согласно текста.

Ходит Васька серенький, 
Хвост пушистый беленький, 
Ходит Васька-кот. 
Сядет, умывается, 
Лапкой вытирается, 
Песенки поет. 
Дом неслышно обойдет, 
Притаится Васька-кот, 
Серых мышек ждет. 
Мышки-мышки, вам беда, 
Не ходите никуда, 
Вас поймает кот.

Воспитатель: молодцы! А теперь садитесь за стол.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором изображена в левом нижнем углу кошка, в правом верхнем углу – красный домик; и лист, на котором в левом нижнем углу изображена  собачка, а в правом вернем углу – синий домик; две полоски бумаги синего и красного цветов.

Воспитатель: а теперь каждый поможет кошечке и собачке найти свои домики.

Воспитатель проверяет правильность выполненной работы, у каждого ребенка.

Воспитатель: молодцы! За то, что вы помогли кошечке и собачке найти свои домики, они приготовили для вас угощение.

Воспитатель приносит корзинку с печеньем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Айрис-пресс, 2008.
  2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»

Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...