Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Чем помочь родному городу?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимошкова Людмила Александровна

Тема: «Чем помочь родному городу?»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Формировать чувство восхищения  родным городом, желание сохранить чистоту и порядок в нем.

Задачи образовательной деятельности:

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.  

Развивающие:

- Расширять кругозор детей, развивать мышление, речь, любознательность.

Обучающие:

- Обучать соблюдению элементарных правил по  сохранению чистоты и порядка в родном городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_chem_pomoch_rodnomu_gorodu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

проведения непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы «Чем помочь родному городу?»

Тема: «Чем помочь родному городу?»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Формировать чувство восхищения  родным городом, желание сохранить чистоту и порядок в нем.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.  

Развивающие:

- Расширять кругозор детей, развивать мышление, речь, любознательность.

Обучающие:

- Обучать соблюдению элементарных правил по  сохранению чистоты и порядка в родном городе.

Маргарита - развивать силу голоса

Данил – учить рассказывать громко и уверенно.

Савелий – учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, не перебивая других

Средства воспитания и обучения: герой Незнайка, иллюстрации города,  фотографии города  Каменск-Уральский.

  Планируемый результат: 

- Дети проявляют  любознательность, инициативность в общении со сверстниками, взрослым;

- Дети проявляют умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

- Дети с помощью воспитателя придумывают советы «Как любить свой город», проявляют желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;

-Дети оценивают результат своей деятельности: проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  4. Формирование познавательных интересов ребёнка
  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- Принцип самостоятельности;

 -Принцип наглядности;

- Принцип доступности;

- Принцип активности;

- Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: игра, беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: игра, беседа, показ, объяснение

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013г.;
  2. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. - СП б: ООО «Издательство  «Детство-Пресс», издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.-40с.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивационный этап.

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность

   Ребята, давайте встанем в круг.

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раздается стук в дверь.

Появляется Незнайка.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с Незнайкой! (Незнайка вбегает, здоровается, ест конфеты, пьет сок, бросает фантики от конфет и коробку на пол.)

- Что ты делаешь Незнайка?

Н: Конфеты ем и сок пью.

- Ребята, что Незнайка делает неправильно? (Фантики  и коробки бросать на пол нельзя.)

Н: Ну и что такого? Я всегда так делаю.  И все так делают. Правда, ребята?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что будет, если все начнут бросать мусор на пол, на землю?

- Верно ребята. Кругом будет много мусора и чтобы этого не произошло, мы должны сохранять чистоту и соблюдать порядок везде: в нашем  детском саду, на улицах  любимого города.

Н: Ой, ребята как интересно, расскажите мне о своем городе, какой он? И что это значит, сохранять чистоту и соблюдать порядок.

Итог: Дети соглашаются рассказать Незнайке о своем родном городе и как сохранить в нем чистоту и порядок.

   Сосредотачивает внимание детей. Обращает внимание детей на Незнайку.

Дети встают в круг, берутся за руки,  приветствуют друг друга.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Внимание детей собрано, создан положительный настрой, выражают готовность помочь.

II. Организационно-содержательный этап.

Задача: Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

2.1.Игра «Назови улицу»

Задача: Закреплять знания домашнего адреса.

2.2. Физминутка.

Задача: Снять мышечное напряжение.

.

2.3. Дидактическое упражнение «Как любить свой город»

Задача:  Воспитание  любви к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. Развитие речи, мышления.

3.Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Учить проводить анализ собственной деятельности.

4.Открытость.

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?                 Верно. Мы с вами живем в замечательном городе Каменск - Уральский.                                        - А как называются люди, которые живут в Каменске - Уральском?             - Мы с вами тоже каменцы, так как  живем здесь.

- Ребята, любите ли вы гулять по Каменску-Уральскому?

- Расскажите, где  вы с родителями бывали в нашем городе?  Какой наш город? Послушаем рассказ Савелия.

Итог: Ребята, вы умницы и умники, смогли так много рассказать о нашем городе.

- Я предлагаю вам  поиграть в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».

Итог: Молодцы. Вы знаете название улицы, на которой живете.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Мы по городу шагаем: раз, два; раз, два (маршируют),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот туловища в левую сторону),

Ярмарки и магазины

(поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

- Ребята, вам  нравится гулять по чистым,  красивым улочкам нашего города? А как вы думаете, что  нужно делать для того чтобы наш город оставался чистым и красивым?

Сейчас вместе с вами мы рассмотрим, что изображено на плакате и придумаем  полезные советы «Как любить свой город».

- Чтобы в нашем любимом городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев (не ломать деревья);

2) рвать цветы, топтать цветники

( не топтать цветники);

3) ломать скамейки, песочницы (не ломать скамейки и песочницы);

4) разрисовывать здания и дома

(не рисовать на стенах домов и зданий);

5) разбрасывать мусор кто где хочет (не сорить, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Итог: Ребята, вы придумали полезные советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Ребята, что нового вы узнали? Что для вас было самым трудным? Как вы думаете, понравился ли Незнайке ваш рассказ, давайте его об этом спросим.

Н: Спасибо ребята за интересный рассказ. Я сегодня узнал много интересного о вашем родном городе и

запомнил полезные советы.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня нарисовать для Незнайки карточки с полезными советами, сфотографировать и выслать почтой.

 Задает  вопросы. Инициирует общее обсуждение.

  

Садятся на стульчики.

Показывает  плакат. Вызывает интерес детей, желание придумать новые, правильные советы.

Побуждает детей к речевой активности. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.

Ведёт беседу. Ориентирует  детей на самостоятельную деятельность.

Отвечают на вопросы. Озвучивают знание и жизненный опыт.

 Ответы детей.

Встают в круг, называют улицу и передают мяч дальше.

Выполняют движения.

Дети отвечают, придумывают новые советы.

Задают вопрос Незнайке.

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

Знают название улицы, на которой живут.

Дети расслабились, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

Самостоятельно придумывают новые советы «Как любить свой город». Развитие речи, мышления.

Дети оценивают результат своей деятельности.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....