Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухарева Жанна Александровна

Конспект НОД по реализации образовательной области

познавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.

Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о свойствах снега (рыхлый, тает в тепле, снег меняет цвет, не имеет запаха)

Формировать у детей умение устанавливать элементарные причинно-следственные  связи между природными явлениями (снег от тепла тает и превращается в воду)

Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности, любознательность, зрительное восприятие.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

 Воспитательные: воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Коррекционные: Активировать  словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (холодный, мокрый,  рыхлый)

Форма организации: подгрупповая  (6 детей)

Методы и приёмы: Метод проблемного обучения (постановка проблемной ситуации); здоровьесберегающая технология с элементами «игровой стретчинг» «Снежинки»; коммуникативная (вопросы, рассуждения) познавательно-исследовательский (исследование свойства снега.)

Материалы и оборудование:  пластиковые тарелки, деревянные палочки, салфетки из ткани, дольки мандарина, (всё по количеству детей). Снежинки из салфеток, фонарики по количеству детей, ширма с картинками «лаборатория», коробка со снежинками. Таз с лопаткой  для снега, снег натуральный. Компьютер, видеофильм: «Почему снег белый» аудиозапись музыки для стретчинга.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры экспериментирования со снегом, просмотр компьютерной презентации

«Что такое снег» «Почему снег белый»

Продуктивная работа детей изготовление снежинок.

Разучивание элементов игровой стретчинг «снежинки»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег» С. Козлов «Зимняя сказка» Малоподвижные игры: «Морозная зима»

 Ход НОД

1.Вводная часть

(Мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас здесь сидит?

(показ куклы негритенка)

Как твоё имя? И зачем ты к нам пришёл?

       2.Создание проблемной ситуации.

(Организационный момент)

Воспитатель: берёт куклу и подносит к уху и сообщает детям, что его имя Кай, приехал он к нам из жарких стран, где никогда не бывает зимы, и он не знает ничего о снеге. Просит помочь детей рассказать, что они знают о снеге.

       3.Основной этап.

Воспитатель: Ребята, поможем Каю, расскажем, что мы знаем о снеге? (ответы детей)

 Ребята, а как вы думаете, снег имеет запах или нет? (ответы детей) А хотели бы узнать? (ответы детей) Тогда проходите в лабораторию, и Кая возьмем с собой.

( Воспитатель убирает ширму, на столе для каждого ребенка разложены деревянные палочки, пластиковые тарелки с долькой мандарина, тарелки со снегом, салфетки)

Опыт № 2. «Определение запаха»

Воспитатель: Подойдите к столам сначала понюхать мандарины (дети нюхают мандарины) Пахнут мандарины? (ответы детей, да) Ой какой приятный запах!

А сейчас понюхайте снег, пахнет он или нет (ответы детей, нет)

Опыт № 1. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю  провести  другой эксперимент, возьмите палочку и попробуйте перемешать снег. Получается?

(ответы детей) Значит снег какой? Рыхлый или твёрдый? (ответы детей, снег рыхлый)

Воспитатель: Да, снег рыхлый, мы легко можем его помешать палочкой.

Злата, скажи, какой снег в чашке был? (рыхлый)

А теперь ребята возьмите снег в руки, и определим его на ощупь.

Даша, что ты чувствуешь, а ты Саша?  (ответы детей, мокрый, холодный, мягкий, рыхлый)

Сожмите снег в ладони, и подержите, что происходит со снегом?

(ответы детей, он тает)

 Вадим, во что, превращается снег? (в воду)

Оботрите руки салфеткой.

Ребята, а что мы можем рассказать Каю о снеге (ответы детей холодный, рыхлый, не имеет запаха, в тепле таит)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Кай узнал многое о снеге. Но  Кай немного устал, предлагаю вам побыть сегодня снежинками

Кай посмотри, как мы с ребятами разминаемся.

Здоровьесберегающая технология с элементом стретчинг «Снежинки»

Воспитатель: Я думаю, Каю понравилась наша разминка

 Ребята, мы с вами в лаборатории определяли снег на что? (ответы детей на ощупь, на запах.)

А ещё я вас хочу спросить, а вы знаете, почему снег белый? (рассуждение детей)

Давайте посмотрим видеофильм.

