Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Анисимова Любовь Ивановна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

    1.Показать зависимость живой и неживой природы.

    2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях.

     

    Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  картина путаница, уголок осеннего леса, костюмы зверей.                                                                                                                                                                         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  

                                                               учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»

    Конспект

    занятия по

    познавательному развитию

    (в средней группе)

    «Кто как к зиме

    приготовился?»

                                                                                                               

                                                                                                           Воспитатель

    Анисимова Л.И.

    г. Старый Оскол

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

    1.Показать зависимость живой и неживой природы.

    2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях.

    Материал:                                                                                                                                                                     картинки с зимующими и перелетными птицами ;                                                                                                      картина путаница, уголок осеннего леса, костюмы зверей.                                                                                                                                                                          

    Ход занятия.

    Ребята, скажите пожалуйста, какое время года заканчивается ?   (осень)                                                            

    А как называется последний месяц осени ? (ноябрь)                                                                                                          - Ноябрь называют воротами зимы.                                                                                                                        Ноябрь, говорят в народе, зиме родной батюшка.

    Именно сейчас каждая птичка ,каждый зверек ,все жучки и паучки к зиме готовятся .                      

    Торопятся , ведь все чаще налетает снеговая туча.                                                                                                         – Давайте, на минуточку заглянем в осенний лес .    

    Хочется  услышать ,

    Хочется проверить.

     Как к зиме готовятся  ,

    Все лесные звери.                                                                                                                                                      

    (из уголка леса , оформленного в группе выходят звери )                                                                            

               А вот и белка и зайчишка

            Колючий ежик , бурый мишка

            Расскажите нам друзья

            Вам зима не страшна ?                                                                          

    Зайчик.    Пора мне зайчику линять

                       Пора мне шубку поменять

                       Зимой быть серым не могу

                         Меня заметят на снегу .                                                                                                                                

    Белка        А я спешу, спешу ,спешу      

                         Я на сучках грибы сушу

                          В  дупле еще орешки есть

                          Всех запасов и не счесть !                                                                                                                              

    Мышата    И мышата не зевали

                         Зерен в норку натаскали

                          Если есть еда зимой

                          Не за мерзнем  мы с тобой

    Медведь    Я к зиме берлогу рою

                    Буду спать я в ней зимою

                    Я зимой люблю поспать

                    Лапу вкусную сосать                                                                                                                                  

    Ежик      Я зимою тоже сплю            

               Холодов я не люблю

               Гуляю, листья собираю

                В кучу их потом сгребаю

                Ежику тепло зимой

                Под листвою золотой !                                                                                                                

    Воспитатель      Ну что же ,видим не пугаетесь вы зимы .Возвращайтесь в лес ,  продолжайте трудиться, холода не за горами .  (звери уходят )                                                                                                 Ребята, мы узнали как лесные звери к зиме готовятся .  А как же домашние животные ?  

    Им холода не страшны ?   (ответы и рассуждения детей )                                                                                                                - А как вы думаете , все ли птицы готовы встретить зиму ?                                                                  (обсуждаем поведение птиц, часть птиц улетает в теплые края ,другая часть остается )                                                                                                            - У каждого у вас у спинки стула есть картинка ,на которой  нарисована птица.                             Посмотрите ,вспомните ,как она называется и главное , улетит ваша птичка или останется                                -Справа    соберутся те ,  чьи птицы улетают.  

    – Слева , чьи птицы остаются .                                                                                                                    .(подхожу к детям , проверяю как они выполнили задание )  

    Перелетные птицы собрались ,покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны .  

    А эти птицы остались . и о них мы поговорим еще. (дети садятся )                                                                                                    (выставляю на мольберт картинки: с синичкой, снегирем, воробьем ,дятлом.)                                            Как вы думаете , что поможет этим птицам пережить зиму ?  (ответы и рассуждения детей )                             – Да , дети , у птиц которые будут зимовать с нами ,появляются  много новых перышек ,они их согревают.  А знаете , что делает синичка ? Всех жуков , пауков ,семена, зернышки она прячет во все щели, которые ей встречаются . И кто их найдет зимой ,тот и угостится. Вот какая это добрая птичка.      

     –Посмотрите на эту птичку. Ее называют – кедровка. Правда, у нее интересный окрас. Она живет в лесу, где растут кедры, расцветка кедровки напоминает шишку. А чтобы зимой не голодать , она прячет кедровые орешки в мох.                                                                                                         –А что произойдет зимой с речкой ? (замерзнет ,покроется льдом )                                                                                - А как же рыбы, лягушки ? (ответы и рассуждения детей )                                                                            Посмотрите на эту картину, мне кажется ,что художник что-то здесь напутал.                                                 Что здесь лишнее и почему ? ( картина путаница, дети выполняют задание)                                                                    - Ребята ! А вы ждете прихода зимы ?  А что будете делать ,если на улице пойдут морозы один другого злее ?  А в какие  игры  будете  играть ?  (ответы детей )                                                                                  У зимы будет разное настроение.  То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая ! И все же она нам очень нравится. И мы не забудем зимой о животных, птицах. Им нужно обязательно  помочь  зиму  перезимовать!

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

    Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

    Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

    Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Знакомство с названиями жилищ диких животныхРазвитие и обогащение речи новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.Учить правилам поведения в лесу.Обобщение знаний о диких животных и их подготовке к ...