Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Журавлёва Любовь Викторовна

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и восстановление правильных последовательностей из окружающей жизни; развитие мыслительных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: на основе наблюдений,сравнений и личных впечатлений детей, закрепить знания основных признаков ранней весны;продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи;развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения; воспитывать у детей любовь к родной природе.

Ширма,за ней Петрушка (игрушка).

Воспитатель. Слышите,дети?Здесь кто-то есть,кто-тоиграет с нами в прятки.

Петрушка.Это я лечу,лечу.Я весну к вам несу.Здравствуйте дети Маши и Пети и все, все дети.Я Петрушка-удалец на макушке бубенец.Как вы живёте, меня в гости ждёте?

В-ль.Ну, а где же весна, которую ты нам принёс?Ты знаешь. кто её делает?

П-ка.Знаю,знаю не скажу, а загадку расскажу.

"Что это за жёлтый круг, много лучиков вокруг".(солнышко)

Правильно,догадливые.Вот вам и солнышко, пожалуйста.

В-ль. Петрушка, а где же лучики, здесь всего один.

П-ка.Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло.Где вы лучики найдёте, там и весну встретите и картинку про весну нарисуете.А ещё я вам дарю волшебный шарик.Он вас поведёт и поможет лучики отыскать.Слушайте волшебные слова"Шарик,шарик помоги лучик солнечный найди".

В-ль. Пора в путь.А вот и первый лучик.Он хочет нам загадку загадать, слушайте.

"Зазвенели ручьи,прилетели грачи.В дом свой пчела первый мёд принесла.Кто скажет,кто знает, когда это бывает"?

В-ль. Молодцы! А всполните, как начиналась весна (пальчиковая гимнастика).Лучик мне что-то ещё шепчет

"Висит за окошком кулёк ледяной.Он полон капели и пахнет весной".(сосулька)

Сосульки капают и звенят:динь-дон,динь-дон.Давайте всполним слова знакомой нам песенки:

На дворе сосульки плакали.

Под лучами солнца таяли.

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

Динь-дон, динь-дон.

А теперь давайте придумаем сказку о сосульке.Я начну, а вы мне поможете.

Однажды дети вышли на прогулку,посмотрели налево,направо,вверх и увидели ------.(сосульку).Она висела на крыше детского сада.Такая длинная, сверкающая на солнышке.Прилетел------(воробушек), заморгал своими глазками бусинками и подумал:"Какая сверкающая -----(сосулька),просто драгоценный камень.Чив-чив." Мимо скакал зайчик,поднял свою головку и подумал:"Это,наверное, морковка.Но почему она такая прозрачная?" "

Дети долго смотрели на сосульку и один мальчик Паша подумал и сказал:"Ну просто сладкая сосучая конфетка.Когда пойду домой, она будет моя".

Всё это слышало тёплое весеннее солнышко.Дети ушли в детский сад, а солнышко послало свой золотой лучик и сосулька растаяла. "Она моя"- улыбнулось солнышко.А когда Паша пошёл домой, он увидел голубую лужицу, в которой купался воробушек и солнечный зайчик.

Вот какая интересная сказка у нас с вами получилась.А лучик приготовил нам ещё одну загадку.

" Уронило солнышко лучик золотой.

Покрывало белое утекло водой."(снег)

Ребёнок. К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины на полях

Видно очень тёплые ноги у весны.

В-ль.Расскажите, что такое проталины? (ответы детей) А сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть.К кому он прыгнет, тот и будет отвечать.

- Зимой солнце холодное, а весной----(тёплое).

- От мороза вода замерзает, а от солнца ----(тает).

- Солнце греет и сосулька ----(тает).

- Дни стали длиннее, а ночи ----(короче).

- Появились первые свободные места от снега(проталины).

Молодцы!Волшебный шарик вновь зовёт нас в путь.

"Шарик, шарик помоги

Лучик солнечный найди".

Мы с вами вышли на полянку ,а вот и лучик.

Дети, а что делали деревья зимой?Как вы, думаете, они живые?

Расскажите по схемам, по каким признакам мы знаем, что они живые?

1. Как они двигаются?

2. Чем дышат?

3.Чем питаются?

4. Растут (кто ещё растет как растение?)

5. Из чего вырастают новые растения?

Дети, что ещё нового вы видели в жизни растений, гуляя с родителями? (пробивается зеленая трава, зацвели первые цветы, набухли почки).

Я ещё лучик нашла, он хочет узнать. что вы знаете о птицах.

-Какие птицы жили с нами зимой, прилетали на кормушку?

- Как они называются?

- Как называются птицы. которые прилетают к нам весной?

- Назовите. какая птичка прилетает к нам первая?(грач)

- А потом?(скворец и ласточка)

- А сейчас поиграем. Я показываю картинку птицы, а вы называете её.

(игра)

- Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей.Вот и лучик. на ёлочке.

- Притаился на лужайке очень шустрый серый зайка. Какая шубка у зайца зимой? весной? А почему?

- Кто ещё меняет шубку?

Вот мы слышим сучьев треск, вылез на поле медведь.

- Откуда вылез медведь?Что его разбудило?

Дети, не хватает всего одного лучика.Может нам Петрушка поможет, позовём.

В-ль. Петрушка, ты не знаешь где лучик?

П-ка. Знаю,знаю.ВВот он у Паши на носу...

В-ль.Вот мы и собрали все лучики солнышку.

Солнышко,солнышко

Выгляни скорей.

Солнышко,солнышко

Ты согрей детей.

Когда светит солнышко

Мы быстрей растём

Когда светит солнышко

Весело живём.

П-ка.Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей-ребятишек очень люблю и им солнышко всем подарю.(дарит подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешит весна, звенит капель»

Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.Задачи:Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;Формиро...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...