(включается видео профессора почемучки, после просмотренного спрашиваю детей)

Ребята, а сами хотите увидеть, как с помощью луча света, снег меняет свой цвет? (да)

Давайте, мы с вами вернёмся в лабораторию. Возьмите фонарик и направьте его на снег (на каждого ребёнка стоит пластиковая тарелка со снегом, стекло фонариков окрашено в разные цвета синий, красный, зелёный, жёлтый)

Воспитатель: Злата, ты видишь каким цветом снег?

А ты Вадим?

Алисы, каким цветом  снег у тебя?

А у тебя Даша?

У Никиты  цвет снега, какой?

А у тебя Саша?

Воспитатель: Ребята, Каю пора возвращаться домой, он говорит, что все вы молодцы, ему было очень интересно с вами, и он многое узнал о снеге.

А помните, мы делали с вами снежинки, может, мы подарим их Каю, чтобы он вспоминал о нас и о том, что мы ему рассказали.

Рефлексия:

Что мы рассказали Каю о снеге?

Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии.

А что для вас было трудным?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект НОД по реализации образовательной области

познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Снег и его свойства»

                                                                               

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                     средней группы

                                                                     комбинированной направленности                            

                                                                     Сухарева. Ж. А.

                                                       Г. Зима  2021г

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.

Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о свойствах снега (рыхлый, тает в тепле, снег меняет цвет, не имеет запаха)

Формировать у детей умение устанавливать элементарные причинно-следственные  связи между природными явлениями (снег от тепла тает и превращается в воду) 

Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности, любознательность, зрительное восприятие.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

 Воспитательные: воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Коррекционные: Активировать  словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (холодный, мокрый,  рыхлый)

Форма организации: подгрупповая  (6 детей)

Методы и приёмы: Метод проблемного обучения (постановка проблемной ситуации); здоровьесберегающая технология с элементами «игровой стретчинг» «Снежинки»; коммуникативная (вопросы, рассуждения) познавательно-исследовательский (исследование свойства снега.)

Материалы и оборудование:  пластиковые тарелки, деревянные палочки, салфетки из ткани, дольки мандарина, (всё по количеству детей). Снежинки из салфеток, фонарики по количеству детей, ширма с картинками «лаборатория», коробка со снежинками. Таз с лопаткой  для снега, снег натуральный. Компьютер, видеофильм: «Почему снег белый» аудиозапись музыки для стретчинга.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры экспериментирования со снегом, просмотр компьютерной презентации

«Что такое снег» «Почему снег белый»

Продуктивная работа детей изготовление снежинок.

Разучивание элементов игровой стретчинг «снежинки»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег» С. Козлов «Зимняя сказка» Малоподвижные игры: «Морозная зима»

                                                   

                                                      Ход НОД

1.Вводная часть

(Мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас здесь сидит?

(показ куклы негритенка)

Как твоё имя? И зачем ты к нам пришёл?

       2.Создание проблемной ситуации.

(Организационный момент)

Воспитатель: берёт куклу и подносит к уху и сообщает детям, что его имя Кай, приехал он к нам из жарких стран, где никогда не бывает зимы, и он не знает ничего о снеге. Просит помочь детей рассказать, что они знают о снеге.

       3.Основной этап.

Воспитатель: Ребята, поможем Каю, расскажем, что мы знаем о снеге? (ответы детей)

 Ребята, а как вы думаете, снег имеет запах или нет? (ответы детей) А хотели бы узнать? (ответы детей) Тогда проходите в лабораторию, и Кая возьмем с собой.

( Воспитатель убирает ширму, на столе для каждого ребенка разложены деревянные палочки, пластиковые тарелки с долькой мандарина, тарелки со снегом, салфетки)

Опыт № 2. «Определение запаха»

Воспитатель: Подойдите к столам сначала понюхать мандарины (дети нюхают мандарины) Пахнут мандарины? (ответы детей, да) Ой какой приятный запах!

А сейчас понюхайте снег, пахнет он или нет (ответы детей, нет)

Опыт № 1. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю  провести  другой эксперимент, возьмите палочку и попробуйте перемешать снег. Получается?

