План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Игра-путешествие

:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_dlya_umki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         План-конспект  НОД

по познавательному развитию 

в средней группе на тему «Друзья для Умки»

(Арктика. Белый медведь)

Область: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Дата проведения.

Тип НОД: игра-путешествие

Цель НОД: расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей ор Арктике
  • расширять представление детей о животных севера, о белом медведе,
  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным.
  • Воспитывать умение работать в парах

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
  • Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость

Планируемые образовательные  результаты

  • Дети знают что такое Арктика и где она находится
  • Дети различают животных Севера среди других животных
  • Дети имеют представление о белом медведе и северном сиянии
  • Дети умеют рисовать манкой

Основные термины, понятия: Северный полюс, Арктика, белый медведь

Оборудование и материалы: Образец готового рисунка медведя, контур медведя на цветном картоне, манка на одноразовых тарелках для каждого ребенка, кисти,  клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы», игрушка белый медведь или изображение белого медведя, дидактическая игра «Собери картинку» (животные Севера)

Оборудование для экспериментальной деятельности: емкости с молоком для каждого ребенка, густо разведенная гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета и пипетки, картинки с северным сиянием, моющее средство.

План НОД

Организационный этап

Психогимнастика «Доброе утро»

Сюрпризный момент – письмо

Отгадывание загадки

3 минут

Основной этап

Логоритмическое упражнение

Беседа о Северном полюсе

Беседа о Северном сиянии

Экспериментальная деятельность «Северное сияние»

Беседа о животных Севера

Дидактическая игра «Собери картинку»

Беседа о белом медведе

Пальчиковая гимнастика «Медвежата на суку»

Продуктивная деятельность

15 минут

Заключительный этап

Анализ НОД

Рефлексия

2 минуты

Ход урока 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный этап

Сюрпризный момент

Слайд 1

Слайд 2

У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу»

Правильно это белый медведь. Нам пришло видео письмо от медвежонка Умки. (показ изображения) Предлагаю его послушать

Хорошее

Дети берутся за руки и повторяют за воспитателем слова

Белый медведь

Дети слушают видео обращение Умки

1 мин

2 мин

Основной этап

Логоритмическое упражнение

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Экспериментальная деятелность

Слайд 6

Дидактическая игра «Собери картинку»

Рассказ воспитателя

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

Слайд 8

Ребята, поможем Умке найти друзей?

А где живут белые медведи?

Предлагаю вам сейчас отправиться туда, в царство холода, снега и льда! На чем мы можем туда отправится? Что передвигается быстрее?

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Какая погода на Северном полюсе?

На северном полюсе, ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим иллюстрации, с изображением северного сияния. Каких цветов бывает северное сияние?

Предлагаю вам сейчас присесть за столы и попробовать повторить северное сияние. Капните в свою тарелку с молоком капли тех цветов, какие вам больше нравятся.

(воспитатель капает в тарелку каждого ребенка каплю моющего средства)

Ребята, что мы получили? Как мы получили северное сияние?

Зачем мы с вами отправились на Северный полюс?

Предлагаю вспомнить, какие животные живут на Крайнем Севере?

Сейчас предлагаю вам разделиться на пары, достать из конвертов задание и собрать картинку

Кто у нас получился?

А что вы знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды.

Ребята, для чего мы поехали на Северный плюс?

Предлагаю вам нарисовать друзей для Умки, но не красками, а манкой.

Предлагаю вам присесть за столы и приготовить свои пальчики

Сидели два медведя,

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур белого медведя. Затем засыпаем манкой. Лишнее стряхиваем на тарелки.

Ребята, вы молодцы. Давайте послушаем, что скажет Умка:

Нам с ребятами пора садиться в самолет и возвращаться в детский сад. До свидания.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт

Да

На Крайнем Севере, на северном полюсе

В Арктике

варианты детей

самолет

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Предположения детей

Оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов

Дети садятся за столы, набирают в пипетку краску разных цветов, капают в тарелку с молоком

Северное сияние

В молоко добавили краску и моющее средство

Искать друзей для Умки

Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи

Дети в парах собирают разрезные картинки белого медведя

Белый медведь

Варианты детей

Искать друзей для Умки

Дети садятся на места

Дети выполняют задания по тексту

Дети выполняют задание

Дети слушают запись

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Заключительная часть

Анализ НОД

Рефлексия

Мы снова в детском саду.

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (ответы детей)

2 мин

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
  2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007.
  3. Интернет-источники

Самоанализ НОД

Данная непрерывная непосредственная образовательная деятельность проводилась во 2 младшей группе. Средний возраст воспитанников 4-5 лет. В занятии принимало участие 10 детей.

Тема НОД выбрана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, рабочей программой педагога и комплексно-тематическим планированием.

Цель НОД: расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей ор Арктике
  • расширять представление детей о животных севера, о белом медведе,
  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным.
  • Воспитывать умение работать в парах

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
  • Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Занятие включало три основных этапа:

1.        Организационный этап

2.        Основной этап

3.        Заключительный этап

Каждый из этапов занятия имел свое время в структуре НОД, в соответствии с САНПИН.

Основной этап включал фронтальную,  подгрупповую и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Итоги НОД были проведены своевременно, и включали анализ НОД воспитателем и рефлексию-высказывание детей

НОД была построена в форме игры-путешествия, включала как известный детям материал, таки новые знания. В процессе прогулки по Северному полюсу дети выполняли задания – дидактические игры и упражнения, направленные на систематизацию знаний детей. Информация подкреплялась использованием мультимедийного оборудования.

Занятие предусматривало быструю смену видов деятельности, что не позволяло детям утомляться. В занятие включены элементы здоровьесбережения: логоритмическое упражнение и пальчиковая гимнастика.

Также в занятии использовалась экспериментальная деятельность.

Считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Все этапы занятия логичны и последовательны.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЁНКА ГАВ"

Конспект НОД по хедожественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ГАВ"...