Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как снеговик правду о весне искал»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.                                      

                                               «Как снеговик правду о весне искал»                                           

Составитель:  Уварова Светлана Владимировна.                                                                                                                                                                                                                                   

Цель:  познакомить детей с основными приметами весны.

Задачи:      

      Образовательные:           

 Обобщить знания детей о времени года весна.  Учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы. Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных, растений. Формировать у детей  представления о природных явлениях и их взаимосвязи.  Формировать  положительно – эмоциональное отношение  к красоте весенней природы.                                                         

  Развивающие:                                                                    

 Обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, речи. Развивать умение, при ответе на вопрос строить полные предложения. Развивать умение отгадывать загадки.  Активизировать речь и словарь детей.                                                                                                                            

 Воспитательные:                  

  Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. Воспитывать  умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и  бережное отношение к природе.                                                   

  Методические приемы:                                                                                                                 

  Наглядные:  Использование иллюстраций, рассматривание пейзажей.                                                      

  Словесные:  Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.                                       

   Игровые:   дидактические игры.                                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                                      

                                      «Как снеговик правду о весне искал»                                           

Составитель:  Уварова Светлана Владимировна.                                                                                                                                                                                                                                  

Цель:  познакомить детей с основными приметами весны.

Задачи:                                                                                                                                                                           Образовательные:                                                                                                                                                     Обобщить знания детей о времени года весна.  Учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы. Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных, растений. Формировать у детей  представления о природных явлениях и их взаимосвязи.  Формировать  положительно – эмоциональное отношение  к красоте весенней природы.                                                                                                                                              Развивающие:                                                                                                                                                                 Обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, мышления, памяти, внимания, речи. Развивать умение, при ответе на вопрос строить полные предложения. Развивать умение отгадывать загадки.  Активизировать речь и словарь детей.                                                                                                                             Воспитательные:                                                                                                                                                                      Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. Воспитывать  умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и  бережное отношение к природе.                    

Методические приемы:                                                                                                                                                  Наглядные:  Использование иллюстраций, рассматривание пейзажей.                                                                Словесные:  Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.                                                 Игровые:   дидактические игры.                                                                                                                 Оборудование:                                                                                                                                                                   Игрушка – снеговик, картинки  и  иллюстрации с весенними пейзажами (разные  периоды),  животными  весной  (птицы,  которые  прилетят;  звери,  которые проснуться),  панно «Лес».                                                                                                                               Предварительная работа:                                                                                                                                                  беседы о временах года, разучивание стихотворений о весне, чтение произведений художественной литературы.

Ход ООД:                                                                                                                                                                          

I. Вводная часть.                                                                                                                                                                                                    

                                             (Звучит тихая музыка, дети становятся в круг)

В круг скорее становитесь                                                                                                                                                            Крепко за руки держитесь;                                                                                                                                                    Подари улыбку – смайлик,                                                                                                                                                 Пусть улыбка как журавлик,                                                                                                                                                         Полетит в сердца друзей….                                                                                                                                                        Или стаей журавлей!                                                                                                                                                                   Будь же добрым, не скупись,                                                                                                                                             Щедро людям улыбнись.                                                                                                                                                          От улыбки всем известно,                                                                                                                                                       Станет хмурый день прелестным!                                                                                                                         Воспитатель:    Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.

Я рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

К нам сегодня в гости пришел необычный гость, а как его звать вы узнаете, послушав и отгадав загадку.

Его слепили дети ловко,

из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это?                                                                                                                                                                               Дети:    Снеговик.                                                                                                                                                      Воспитатель:    Правильно. Это Снеговик. А вы хотите узнать, зачем к нам сегодня пришел снеговик?                                                                                                                                                                            Дети:    Ответы детей (да, очень хотим).                                                                                                                     Воспитатель:   В гости к нам пришёл снеговик, который родился зимой. Но сейчас у нас наступило другое время года.                                                                                                                                                                     Кто знает, какое время года наступило?                                                                                                                Дети:        Наступила весна.                                                                                                                                               Воспитатель:   Правильно, весна. Стоял наш снеговик во дворе, а мимо него ходили люди, бегали и играли дети. Сидя на кормушке, весело щебетали воробьи и синички,  и все они говорили, что любят и ждут весну. А, рядом со снеговиком стояло высокое дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Вот снеговик и обратился за помощью к ворону. Он считал,  что весна – это мягкий и мокрый снег, это длинные сосульки,  яркое солнце, веселые ручейки. Ворон внимательно слушал рассуждения снеговика, а потом посмеялся над ним и сказал: что он, снеговик, плохо знаете весну. Заинтересовался снеговик, какая же весна на самом деле. Старый ворон посоветовал ему  (снеговику), спросить  у вас, ребята. И пошел снеговик правду о весне искать.                                                                                                                                                                                             II. Основная часть.                                                                                                                                                                  Воспитатель:  Поможем снеговику  правду о весне узнать?                                                                                                Ребята скажите,  с чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны.                                

