Главные вкладки

    Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_suveniry_dlya_medvedya.docx31.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городское методическое объединение педагогов, работающих на группах среднего дошкольного возраста

    Конспект открытого мероприятия

    по реализации образовательной  области «Познавательное развитие»

    в средней группе общеразвивающей  направленности на тему

    «Сувениры для медведя»

                                                Воспитатель                                                                              МБДОУ  «Детский сад № 171»  И.А. Синицына

    г. Зима, 2016 год

    Форма работы: подгрупповая (8 детей)

    Возраст детей: 4 года

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

    Цель: создание условий для ознакомления  детей с достопримечательностями родного города.

    Задачи: 

    Образовательные:  расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, учить отвечать на вопросы взрослого.            

    Развивающие: развивать логическое мышление и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, развивать связную речь, развивать умение работать в паре, активизировать в речи слова:  достопримечательность.

    Воспитательные : вызывать познавательный интерес к  родному городу, восхищение его красотой

    Оборудование и материалы: для детей – конверты с разрезными картинками;10 мягких модулей; 4 стола; подставки под кисточки, розетки под клей 10 шт, тарелочки 10 шт, кисточки 10 шт, картинки с изображением достопримечательностей города, картон цветной, бейджи, клей ПВА, салфетки бумажные, салфетки влажные

    для педагога – мяч, палас,2 мольберта, 10 макетов кирпичиков, магниты, музыкальное оформление

     Предварительная работа: Беседа о родном городе, достопримечательностях, составление описательных рассказов о родной улице, чтение и заучивание стихотворений о городе, рассматривание презентаций и фотоальбома «Достопримечательности города», просмотр мультфильмов о городах России «Гора самоцветов», рисование «Улицы нашего города»,

    конструирование многоэтажных домов,  экскурсии,  привлечение родителей к  изготовлению  макетов города.

    Методы и приемы работы: наглядные – рассматривание презентации  о достопримечательностях города, словесные – беседа , игровые – «Назови свою улицу»,физкультминутка, практические – аппликация

    Ход занятия

    Этап занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация РППС

    Планируемый результат

    1. Вводная часть

    Организационный момент (1 – 2 мин)

    Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

    -Ребята, вы все дружелюбные и приветливые. Как вы думаете это хорошо?

    -Какой сегодня прекрасный день, это хорошо?

    -Солнце светит, хорошо?

    -Дует ветер, хорошо?

    -Прижаться к маме, хорошо?

    -В краю родном нам хорошо?

    -Где наш дом, там хорошо?

    На каждый вопрос дети отвечают «Хорошо»

    Ноутбук, музыкальное сопровождение

    Создан положительный эмоциональный настрой, дети вовлечены в деятельность

    Создание проблемной ситуации

    Ребята, у нашего города очень красивое название.  Как называется наш город?

    -А как называются жители нашего города?

    Наш город очень красив и многие хотят погостить в нашем городе, чтобы полюбоваться его красотой.

    -Ребята, а что это за звук? А это пришло электронное письмо.

    Давайте пройдем  и присядем на модули, и посмотрим что же пришло в письме.

    Дети  отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети присаживаются на мягкие модули.

    Дети смотрят мультфильм.

    Звук электронного письма

    Видеописьмо – фрагмент из мультфильма «Гора самоцветов»

    Перед детьми поставлена проблема.

    2. Основная часть ( 10 мин)

    -Ребята, а мы можем помочь медведю? Как?

    -А вы знаете что такое сувенир?

    - Мы тоже можем сделать сувениры. В каждом городе мастера делают свои сувениры: магниты, различные фигурки с изображением красивых памятных мест города.  

    -Ребята, в нашем городе тоже есть такие места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?

    -Что изображено на первой фотографии?

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети отвечают на вопросы, просматривают презентацию  

    Магниты-сувениры

    Презентация «Достопримечательности города Зима»

    У детей формируется представление о значении слова достопримечательность.

