Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         средней группе на тему: « РОДНИК».

Восп.: Ребята! Что такое родник?

Восп.: Родник – это небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.

           Отгадайте загадку:

                       Там где корни вьются,

                       На лесной тропе,

                       Маленькое блюдце

                       Спрятано в траве.

                       Каждый , кто проходит,

 

 

                     Пройдёт – нагнётся

                     И пять в дорогу

                     Силы наберётся.

                                                      (РОДНИК)

Восп.: Как рождается родник?

- Вы, наверно, слышали и знаете, что под землёй тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озёра и реки.

 Подземная вода бывает солёной или пресной и холодной. Подземные воды могут быть целебными. Они очень полезные для здоровья людей, так как насыщены растворенными минеральными солями и другими  веществами, полезными для здоровья. Такие воды называются минеральными.

 Подземные воды иногда выходят на поверхность земли.

Восп.: Ребята, а вы видели  родничок , бьющий из-под земли?

 Где он находится?

- Родники называются ещё и ключами. Возле  родников пышно разрастаются лесные кусты- черёмуха, козья ива, краснотал. Здесь высокие сочные травы, много крупных цветов.

Восп.: Как вы думаете, почему?

-Потому что там растениям всегда хватает влаги. С родниками, источниками   подземной воды, связано  в народе немало сказок, легенд, преданий.

- Многие источники на Руси  получили названия « святых». Благодаря их целебным свойствам происходят чудеса исцеления больных.

- Послушайте стихотворение:

                               Святой источник.

               Родничок журчит, струится

              День и ночь из года в год:

              Кто захочет, кто пройдёт.

             Мать - Земля меня послала

             Для своих живых детей:

            И, конечно, для людей.

            Чтоб напились, чтоб умылись,

            Чтоб здоровыми росли,

            Чтоб любили, понимали

            И Природу берегли.

Восп.: Родники, пробившиеся из земли недалеко от тропинок и дорог, называли в старину криницами. Над ними ставили деревянную часовенку с крестом и иконкой. Возле криницы вешали кружку чтобы усталый  путник мог утолить жажду, напиться чистой студёной воды, помолиться Богу в прохладной тени.

Послушайте  стихотворение про ключевую водичку:

                                     Ключевая вода.

                                Ключевую, я водичку,

                                Рано утром принесу,

                                Чтоб испить могла родная.

                               Я в  кружку ей налью.

                               Ключик тот, начало речки

                              И студёный он всегда.

                              Даже в самый жаркий полдень.

                              Бьёт холодная вода.

                             Нет вкуснее и нежнее,

                             Той водички ключевой,

                            Мать земля её снабдила,

                            Божьей силой своей.Конспект занятия по познавательному развитию  в                         средней группе на тему: « РОДНИК».

Восп.: Ребята! Что такое родник?

Восп.: Родник – это небольшой водный объект, являющийся источником чистейшей и полезной воды.

           Отгадайте загадку:

                       Там где корни вьются,

                       На лесной тропе,

                       Маленькое блюдце

                       Спрятано в траве.

                       Каждый , кто проходит,

 

 

                     Пройдёт – нагнётся

                     И пять в дорогу

                     Силы наберётся.

                                                      (РОДНИК)

Восп.: Как рождается родник?

- Вы, наверно, слышали и знаете, что под землёй тоже есть вода. Там бегут глубокие реки, струятся ручейки, вода заполняет подземные озёра и реки.

 Подземная вода бывает солёной или пресной и холодной. Подземные воды могут быть целебными. Они очень полезные для здоровья людей, так как насыщены растворенными минеральными солями и другими  веществами, полезными для здоровья. Такие воды называются минеральными.

 Подземные воды иногда выходят на поверхность земли.

Восп.: Ребята, а вы видели  родничок , бьющий из-под земли?

 Где он находится?

- Родники называются ещё и ключами. Возле  родников пышно разрастаются лесные кусты- черёмуха, козья ива, краснотал. Здесь высокие сочные травы, много крупных цветов.

Восп.: Как вы думаете, почему?

-Потому что там растениям всегда хватает влаги. С родниками, источниками   подземной воды, связано  в народе немало сказок, легенд, преданий.

- Многие источники на Руси  получили названия « святых». Благодаря их целебным свойствам происходят чудеса исцеления больных.

- Послушайте стихотворение:

                               Святой источник.

               Родничок журчит, струится

              День и ночь из года в год:

              Кто захочет, кто пройдёт.

             Мать - Земля меня послала

             Для своих живых детей:

            И, конечно, для людей.

            Чтоб напились, чтоб умылись,

            Чтоб здоровыми росли,

            Чтоб любили, понимали

            И Природу берегли.

Восп.: Родники, пробившиеся из земли недалеко от тропинок и дорог, называли в старину криницами. Над ними ставили деревянную часовенку с крестом и иконкой. Возле криницы вешали кружку чтобы усталый  путник мог утолить жажду, напиться чистой студёной воды, помолиться Богу в прохладной тени.

Послушайте  стихотворение про ключевую водичку:

                                     Ключевая вода.

                                Ключевую, я водичку,

                                Рано утром принесу,

                                Чтоб испить могла родная.

                               Я в  кружку ей налью.

                               Ключик тот, начало речки

                              И студёный он всегда.

                              Даже в самый жаркий полдень.

                              Бьёт холодная вода.

                             Нет вкуснее и нежнее,

                             Той водички ключевой,

                            Мать земля её снабдила,

                            Божьей силой своей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....