Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЁНКА ГАВ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Афимьина Виталина Сергеевна

Конспект НОД по хедожественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ГАВ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по изодеятельности в средней группе

на тему «Друзья для котенка Гав»

Воспитатель: Афимьина Виталина Сергеевна

Цель: продолжать учить детей изображать знакомые предметы (котенка), состоящие из нескольких частей. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Продолжать учить детей располагать изображение в центре листа. Закреплять знакомые приемы рисования (примакивание, кисть плашмя). Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней. Продолжать учить детей читать схемы (тестовые рисунки). Способствовать осознанию детьми собственной значимости (они большие и могу помочь котенку Гав). Воспитывать умение радоваться своим рисункам и рисункам других детей.

Материалы: листы тонированной бумаги форматом А5; гуашь (коричневая, белая, серая, оранжевая); кисти, подставки, салфетки, баночки с водой по количеству детей; кисть большего размера, листы тонированной бумаги форматом А4, иллюстрация «Котенок Гав».

Предварительная работа: чтение книги Г. Остера «Котенок по имени Гав», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиосказки, просмотр мультфильма; отгадывание загадок о животных.

Ход занятия:

  • Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
  • Молодцы. А сейчас проходите на стульчики. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом.)
  • Сядьте ровно, выпрямите спинку и приготовьтесь меня слушать. Послушайте загадку:

Мохнатенький, усатеньких,

Молочко пьет, песенки поет.

(Котенок)

  • Правильно, это котенок. Ребята, а давайте вспомним одного котенка, про которого мы с вами читали книжку, он дружил со щенком Шариком и жил на чердаке старого дома. Как его звали? (Котенок Гав)
  • Молодцы. Конечно, это котенок Гав.   (Выставляю иллюстрацию котенка Гав.)
  • Вспомните, были у котенка еще друзья, кроме щенка? (Нет.)
  • А как вы думаете, хотел бы котенок Гав дружить с другими котятами? (Да.)  
  • Как же нам помочь котенку? (Высказывания детей.)
  • Правильно, ребята, давайте нарисуем друзей для котенка Гав.

Сенсорное обследование.

  • Посмотрите, какого котенка нарисовала я. Какой он?
  • Что есть у котенка? (Туловище.)
  • Какой формы туловище? (Овальное.)
  • На что похоже туловище?
  • Что еще есть у котенка? (Голова.)
  • На что похожа голова?
  • Что больше туловище или голова?
  • Где находится голова? (Голова находится сбоку на туловище сверху, касаясь туловища.)
  • Что еще есть у котенка? (Ушки)
  • Ушки у котенка большие или маленькие?
  • Какой они формы? (Треугольной)
  • Где находятся ушки? (На голове, сверху, касаясь головы)
  • Сколько ушек? (Два)
  • Что еще есть у котенка? (Лапки.)
  • Сколько лапок у котенка? (Две.)
  • Почему не видно еще двух лапок? (котенок сидит боком)
  • Что еще есть у котенка? (Хвост)
  • На что похож хвост?
  • Где находится хвост? (Сбоку, касаясь туловища)
  • Что еще есть у котенка? (Глазки, носик, ротик, усы)
  • Какого цвета котенок?

  • Вот такого пушистого, хорошенького котенка мы будем сейчас рисовать. А вот эти рисунки нам помогут нарисовать котенка.

Демонстрация тестовых рисунков.

  1. Туловище (квадратное, круглое, овальное).
  2. Расположение головы (сбоку, сверху)
  3. Расположение частей тела (голова и хвост касается туловища, отдельно от туловища)

Физминутка.

Приглашаю детей за столы.

  • Давайте сядем ровно, выпрямим спинку.

Показ способа действия.

  • Листочек поворачиваем длинной стороной к себе.  Лист бумаги придерживаем левой рукой. Кисточку берем чуть выше железного наконечника. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки.
  • Начитаем рисовать котенка с туловища.  Ставим точку немного сбоку от центра листа, палочка кисти смотрит вверх, и от этой точки рисуем дугу: кисть идет прямо, потом закругляем вниз, снова прямо и закругляем вверх, возвращаем кисть в начальную точку.
  • Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем кру. Уши – маленькие треугольники, рисуем примакиванием.  Длинный хвост рисуем кистью плашмя.
  • Получился котенок? (Да.)
  • Когда нарисуете котенка, кисть промываете и высушиваете.

  • Давайте сядем правильно, спинку держим ровно. И начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

По мере необходимости оказываю детям помощь.

Когда дети нарисуют котенка, предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Анализ.

  • Посмотрите, ребята, каждый  из вас нарисовал одного котенка, а получилось много друзей для нашего котенка Гав. Все постарались! Молодцы!  
  • А какие они разные: большие и маленькие, серенькие и беленькие, веселые и озорные.  Я думаю, что котенок Гав будет рад подружиться с нашими котятами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...