Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зыкова Галина Геннадьевна

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnyy_gorod.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  с детьми средней группы на тему: «Безопасный город»

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности. 

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представление детей о городе,  некоторых городских объектах, транспорте; закреплять знание детей элементарных правил поведения на улице и элементарных правил дорожного движения; понимать значения сигналов светофора.
  2. Развивающие: развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, стремление к взаимодействию в практической деятельности, умение использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы;

Воспитательные: воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.

  1. Коррекционная: активизировать словарь детей словами – достопримечательности, микрорайон…

Ход НОД:

В: Доброе утро, мои хорошие! Посмотрите, как в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(В группе появляется Человек Рассеянный)

В: Ребята, посмотрите, кто-то к нам пришел в гости.  Кто это может быть?

Д: Человек Рассеянный.

В: Интересно, зачем же он к нам пришел? Давайте мы с ним поздороваемся и  спросим. Уважаемый человек Рассеянный, здравствуйте,  что у вас случилось? Зачем вы пришли к нам в группу?

Р: Ох, так это группа? А где она находится? Я не понимаю, где оказался!

В:  Это наш детский сад  и наша группа «Солнышко». Расскажите, уважаемый рассеянный, что вы делаете в детском саду?

Р: Поезд остановился на вокзале, и я от любопытства пошел вокруг посмотреть, какие рядом есть памятники, интересные достопримечательности и заблудился, не нашел обратной дороги на вокзал. Что же мне теперь делать? Как вернуться назад, на вокзал?

В: Как нам тебя жалко Рассеянный, но тебе очень повезло, что ты пришел в нашу группу! У нас добрые и умные ребята! Они тебе обязательно помогут! Поможем, ребята, вернуться Рассеянному на ж\д вокзал?

Д: Да.

В: А как мы можем ему помочь?

Д: Мы можем показать ему дорогу, рассказать как пройти на вокзал.

В: Ребята, а если мы с вами сделаем карту, которая поможет вернуться назад Человеку Рассеянному? Как вы думаете, это ему поможет?

Д: Да!

В: Человек Рассеянный, ты слышал, ребята тебя выручат, помогут вернуться назад на вокзал, и при этом расскажут тебе об интересных достопримечательностях нашего микрорайона Гидролизный. Ты готов отправиться с нами на виртуальную экскурсию?

Р: Конечно, ведь это так интересно.

В: Но, для начала, нам нужно подготовить основу для карты, что это может быть, ребята?  (плакат, ватман) Лера, а где мы можем взять чистые белые листы?

Д:  В центре творчества.

В: Принеси, пожалуйста. Ребята, что еще нам может  пригодится? (фломастеры)  

В: Ну вот, все подготовлено, начнем изображать карту, человек рассеянный, мы тебе уже сказали, куда ты попал? Ребята, а у нас есть с вами фотография нашего детского сада?

Д: Да.

В:  Предлагаю начать схему с того места, где мы сейчас находимся.

В: Ребята, ели мы с вами выйдем из детского сада, какое первое памятное, достопримечательное место будет по пути на ж\д вокзал? Туда мы с вами на экскурсию очень часто ходим?

Д: Парк Победы.

В: Верно, молодцы!  Что же, ребята, и ты, Человек Рассеянный, готов  с нами отправиться на виртуальную экскурсию, не выходя из детского сада?

Р: Конечно, очень буду рад.

В: Здорово, тогда в путь?

(Воспитатель, дети и Рассеянный идут по группе проговаривая слова)

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!

(Доходят до места, где на полу лежит лист изображающий дорогу)

В: Чтобы нам перейти через дорогу к Парку Победы,  нужно знать Правила дорожного движения.

Р: Ой, ой, ой я не пойду! Я боюсь! Ведь на дороге много машин!

В: Не бойся, рассеянный, посмотри, вот перед нами дорога. Ребята, а как еще можно назвать дорогу?

Д: Проезжая часть.

В: Правильно. А для чего нужна дорога?

Д: Для того, чтобы по ней ездили машины!

В: Как одним словом  можно назвать машины?

Д: Транспорт.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Грузовой- возит груз, пассажирский – возит людей.

(Возле дороги стоят знаки дорожного движения: 1.движение пешеходов запрещено. 2. Движение на велосипедах запрещено. 3. Пешеходный переход. 4. Светофор)

В: Ребята, давайте посмотрим на  знаки, стоящие возле дороги и расскажем нашему гостю, что они обозначают.

Д: 1знак: Там где стоит этот знак, переходить через дорогу запрещено!

    2 знак: Там где стоит этот знак, нельзя кататься на велосипеде!

     3 знак: Переходить через дорогу нужно только там, где стоит этот знак!

В: Молодцы ребята! А как правильно переходить через дорогу, где стоит светофор?

Д: Если горит красный свет- нужно стоять, желтый- приготовиться, зеленый- можно идти.

В: Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете правила дорожного движения! А ты Рассеянный понял как правильно и безопасно нужно переходить через дорогу?

