Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ганжа Ольга Сергеевна

Конспект по ПР. Средняя группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Весна»

Цель: систематизирование знаний, умений, представлений детей о весне.
Задачи:
Образовательные

  • Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
  • Расширять и активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, наблюдательность.
  • Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
  • Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи.


Развивающие:

  • Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.


Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», презентация на тему «Весна», конверт с загадками, клей, цветная бумага, белая бумага, желтый круг приклеенный на бумаге.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне.

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Приветствие – организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!

(1 слайд)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени                 года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна,

Это к нам пришла –                     Весна (дети). (2 слайд)

Воспитатель: Правильно весна, а что у нас происходит весной? (тает снег, ярко светит солнышко и т.д.) (3 слайд)

Воспитатель: Пришла весна, а один лесной зверь, ну никак не может проснуться! Поможем ему?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для начала, отгадаем, кого же мы будем будить.

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет

А вот, как придет весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, все зовут его ….

Дети: Медведь!

Воспитатель: Конечно, это медведь. А спит наш Мишка в берлоге (воспитатель подходит к интерактивной берлоге и стучит по ней). Мишка, просыпайся! Весна пришла! (открывает интерактивную берлогу, а там нарисован спящий медведь). (4 слайд)

Ну, никак не просыпается! Давайте громко похлопаем и потопаем!

Дети вместе с воспитателем хлопают, топают

Воспитатель: Посмотрите, как крепко спит, а все потому, что в берлоге темно и Мишка не знает, что наступила весна. Нужно его разбудить, а как именно, вы сейчас узнаете, отгадав загадку-подсказку:

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … 
(солнце)!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Посмотрите у нас на картине тоже солнышко. (Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка). 
- Посмотрите на него. Какого оно цвета? 
(Желтого). (5 слайд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко (показывает солнце) (6 слайд) почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной, чтобы оно улыбнулось. А вместо лучиков мы с вами наклеиваем ваши ладошки. Но для того, чтобы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики. 

Физкультминутка: 
Свети, свети, солнышко (поднимите руки с растопыренными веером пальцами, ладони поверните к себе),

На зеленое полюшко (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке), 

На белую пшеницу (тем же пальчиком по очереди загните остальные пальцы левой руки), 

На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.

Воспитатель: Ребята, выполнять нашу работу мы будем в технике аппликация. На тарелочках у вас лежат все необходимые материалы. Внимательно смотрите, я покажу, как выполнить работу. Берем основу солнца сначала и приклеиваем ее, затем приклеиваем лучики, расходящиеся в разные стороны от центра полукруга. Сначала приклейте один лучик посередине, затем остальные лучики.

 В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы. (7 слайд)

Воспитатель: Вот и солнышко наше готово, и оно нам улыбается. Какие вы все молодцы! Ребята, смотрите, от яркости нашего солнышка проснулся медведь и он пришел к нам в гости. (8 слайд)

Медведь: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Ребята, что-то я отлежал все бока в берлоге зимой, надо мне размяться, поэтому предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Подвижная игра «Мишка догони»

По лесочку я хожу

Никого не нахожу

Ну куда же мне пойти?

Где ребят мне найти?

Проснувшийся мишка ловит детей, дети прячутся в свои «домики» - стульчики. Кто не успел медведь забирает с собой. Повторить 2-3 раза.

Медведь: Спасибо, ребята, повеселили меня, но теперь я проголодался, и мне пора отправляться домой, подкрепиться своими запасами меда. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Мишка, ждет тебя в гости.

  1. Итог занятия: (9 слайд)

Какое время года наступило?

Что мы сегодня клеили?

А кто к нам приходил в гости?

Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...