Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: « Посуда»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Акопян Эрмине Валериевна

     Расширить представления об окружающих предметах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: « Посуда»

    Цель:

     Расширить представления об окружающих предметах.

    Задачи:

    образовательные:

    - Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению.

    - Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана.
    - Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
    - Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»
    - Учить отвечать полным ответом.
    развивающие:

     -Развить связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

    воспитательные:

    -Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться.

    Материал: хлебница, сахарница, конфетница, салатница, заварник, солонка, салфетница, иллюстрации  с изображением посуды.

     Стеклянный чайник, деревянная ложка, глиняный горшок, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос.

    Предварительная работа: чтение книги «Федорино горе».

    Ход занятия:

    Воспитатель:
    - Ребята, у нас сегодня необычный гость, давайте угадаем кто!

    Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать.

    Буду, буду я посуду

    И любить, и уважать!

    Дети: Это бабушка Федора!

    В группу входит бабушка Федора:

    Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора.
    Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку? А какие сказки Чуковского вы еще знаете?

    Как же у вас уютно и хорошо. В группе  чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей)

     В доме у меня тоже всегда чистота и порядок. Я теперь забочусь о своей посуде,   мою её, чищу и протираю.
    - Я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке посуда. Вы должны мне сказать ,из чего она сделана.(Стеклянный чайник, деревянная ложка, глиняный горшок, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос).

    Воспитатель. А давайте, ребята немножко отдохнем.

    Проводится физкульминутка : «Посуда»

    Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
    Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
    Вот фарфоровые чашки, (приседать)
    Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
    Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
    Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
    Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
    Вот пластмассовый поднос —
    Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
    Воспитатель. Ребята назовите еще раз какая посуда существует?
    (Ответы детей)

    Бабушка Федора смотрит в корзинку и видит, что там остались какие- то предметы. Она называет предметы и достаёт их по очереди (сахарница, солонка, конфетница, кофейник, салфетница, хлебница, заварник, молочник) .

    Воспитатель говорит:

     - Давайте, ребята я загадаю вам загадки:

    - Мама принесла из магазина хлеб и положила его…Куда?

    Дети:

    -В хлебницу.

    Воспитатель: Маша насыпала сахар…Куда?

    Дети: В сахарницу.

    Бабушка сделала вкусный салат и положила его…Куда?

    Дети: В салатницу.

    Воспитатель: Папа принёс конфеты  и высыпала их…Куда?

    Дети: В конфетницу.

    Воспитатель: Дедкушка заварил чай…Где?

    Дети: В заварнике.

    Воспитатель: Дима насыпал соль…Куда?

    Дети: В солонку.

    Воспитатель: Няня положила салфетки…Куда?

    Дети: В салфетницу.

    Воспитатель: - Давайте, ребята, поиграем с  Федорой.
    Игра «Соедини части посуды» (Дети соединяют части нарисованной посуды)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/54292_e41372a3470438bbd87f49907b1e15b0.png.jpg

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/54292_f7add28b1f770cf663d407c74d81540a.png.jpg

    Воспитатель: Молодцы, дети очень хорошо поработали. А сейчас поблагодарим и  попрощаемся с бабушкой Федорой. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

    Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

    Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"

    В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

    Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим на тему : «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности

    Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи: Формировать у детей умение различать и называть пре...