(ответы детей) Значит снег какой? Рыхлый или твёрдый? (ответы детей, снег рыхлый)

Воспитатель: Да, снег рыхлый, мы легко можем его помешать палочкой.

Злата, скажи, какой снег в чашке был? (рыхлый)

А теперь ребята возьмите снег в руки, и определим его на ощупь.

Даша, что ты чувствуешь, а ты Саша?  (ответы детей, мокрый, холодный, мягкий, рыхлый)

Сожмите снег в ладони, и подержите, что происходит со снегом?

(ответы детей, он тает)

 Вадим, во что, превращается снег? (в воду)

Оботрите руки салфеткой.

Ребята, а что мы можем рассказать Каю о снеге (ответы детей холодный, рыхлый, не имеет запаха, в тепле таит)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Кай узнал многое о снеге. Но  Кай немного устал, предлагаю вам побыть сегодня снежинками

Кай посмотри, как мы с ребятами разминаемся.

Здоровьесберегающая технология с элементом стретчинг «Снежинки»

Воспитатель: Я думаю, Каю понравилась наша разминка

 Ребята, мы с вами в лаборатории определяли снег на что? (ответы детей на ощупь, на запах.)

А ещё я вас хочу спросить, а вы знаете, почему снег белый? (рассуждение детей)

Давайте посмотрим видеофильм.

(включается видео профессора почемучки, после просмотренного спрашиваю детей)

Ребята, а сами хотите увидеть, как с помощью луча света, снег меняет свой цвет? (да)

Давайте, мы с вами вернёмся в лабораторию. Возьмите фонарик и направьте его на снег (на каждого ребёнка стоит пластиковая тарелка со снегом, стекло фонариков окрашено в разные цвета синий, красный, зелёный, жёлтый)

Воспитатель: Злата, ты видишь каким цветом снег?

А ты Вадим?

Алисы, каким цветом  снег у тебя?

А у тебя Даша?

У Никиты  цвет снега, какой?

А у тебя Саша?

Воспитатель: Ребята, Каю пора возвращаться домой, он говорит, что все вы молодцы, ему было очень интересно с вами, и он многое узнал о снеге.

А помните, мы делали с вами снежинки, может, мы подарим их Каю, чтобы он вспоминал о нас и о том, что мы ему рассказали.

Рефлексия:

Что мы рассказали Каю о снеге?

Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии.

А что для вас было трудным?



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в старшей  группе

Цель: Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение

Задачи: 1. Развивать воображение детей, побуждать их активно и искренне выражать свои чувства.
2. Поддерживать стремление детей принимать участие в празднике.
3. Вызвать доверительные отношения к Деду Морозу и Снегурочке, как к любимым персонажам.
4. Получить удовольствие от общения в процессе праздника со сверстниками и родителями, от совместных музыкальных номеров и коллективных игр.


«Новогодние приключения Бабы Яги»

Звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал становятся вокруг ёлки.  

Ведущая: Здравствуйте дорогие  ребята! Поздравляю вас с наступающим  Новым годом!

Говорят, под Новый год, что ни пожелается, все всегда сбывается- желаю вам чтобы все ваши мечты сбывались.

За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех,
Поздравляем мы сегодня!

СТИХИ ДЕТЕЙ 

1. За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!   

2. Лучший праздник на планете,
Любят взрослые и дети,
Все сияет огоньками,
Двор покрыт снеговиками.
В этот праздник даже елка,
Нарядила все иголки.
Каждый спляшет и споет.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
                       

3. Елочка пушистая,
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые,
В ветви заплела.
Яркими шарами,
Радует народ.
Скажет вместе с нами:  «Здравствуй, Новый год!»

 

Ведущий.

Здравствуй елка, друг пушистый,
В ветках иней серебристый!
Здравствуй, музыка и смех.
Нынче праздник – лучше всех!

Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только что-то огоньками не горит у нас она!
Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим!
Скажем громко:
«Раз, два, три - Ну-ка, елочка, гори!»
Дети.(повторяют вместе со взрослыми).
Раз, два, три - Ну-ка, елочка, гори!
Ведущий. Не загорается наша елочка. Давайте, ребята, еще раз
скажем дружнее: «Раз, два, три – елочка гори!»
Голос  елки Ни… за… что!
Ведущий. Кто это сказал?
Голос  елки.Это я, Елочка.
Ведущий. А почему ты не хочешь загораться?
Голос елки. Да потому что надоели ваши  команды. Раз-два-три, гори! Каждый год одно и то же. Не зажгусь!
Ведущий. Вот это да! И что ты предлагаешь?
Голос елки.  Вообще, не трогайте меня, не прикасайтесь. Даже не дышите, а то я в обморок упаду.
Ведущий. Что же делать? Как же быть? Может быть, ты хочешь пить? Может нам тебя полить?
Голос елки. Не надо поливать, на мне от сырости плесень может вырасти.
Ведущий. А, я поняла…Наверно ей жарко… Давайте, ребята на нее подуем. Руками помашем.
Голос елки. Ой, как холодно, перестаньте дуть, зачем вы устроили сквозняк? Я заболею (кашляет).
Ведущий. Ох, и капризная у нас елка! Что же нам сделать, чтоб ты огоньками засветилась?
Голос  елки. Стихи обо мне рассказать. Вот, что надо делать.
Ведущий. Ну, это мы как раз умеем. Давайте расскажем про елочку стихи.

4.  Что за елка ― просто диво! 

Так нарядна и красива!
Вся блестит снежинками,
Золотыми льдинками.
И Снегурочка — краса,
Золотистая коса,
С нею Дедушка Мороз,
Нам подарочки принес!
5. Выбрал папа елочку

Самую пушистую.

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет! 

6. Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

 Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

 Ведущий. Вот мы и стихи рассказали, а огоньки не загораются. И елочка молчит. Может ей наш танец понравится?  (танец Буги – вуги)

после танца дети присаживаются на стулья.

Голос елки. Понравился мне ваш танец! И стихи понравились!

Ведущий. А что же ты огоньки не зажигаешь?
Голос елки. А вы попросите вежливо.

Ведущий. Ребята, давайте все вместе попросим вежливо.
Ведущий и дети. Елочка, пожалуйста, детям улыбнись,
Елочка, пожалуйста, ярко засветись!
= Елка загорается =

Ведущая: Возле елочки сегодня,
Происходят чудеса,
Вы прислушайтесь, ребята,
Чья-то песенка слышна!

На наш праздник кто-то идёт.

                                  Под музыку в зал входит Снегурочка.
Снегурочка. Ах, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!
Я - девочка Снегурочка на праздник к вам пришла.

Не страшны зимы угрозы

Внучке Дедушки Мороза

Я метели не боюсь,

Ведь я Снегурочкой зовусь.

А где мой дедушка - Дедушка Мороз, ребята а он ещё не приходил?

Дети: Нет

Снегурочка: Давайте его позовём.  Дедушка Мороз! …  Дедушка Мороз!...

Дети зовут, на метле «влетает» Баба Яга в костюме Деда Мороза.

Баба Яга:

Здравствуйте, ребятишки, вкусные…красивые девчонки и мальчишки.

С новым годом поздравляю, всем вам пакостей желаю….

Радости желаю.

Вы у ёлки собрались, а ещё не подрались?

Ой, простите, Деда мороза не дождались.

Вот и я, привет, ребята.

Только что вас маловато,

Мне не хватит на обед.

Ой. Всем вам большой привет!

Снегурочка:

Что-то странно говорит Дед Мороз

Может быть, он в дороге замёрз?

Не пойму я никак, что случилось.

И лицо у него изменилось.

Дедушка Мороз, а ну-ка  спой нам песенку.

Песня Бабы Яги ( В лесу родилась телочка, в лесу она росла, ой…. )

баба – яга поет и танцует и у неё падает шуба)

Ведущая:

Как ты сюда попала, Баба-Яга? Ты зачем так нарядилась?

Баба Яга:

Я самая хитрая Баба Яга. Мне захотелось на ёлку попасть, вот и пришла.

Ведущая:

А где же Дед Мороз?

Баба Яга:

Шёл по лесу Дед Мороз мимо сосен и берёз, я его на помеле быстро обогнала

И дорогу в детский сад я заколдовала.