Дети:    Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, тает снег, бегут ручьи, солнце поднимается выше и светит ярче.                                                                                                                                 Ребята,  снеговик захотел узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны.                                                                                                                                           Вспомните, когда мы шли зимним утром в детский сад и уходили вечером домой, как было на улице?                                                                                                                                                                                                Дети:     Темно.                                                                                                                                                                Воспитатель:     А сейчас?                                                                                                                                          Дети:      Светло.                                                                                                                                                          Воспитатель:     Почему это произошло, кто мне скажет?                                                                                        Дети:    Потому что, дни стали длиннее, а ночи короче.                                                                        Воспитатель:     Молодцы! Всё верно.                                                                                                                                     Сейчас мы с вами немного поиграем и вспомним, что у нас ещё бывает весной.                                                                                                                                                                                         Игра  «Подскажи словечко».                                                                                                                                            Педагог читает стихотворения, а дети заканчивают  его, подбирая слова по смыслу.                                                                                                                                  

Сегодня понял я с утра:                                                                                                                                                 Ура! Закончилась зима!                                                                                                                                                    Далеко ушла метель,                                                                                                                                                       С крыши капает…          (Капель)      

Ещё вчера здесь снег лежал,                                                                                                                                          Но вдруг растаял. Побежал                                                                                                                                                    Весны самый верный дружок                                                                                                                          Голубой, весёлый….      (Ручеёк)

Плачет- заливается -                                                                                                                                                                            Солнце ей не нравится.                                                                                                                                                                         Изо льда бабулька,                                                                                                                                                                                Капает...                 (Сосулька)

Ой, беда! Ой, беда!                                                                                                                                                                      Тает снег, кругом вода,                                                                                                                                                                    Не обуешь валенки,                                                                                                                                                                                      На снегу …..    (Проталинки)                                                                                                                        

Воспитатель:    А  что происходит с деревьями?  Рассмотреть картинки «Лес весной».                                    

  Дети:   Ответы детей ( лиственные деревья стоят еще без листвы, но скоро на них появятся почки, а затем первые листики. На хвойных деревьях -  и зимой и летом зелёные иголки  которые не опадают и т. д.)                                                                                                                    

  Физкультминутка

                                          Будем мы весну встречать.

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                                                       Будем мы весну встречать                     (дети шагают на месте)                                                                                  Весна – красна,  иди скорей                                                                                                                                                 Землю солнцем обогрей                        (дети хлопают в ладоши)                                                                                     Пусть тает снег                                          (держат руки перед грудью, а затем                                            волнообразными движениями  разводят их в стороны)                                                                                                                                     Исчезнет  лёд                                            ( держат руки перед грудью,  а затем разводят их в сторону)                                                                                                                                                                           А птичка песенку споёт                          (дети машут руками как крыльями)                                                                 Скорей набухнут почки                          (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях)                                                                                                                                                                             И вырастут листочки                             (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют,               изображая ладонями листья)

Воспитатель:    Когда весна только начинается и кругом лежит снег,  из – под снега появляются самые первые цветы.                                                                                                                                                                                        Как они называются?                                                                                                                                                                    Дети:   Подснежники.                                                                                                                                                  Воспитатель:    Верно. Послушайте стихотворение, про этот цветок.                                                                Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

                                                  Н. Маслей

Воспитатель:    Ребята, в лесу кроме деревьев есть лесные жители. Каких лесных жителей вы знаете?     (Показ картинок).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Дети:     Называют животных.                                                                                                                                           Воспитатель:    А какие изменения происходят в их жизни с приходом весны?                                                                 Что происходит с зайцем?  Какие животные просыпаются весной?    (Показ картинок).                                                                                                                                                                                                                                                                 Дети:    Заяц меняет белую шубку не серую. Просыпаются медведь, ёжик, белка, барсук.                          Воспитатель:    Правильно, молодцы!                                                                                                                                    А ещё у животных с приходом весны появляются детёныши.                                    

Игра «Найди маму»                                                                                                                                            (В  процессе игры  дети закрепляют названия животных и детенышей).                                                                                                                                      

Воспитатель:    Кроме животных у нас есть и птицы.                                                                                                             Каких вы знаете зимующих птиц?    (Показ картинок).                                                                                                                                                                             Дети:    Воробей, синичка, снегирь, сорока, ворона…                                                                                           Воспитатель:    Верно. А какие птицы к нам прилетают из тёплых краёв?  (Показ картинок).                                                                                                                           Дети:    Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, утки…                                                                               Воспитатель:    Кто мне скажет, какие изменения происходят в нашей с вами жизни с приходом весны?  Если зимой было холодно, то мы с вами одевали (Ответ детей)  тёплую одежду чтобы не замёрзнуть, а с приходом весны одели более (Ответ детей)  легкую.      А почему?                                                                                                                                                                    Дети:   Поточу, что на улице стало теплее.                                                                                                Воспитатель:   Правильно.  А ещё у многих из вас, ваши мамы и бабушки уже посеяли семена,  чтобы вырастить рассаду.  Для чего нужна рассада?                                                                                                                                          Дети:   Рассада нужна для того, чтобы из неё выросли овощи.                                                       Воспитатель:  Молодцы!   Ой, ребята, наш гость стал грустный? Интересно, что с ним случилось?                                                

Дети:   Ему стало жарко, он тает.                                                                                                                            Воспитатель:   Что же нам делать,  как помочь снеговику?   Кто знает?                                                           Дети:   Нужно подуть на него, угостить мороженым ….                                                                                                   Воспитатель:  Можно конечно. Но будет лучше, если мы сейчас с ним попрощаемся. Ведь у нас с вами вся весна впереди, а он весной растает, поэтому снеговику пора спешить в дальние края, где холодно.                                                                                                                                                                                                            Дети:   Прощаются со снеговиком.                                                                                                                                  

III. Заключительная часть.                                                                                                                                                                  Подвести итог,  вместе с детьми уточнить нашёл ли правду снеговик о весне.                                                  Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? Чем вам понравилось заниматься?                                                                                                                                                                               Дети:   перечисляют.                                                                                                                                                                                  Затем предложить детям понаблюдать за весенними изменениями в природе (посмотреть в окно, а во время прогулки понаблюдать за поведением птиц, проверить потемнел ли снег, появились ли сосульки, проталины, капель  или нет и т. д.).                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешит весна, звенит капель»

Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.Задачи:Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;Формиро...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...

НОД в средней группе "Как снеговики правду о весне искали"

конспект по познавательному развитию...