    Дидактическая игра «Собери и угадай»

    -Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз. В конвертах лежат разрезанные картинки с достопримечательностями нашего города. Ваша задача собрать фотографию и угадать эту достопримечательность.

    -Молодцы, все закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось?

    1 команда. Парк победы

    2 команда. Паровоз

    3 команда Дом ионеров

    4 команда ямщик

    5 команда Водонапорная башня

    Вы все справились с заданием. Посмотрите сколько у нас красивых и памятных мест в городе.

    Дети делятся  на команды по два человека.

    Два стола, конверты

    Дидактическая игра «Можно или нельзя»

     А чтобы он содержался всегда оставался таким же красивым и опрятным, должны знать несколько золотых правил. Я вам буду кидать мяч, а вы говорите можно или нельзя делать на улицах города.

    -Рвать цветы на клумбе ? (Нельзя)

    -А любоваться цветущей клумбой? (Можно)

    -Сажать деревья и цветы? (Можно)

    -Бросать фантики от конфет? (Нельзя)

    -Переходить дорогу на красный свет? (Нельзя)

    -Переходить дорогу на зеленый свет?(Можно)

    -Кричать и шуметь в общественных местах? (Нельзя)

    -Разговаривать в спокойном и вежливом тоне? (Можно)

    -Рисовать на стенах домов? (Нельзя)

    - Ломать деревья? (Нельзя)

    Дети стоят в кругу.

    Мяч

    Молодцы, ребята, я вижу вы многое знаете о родном городе.

    Физминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Будем строить и играть.

    Дом большой, высокий строим.

    Окна ставим, крышу кроем.

    Вот какой красивый дом!

    Будет жить в нем старый гном.

    Дети выполняют прыжки на месте.

    Встают на носочки и тянутся руками вверх.

    Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

    Указательным жестом вытягивают руки вперед.

    Приседают.

     

    Снятие статического напряжения, физическая и эмоциональная разгрузка

    Вы не забыли, о чем вас просил медведь? Мы сейчас сделаем памятные магнитики для него. Проходите в нашу мастерскую. Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах.  Клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, чтобы вытирать руки и клей. В тарелочках 3 разных фотографии памятных мест города, картон и кармашек в который мы будем вставлять нашу аппликацию.

    Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальцы рук.

    Целый день тук да тук, раздается звонкий стук,

    Молоточками стучат, строят домик для ребят.

    Вот такой красивый дом, в нем мы славно заживем.

    Дети проходят в художественную мастерскую и рассматривают, что лежит на столах.

    Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.

    Выполнять движения кистью руки.

    Кисточку ставить вертикально.

    На столах лежат фотографии достопримечательностей города кисти, клей, бумажные и влажные салфетки.

    Изображение узора по мотивам дымковской игрушки

    3. Заключительная  (2- 3 мин) Анализ результатов деятельности, рефлексия детьми своей деятельности.

    - Ребята, вы все закончили работу? Посмотрите, какие красивые магниты получились у вас. Кто закончил. Предлагаю вам разместить магниты на мольберте, полюбоваться ими.

    (Егор, а что у тебя на магните)

    Я думаю, что медведю очень понравятся ваши магниты, ведь вы делали их своими руками, с любовью и нежностью о родном городе. Когда Медведь будет смотреть на них, то сразу, окажется ненадолго в нашем тихом и уютном городе.

    - Ребята, а что вам сегодня понравилось делать? А сейчас мы с вами пойдем в группе в группе сфотографируем выставку и отправим электронным письмом фотографию и приглашение в гости.

    Дети рассматривают свои работы

    Клеят на мольберт магниты для Медведя.

    Дети анализируют свою деятельность, рассказывают о своих впечатлениях

    Оформленный детскими работами цилиндр-трафарет

    Впечатления детей от деятельности, положительный эмоциональный настрой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»

    Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...

    Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».

    Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...

    План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)

    Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...

    Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

    В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...