Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Шорина Анна Евгеньевна

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной одежды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_proshloe_odezhdy.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    По познавательному развитию в средней группе

    Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

    Составила: Шорина А.Е.

    воспитатель первой квалификационной категории

     «Путешествие в прошлое одежды»

    Задачи:

    1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
    2. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
    3. Закрепить знания о моделях одежды.
    4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.
    5. Вызвать эмоциональный подъем детей.
    6. Активизировать словарь детей.
    7. Развивать самостоятельность, воображение.

    Демонстрационный материал:

    1. Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей
    2. Альбом «Одежда»
    3. Модели одежды для детей из листьев, шкур, тканей…
    4. Игра «Собери одежду»

    Предварительная работа:

    1. Изготовление альбома «Одежда»
    2. Изготовление одежды для кукол
    3. Изготовление и пошив моделей для показа
    4. Детали для составления моделей одежды
    5. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
    6. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

    Ход занятия.

           Дети сидят на стульчиках на ковре.

    - Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)

    - Как можно сказать это, одним словом? (Одежда)

    - Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет)

    - Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.

         Воспитатель  показывает детям альбом. Читает стихотворение.

    Пусть волшебные страницы

    Распахнут для нас альбом,

    Пусть покажет нам одежду

    И расскажет обо всем.

    - Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи!)

    - Послушаем первую страницу. Древний человек использовал для одежды сначала листья.

         Воспитатель показывает первую страницу альбома и показывает куклу, одетую в листья, сажает ее на стол, стоящий перед детьми.

    - Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)

    - А еще из чего они могли делать себе одежду?  (Из соломы и веток)

    - Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)

    - Молодцы! Но  со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

         Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает куклу, одетую в шкуру, сажает на стол.

    - Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? (Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)

    - Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

         Воспитатель показывает третью страницу альбома и показывает куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом.

    - Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)

    - Было время, когда  придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

          Воспитатель показывает четвертую страницу альбома и показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.

    - Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)

    - Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

          Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.

    - Вам нравится ваша одежда? (Да)

    - Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)

    - Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.

    Физкультминутка

    Решили маме мы помочь

    И воду в таз налили,

    Насыпали вниз порошка,

    Белье все замочили.

    Стирали долго мы его,

    О доску даже терли.

    Не разорвали ничего,

    А полоскали сколько!

    Туда – сюда, туда – сюда,

    Вода в тазу кипела.

    Но только, братцы, вот беда:

     На пол упала пена!

    Давай ее мы собирать

    И отжимать в ведерко.

    Чтобы как мама наша стать,

    Трудиться надо сколько!

    - Давайте с вами оденемся в одежды разного времени и покажем, как ходили люди в разные времена?

          Звучит мелодия. Воспитатель и дети - модели демонстрируют одежду разного времени. Воспитатель задает вопросы.

    - Какую одежду придумали сначала люди? (Одежду из листьев)

         Демонстрация одежды из листьев на «подиуме»

    - Какую одежду затем стали носить? (Из шкур животных)

        Демонстрация одежды из шкур на «подиуме»

    - Какую одежду носили люди потом? (Ткань завязывали на плече и подвязывались поясом)

        Демонстрация одежды из ткани, завязанной на плече, на «подиуме».

    - Что из ткани стали шить люди? (Красивые, нарядные, пышные платья)

        Демонстрация пышных платьев на «подиуме» .

    - В какую одежду одеваются люди сегодня? (В современную)

         Демонстрация современной одежды на «подиуме».

    - Где люди берут одежду сейчас? (Покупают в магазине или шьют)

    - Где шьют одежду? (Дома, в ателье, на фабрике)

    - Как зовут людей, которые шьют одежду? (швея)

    - Какие виды  одежды вы знаете? (Юбки, брюки, кофты, колготки и т.д.)

    - Сейчас каждый из вас изготовит какую–нибудь одежду.

         Звучит спокойная музыка. Дети подходят к столам и собирают из частей целые модели одежды (брюки,  юбки, кофты, блузки и т.д.) Воспитатель делает опрос у кого, что получилось. Дети садятся на стульчики.

    - Молодцы! Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? ( Надо за ней ухаживать)

    - А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)

    - Если она испачкалась? (….стирают)

    - Если измялась? (…утюжат)

    - Если разорвалась? (…зашивают)

    - Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим)

    - Понравилось ли вам наше путешествие в музей? (Да, понравилось)

    - А в каком музее мы были? (В музее одежды)

    - Молодцы, ребятки! На этом наше занятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

    Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

    Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

    Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

    Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

    Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

    Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

    Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....