Ведущая:

Ой, какая ты злая. А ну скорее бери помело и дорогу размети, чтобы Дедушка Мороз нам подарочки привёз.

Баба Яга:

И не подумаю.

Снегурочка:

Что нам нужно сделать для того, чтобы ты размела дороги к детскому саду?

Баба Яга:

Я хочу, что бы вы меня повеселили! Покажите, как вы умеете петь?

Ведущий: Хорошо Баба-Яга, мы для тебя споём песню «Зимушка хрустальная»

Дети становятся вокруг ёлки и поют песню.

Баба Яга:

Смотрю, что петь – то вы умеете! А дружно поиграть сможете?

Дети:

Да

Снегурочка проводит игру «Наряжаем елку»
А сейчас, друзья, сыграем, 
В интересную игру: 
То, чем елку наряжаем, 
Я детишкам назову. 
Вы послушайте внимательно, 
И ответьте обязательно, 
Если мы вам скажем верно, 
Говорите «Да» в ответ. 
Ну, а если вдруг - неверно, 
Говорите смело «Нет!» 
- Разноцветные хлопушки? 
- Одеяла и подушки? 
- Раскладушки и кроватки? 
- Мармеладки, шоколадки? 
- Шарики стеклянные? 
- Стулья деревянные? 
- Плюшевые мишки? 
- Буквари и книжки? 
- Бусы разноцветные? 
- А гирлянды светлые? 
- Снег из ваты белой? 
- Ранцы и портфели? 
- Туфли и сапожки? 
- Чашки, вилки, ложки? 
- Конфеты блестящие? 
- Тигры настоящие? 
- Шишки золотистые? 
- Звездочки лучистые?
 (Затем дети присаживаются на стулья)

Баба Яга:

Спасибо, весело с вами, только дорогу разметать я всё равно не буду.

Снегурочка:

Ах не будешь, а ну дай сюда метлу.

Снегурочка хватает метлу, убегает, Баба-Яга её догоняет.

Баба-Яга (падает):

Ох, устала. Совсем загоняла старуху. Давай метлу. Так и быть, размету дорогу.

Разметает дорогу метлой, уходит.

Снегурочка:

А теперь, ребята пришло время позвать Деда Мороза!

Дети вместе со Снегурочкой зовут Деда Мороза

                                               Под музыку  в зал входит  Дед Мороз.

Дед Мороз:

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Не болеть, не горевать,

А у ёлки танцевать.

Дед Мороз вас всех зовёт

В новогодний хоровод

Ведущий: Встаём ребята в хоровод и станцуем танец

Танец «Если нравится тебе, то делай так»

Дед Мороз:

Хорошо танцуете, а теперь садитесь.

Можно праздник продолжать, и стихи мне рассказать!

Дети рассказывают стихи Деду Морозу

Новый год мы очень ждали,
И желания загадали,
Чтобы Дедушка Мороз
Нам подарочки принёс.
Дружно ёлочку зажжём,
Хороводы заведем,
Будем петь мы и плясать,
Новый год скорей встречать! 

Посмотрите, кто идет!
Ну, конечно, Новый год!
Много радости и счастья
Он с собою всем несет.
Будет праздник и подарки,
Игры, смех и хоровод,
Вот какой чудесный праздник наш любимый Новый год!

 

Села мне на рукавичку

Белая снежинка.

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я.

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой

Милую Снегурочку
Дружно позовём.
Огоньки на ёлочке,
Вместе с ней зажжём.
Будем петь мы песенки.
Будем танцевать.
Хорошо у ёлочки
Новый год встречать! 

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

Дед Мороз:

Ой, молодцы спасибо вам. Я ребята в группу к вам приду, ещё послушаю ваши стихи.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, дети пели и плясали, пора им, наверное, подарки раздать.

Дед Мороз:

А подарки вы найдете у себя дома под ёлкой!

Ну, вот и всё, прощаться нужно,

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши,

Ну а в следующем году

Непременно к вам приду.

А теперь давайте споем песню «Новый год!» 

Ведущий: На этом наш праздник окончен, всех поздравляем с наступающим новым годом!!!

Д. М. и Снегурочка фотаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....