Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

  • Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
  • Формировать знания детей о весеннем времени года.
  • Продолжать учить составлять предложение на основе картинок;
  • Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной  информацией о жизни леса весной.
  • Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского из сборника «Времена года»; иллюстрации животных: медведь, волк, лиса, заяц.

Ход занятия:

I Настрой на занятие

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II Основная часть

 Ребята, сейчас вы услышите стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдёт речь

( читаю рассказ под музыку П.И. Чайковского из сборника «Времена года»).

- Пригрело тёплое, ласковое солнышко.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весёлое солнце.

Сверкая,

Бегут по сосулькам

Слезинки…

И все же сосульки

Весёлые льдинки!

- О каком времени года шла речь в этом стихотворение?

- Как вы догадались?

- Почему солнышко и ручеек весёлые?

- Вспомните, какая погода была зимой?

- Как изменилась погода весной?

Наступили первые весенние деньки.

- Я предлагаю вам, отправится в гости к весне.

Динамическая пауза «Мы весну идем встречать».

Игра «Найди весеннюю картинку»

       Ребята, на  столе лежат картинки. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Посмотрите внимательно на свои картинки и   расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной бегут ручейки.

Весной распускаются листочки на деревьях.

Весной идут первые дожди.

Весной появляется первая травка.

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда справитесь со следующим заданием.

«Игра доскажи словечко»

1.Вдоль дорожек без труда        

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

2.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

3.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

4.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

5.Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

-А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.  

-  Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки.(дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 - А как вы догадались?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.  (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Еж)

- Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей).

- К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю.

А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у лисиц – … (лисята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

у лосей -……(лосята)

Молодцы,  ребята! Вы очень внимательные  любознательные.                   Включается запись пения птиц

- А какие изменения  происходят  весной у птиц? (прилетают перелетные птицы) Какие это птицы?

- Я предлагаю вам сделать необычную весеннюю картину.  Подойдите  к столу и выберите перелетных птиц. (Дети берут птиц и размещают на коллаж)

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

III Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весеннем лесу?

А что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

Стихотворение «Если снег повсюду тает».

У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешит весна, звенит капель»

Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.Задачи:Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;Формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает».

Конспект НОД по познавательному развитию  в средней группе «К нам весна шагает»....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Новый год шагает по планете»

Формировать представления детей о праздновании Нового года....