Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шорина Анна Евгеньевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_proshloe_odezhdy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Составила: Шорина А.Е.

воспитатель первой квалификационной категории

 «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи:

  1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
  2. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
  3. Закрепить знания о моделях одежды.
  4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.
  5. Вызвать эмоциональный подъем детей.
  6. Активизировать словарь детей.
  7. Развивать самостоятельность, воображение.

Демонстрационный материал:

  1. Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей
  2. Альбом «Одежда»
  3. Модели одежды для детей из листьев, шкур, тканей…
  4. Игра «Собери одежду»

Предварительная работа:

  1. Изготовление альбома «Одежда»
  2. Изготовление одежды для кукол
  3. Изготовление и пошив моделей для показа
  4. Детали для составления моделей одежды
  5. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
  6. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

Ход занятия.

       Дети сидят на стульчиках на ковре.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)

- Как можно сказать это, одним словом? (Одежда)

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет)

- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.

     Воспитатель  показывает детям альбом. Читает стихотворение.

Пусть волшебные страницы

Распахнут для нас альбом,

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем.

- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи!)

- Послушаем первую страницу. Древний человек использовал для одежды сначала листья.

     Воспитатель показывает первую страницу альбома и показывает куклу, одетую в листья, сажает ее на стол, стоящий перед детьми.

- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)

- А еще из чего они могли делать себе одежду?  (Из соломы и веток)

- Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)

- Молодцы! Но  со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

     Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает куклу, одетую в шкуру, сажает на стол.

- Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? (Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)

- Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

     Воспитатель показывает третью страницу альбома и показывает куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом.

- Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)

- Было время, когда  придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

      Воспитатель показывает четвертую страницу альбома и показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

      Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.

- Вам нравится ваша одежда? (Да)

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)

- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.

Физкультминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли.

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу кипела.

Но только, братцы, вот беда:

 На пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

- Давайте с вами оденемся в одежды разного времени и покажем, как ходили люди в разные времена?

      Звучит мелодия. Воспитатель и дети - модели демонстрируют одежду разного времени. Воспитатель задает вопросы.

- Какую одежду придумали сначала люди? (Одежду из листьев)

     Демонстрация одежды из листьев на «подиуме»

- Какую одежду затем стали носить? (Из шкур животных)

    Демонстрация одежды из шкур на «подиуме»

- Какую одежду носили люди потом? (Ткань завязывали на плече и подвязывались поясом)

    Демонстрация одежды из ткани, завязанной на плече, на «подиуме».

- Что из ткани стали шить люди? (Красивые, нарядные, пышные платья)

    Демонстрация пышных платьев на «подиуме» .

- В какую одежду одеваются люди сегодня? (В современную)

     Демонстрация современной одежды на «подиуме».

- Где люди берут одежду сейчас? (Покупают в магазине или шьют)

- Где шьют одежду? (Дома, в ателье, на фабрике)

- Как зовут людей, которые шьют одежду? (швея)

- Какие виды  одежды вы знаете? (Юбки, брюки, кофты, колготки и т.д.)

- Сейчас каждый из вас изготовит какую–нибудь одежду.

     Звучит спокойная музыка. Дети подходят к столам и собирают из частей целые модели одежды (брюки,  юбки, кофты, блузки и т.д.) Воспитатель делает опрос у кого, что получилось. Дети садятся на стульчики.

- Молодцы! Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? ( Надо за ней ухаживать)

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)

- Если она испачкалась? (….стирают)

- Если измялась? (…утюжат)

- Если разорвалась? (…зашивают)

- Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим)

- Понравилось ли вам наше путешествие в музей? (Да, понравилось)

- А в каком музее мы были? (В музее одежды)

- Молодцы, ребятки! На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....