Главные вкладки

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Егорова Галина Ильинична

    «Внимание, на дороге Торопыжка!»

    Образовательные задачи:

    1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    2.   закреплять знания о значении сигналов светофора;

    3.   закреплять знания о правилах дорожного движения;

    4.   продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, тротуар, подземный переход).

    Развивающие задачи:

    1.            развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

    2.            развивать внимание, память детей основе проблемной ситуации при рассматривании сюжетных картинок по правилам дорожного движения;

    3.            развивать умение применять полученные знания в игре.

    Воспитательные задачи:

    1.            воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

    Материал:

    картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

    картинки с изображение дорожных знаков;

    Предварительная работа:

    проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

     

    рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

    Последовательность образовательной деятельности

    Внимание! На дороге Торопыжка

    /Выбегает Торопыжка. Здоровается с детьми. Дети здороваются с ним/

    В – Перед вами- Торопыжка,

    Сорванец и шалунишка!

    Он весёлый ,озорной,

    Непоседливый, смешной.

    Всем хорош, но вот беда-

    Он торопится всегда!

             /толкается, хочет перейти через дорогу/

                       Воспитатель:       Торопыжка ,подожди, так ты в беду попадёшь! Мы тебя познакомим с правилами дорожного движения.

    Т-      /удивлённо  / Ой, как много здесь красивых машин!

    В -     Я вам, ребята и Торопыжка, загадаю загадки:

    1.      Что за чудо этот дом-

             Окна светятся кругом.

             Носит обувь на резине,

             А питается бензином. /  автобус   /

    2.      Что за транспорт такой

             Что везёт тебя домой.

             Он бежит туда-сюда

             Упираясь в провода. / троллейбус ./

    3.      Двух колёс ему хватает

             И мотор не подкачает.

             Нужно только завести

             И счастливого пути. /  мотоцикл ./

     4.     Эй, не стойте на дороге!

             Мчит машина по тревоге.

             А  зачем  ей  так спешить?

       Как  зачем ? Пожар тушить! /пожарная машина.          /       

         5. Грузы я возить привык         . Я тяжелый ... (грузовик).

    В -     Молодцы, правильно отгадали транспорт.

             /ф/минутка  Автомобили     /

             Заводим мотор –

    И.п.- стоя, ноги врозь, руки –в стороны.

    Поворот туловища влево - вправо, с вращательным движением кисти рук перед грудью.

             Проверяем ремни безопасности –

    И.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища.

             Проверяем тормоза-

    И.п.- стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочерёдно.

             Поехали-

    И.п.- основная стойка. Выполняем ходьбу на месте .

    В – Ребята, подскажите, Торопыжке как перейти через дорогу?

    Д-- Надо знать правила дорожного движения. Надо быть внимательным. Пользоваться знаком пешеходный переход, на зелёный свет светофора , по подземному переходу.

    В – Есть такой переход

             Он тебя переведёт.

             Видишь , Торопыжка ,какой знак тут висит?

     /показывает знак (подземный пешеходный переход)/

             Это знак всем говорит,

             Чтоб в беду не угодить,

             Нужно здесь переходить.

    Ребята - какой дорожный знак?

    Дети: Подземный пешеходный переход.

    В – Вот в квадрате пешеход

             Вверх по лестнице идёт.

             Этот знак обозначает:

             Этот надземный переход.

    --/Надземный пешеходный переход/

    В- Этот знак совсем несложный,

             Но зато такой надёжный,

             Помогает он в пути

             Нам дорогу перейти.

    --/Пешеходный переход/

    1. Ребёнок: Вот обычный переход, по нему идёт народ.

    Здесь специальная разметка, /зеброю/ зовётся метко!

    2.Ребёнок   Белые полоски тут через улицу ведут!

             Знак /Пешеходный переход/, где на / зебре/ пешеход,

             Ты на улице найди и под ним переходи!

    В -     /Пешеходный переход/ по другому называют/Зебра/.

    Топтыжка, запомни этот знак. На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям, но и пешеходам. Ребята, подскажите, как мы переходим через дорогу?

    Дети. Смотрим сначала в левую сторону. Убедимся, что  нет автомашин, идём до середины, смотрим в правую сторону и переходим.

     

    В – К / зебре / подошёл – и жди, не спеши вперёд идти:

             Ты налево погляди, если нет машин – иди,

    Полдороги перейди – и немножко подожди.

    Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай ты /обращаясь к Топтыжке/ дальше.

    Физминутка: «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

    Людям машет: Не ходи!

    (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    В  -  Что помогает ещё нам перейти через проезжую часть ?

    Д – Светофор.

    В - Нам говорит: «Прохода нет»?

    Д- /красный/                          

    В - У светофора свет горит —

    Вперед идите» — говорит.

    Д - (Зеленый/    

    В - У светофора свет горит —

    «Приготовьтесь» — говорит?      

     Д - /Желтый).                      

    Подвижная игра / Светофор/

    В - Ребята, сейчас слепим автомобили для Торопыжки, чтобы он не забыл правила дорожного движения.

    Практическая часть.

             Лепка из слоёного теста /Автомобили/

    В – Мы сегодня с Торопыжкой многое узнали,

             И про правила движенья подробно рассказали.

             Чтобы правила движенья вы их знали,

             Чтобы вы на улице их выполняли.

     

    Т Спасибо, вам ребята, и до свидания! Теперь я не буду торопиться буду соблюдать правила дорожного движения. (уходит)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon konspekt_vnimanie_na_doroge_toropyzhka.pdf411.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

    1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

    Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

    Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....