Р: Конечно понял. Спасибо вам ребята, что объяснили!

В: Ну, а нам пора продолжать свой путь!

( Все идут по группе до интерактивной доски, проговаривая слова)

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!

В: Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, где же мы оказались?

Д: Это Парк Победы.

Р: Что такое Парк Победы? В моем городе его нет.

В: Ребята, давайте расскажем Рассеянному про наш Парк Победы. Что там есть?

Д: Там есть вечный огонь, танк, пушка.  9 мая в парке проходит военный парад. Люди нашего города празднуют День Победы. В этот праздник там зажигают вечный огонь, поздравляют дедушек и бабушек - ветеранов с праздником. Поют песни про войну. Вечером запускают праздничный салют!

Р: Как у вас здесь интересно бывает в этот праздник!

В: Знаешь, Рассеянный, наши ребята знают правила безопасного поведения  и в парке.

(дидактическая игра с доской «Что можно делать, а чего нельзя в парке?»)

Р: Ой, Ребята, что то у меня глаза устали. Я не смогу идти дальше. Мне наверное нужно поспать.

В: Рассеянный, ребята и здесь тебе могут помочь! Мы знаем замечательную гимнастику для глаз. Сделай ее вместе с нами и твои глаза отдохнут.

(Гимнастика для глаз)

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

В: Наши глазки отдохнули, а для того, чтобы отразить на карте 1- е место, где мы побывали, нам нужно наклеить картинку с изображением парка победы, а затем идем дальше….

( Все идут по группе до центра природы, проговаривая слова)

Мы по городу шагаем

То, что видим называем:

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты!

(Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображение ФОКа)

В: Посмотри, Рассеянный какое по пути на ж\д вокзал есть достопримечательное место в нашем городе! Наши ребята тебе могут рассказать о нём.

Р: Интересно, что же это за задание?

В: Ребята, что вы знаете о физкультурно-оздоровительном комплексе «Сибирь»?

Д: Это спортивный комплекс. Там занимаются спортом. Проходят соревнования.

В: А какие виды спорта вы знаете?

Д: Лыжи, плавание, футбол, гимнастика.

Р: Молодцы! Как вы много знаете!

В: Ребята, а для чего нам нужно заниматься спортом?

Д: Что бы быть сильными и здоровыми.

В: Молодцы!  А нам нужно двигаться дальше, но не забываем, что нужно отметить на карте то место, которое мы проходим по пути на ж\д вокзал, где все могут заниматься спортом.

В: Что же, дорогой наш Человек Рассеянный, пройдя спортивный комплекс, мы совсем рядом уже с ж\д вокзалом. Идем дальше?

( Все идут по группе до двери, проговаривая слова)

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!

 (На ватмане изображение ж\д вокзала)

В: Мы молодцы! Наша экскурсия заканчивается на ж\д вокзале. Что мы можем рассказать Рассеянному про это место.

Д: Это вокзал. Здесь ездят поезда. Поезда бывают грузовые и пассажирские. Грузовые возят груз, а пассажирские людей. На вокзале есть памятник тепловозу.

В: Ребята, а как вы думаете, есть ли правила поведения на железной дороге.

Д: Да.

В: Давайте их вспомним сами и расскажем нашему гостю.

Д: Нельзя ходить по железнодорожным путям. Железнодорожные пути необходимо переходить только там, где это разрешено и только со взрослыми. Нельзя играть на железной дороге.

Р: Ребята, какие вы умные! Вы так много знаете! Мне очень понравилась наша экскурсия!

В:  Ребята, я думаю, что Рассеянному пригодятся все правила безопасного поведения, которые вы вспомнили. А нам пора на нашей карте изобразить последнее место нашей экскурсии – ж-д вокзал

В: Здорово! Посмотрите какая замечательная карта у вас получилась. Ребята, а зачем мы ее делали? Зачем картинки наклеивали, стрелки рисовали?

Д: Мы сделали карту для Рассеянного, что бы он больше не заблудился.

В: Человек-рассеянный, тебе понятно теперь как вернуться на вокзал, какие интересные места нашего микрорайона ты будешь проходить мимо, если выйти из нашего детского сада?

Р: Да, я запомнил Парк победы, ФОК, и сам ж\д вокзал, там у вас есть памятник электровозу! А с вашей картой мне вообще теперь не страшно! Теперь я обязательно найду дорогу на вокзал!  Как у вас интересно все таки! Но, мне пора уже идти, еще билеты купить нужно! До свидания!

В: До свидания, Человек Рассеянный, счастливого тебе пути. Пусть наша карта останется тебе на память от нас. С ней ты всегда можешь к нам вернуться и не заблудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»

Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»

laquo;Внимание, на дороге Торопыжка!»Образовательные задачи:1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;2.   закреплять знания о значении сигналов ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»

Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...

Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Чем помочь родному городу?»

Тема: «Чем помочь родному городу?»Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальнаяВиды деяте...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...