Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Лесные жители просят о помощи в зимнем лесу. Им хоодно и голодно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях зимой.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни. Заложить основы экологических знаний.
Развивающие: Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,
Предварительна работа с детьми: Беседы о зиме, о диких животных. Считалки и загадки о диких зверях.
Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», обр. М. Булатова «Зимовье»
Методические приемы: игровая ситуация (прилетела снежинка), беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», музыкальная игра.
Материал: Елки, деревья, снежинка, мягкие игрушки белка, заяц, медведь, бочонок, корзина, грибы, шишки, морковь
Ход занятия
Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Здравствуйте! Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
- Сегодня утром я шла в детский сад и ко мне на руку упала снежинка. Снежинка не простая, она волшебная на ней есть послание. (Читаю)
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада Мы лесные жители: просим у вас помощи. Нам холодно и голодно
- Ребята, мы должны помочь нашим лесным друзьям? (ответы детей)
- Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима
- Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?
Дети: На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.
- Как люди одеваются зимой?
Дети: Одеваются тепло. шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки
- Молодцы. Теперь мы можем с вами отправится в путь. Возьмём с собой гостинцы для животных А теперь повторяйте за мной ребята.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом
На сугроб не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
- Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Посмотрите здесь много следов
Дидактическая игра «Чьи следы?»
(Воспитатель показывает карточки с изображением следов)
Следы лисы - (какой?) (Лисий)
След волка - … (Волчий)
След кабана - … (Кабаний)
След лося - … (Лосиный)
След мыши - … (Мышиный)
След зайца - … (Заячий)
След белки - … (Беличий)
- Ребята, посмотрите какая большая снежинка лежит на снегу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного зимой в лесу встретим
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь
- Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил медведь поспать. Уснул медведь, в своей берлоге, до весны. Почему мы не встретим медведя зимой?
Дети: Он спит, впадает в спячку.
- А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
- Чем медведь питается?
Дети: Малиной, медом.
- Чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, но оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем. (Достаю бочонок). А нам пора дальше идти.
- А вот еще одна снежинка, Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто спрятался под кустом.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети. Заяц
- (показывает игрушку зайчик). У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы длинные и сильные, чтобы быстро бегать. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников – лисы и волка. На зиму заяц ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.
- Чем же питается заяц, ребята?
Дети: Питается корой деревьев, веточками.
- Есть ли у него норка?
Дети: Нет, он живет под кустом.
- Какая шубка у зайца зимой? Почему?
Дети: Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.
- Почему зайца называют трусишкой?
Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.
- Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.
Физминутка «Зайчики»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
-Нам пора с зайкой прощаться. Давайте мы угостим зайца морковкой. (Угощаем). А теперь пойдём дальше.
-Ребята, посмотрите какая большая снежинка летит. Отгадав загадку, мы узнаем, кого мы сейчас встретим.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
- (показывает игрушку белочки ставлю на пенек). Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более тёплею - серенькую. Живёт белка в дупле. Белки на зиму делают запасы: сушат ягоды, грибы, орехи. У неё сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе. Где живет белка, ребята?
Дети: Белка живет в дупле.
- Чем питается?
Дети: Ягоды, грибы, орехи.
- Посмотрите, ребята, у белки конвертик. А что там, сколько картинок здесь
Дидактическая игра «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех картинок, одно животное которое они считают лишним.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
1. Белка, синица, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
2. Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)
3. Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Воспитатель: Почему они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.
- Ребята, а чем мы можем угостить белочку? (грибами и шишками, достать из корзинки)
- А нам уже пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, зимний лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка?
- Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?
Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.
- Кто меняет шубки на зиму?
Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые. Что животным страшнее: холод или голод? Почему? Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.
- А где живут дикие животные? Как называются их домики?
Дидактическая игра «Чей домик?» (Воспитатель показывает «домики» животных)
Волк живет – (В логове)
Заяц живет – (Под кустиком)
Мышь живет – (В норке)
Белка живет – (В гнезде и в дупле)
Лиса живет – (В норке)
Медведь спит – (В берлоге)
Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге) Воспитатель: Ребята, мы с вами очень долго гуляли в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу. А чем мы помогли животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зим...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....
Проект в средней группе «Жизнь диких животных зимой »
Вид проекта: краткосрочныйСроки реализации: 4.12 – 15.12.2017 годаУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Цели:1.Создать условия для развития познавательных и творческих способ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
- Мне нравится (1)