Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филатова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию  в средней группе «К нам весна шагает».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt_vesna.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  в средней группе «К нам весна шагает».

Задачи: Обобщение представлений детей о признаках весны.

Формирование умений детей задавать вопросы с помощью морфотаблицы.

 Обогащение активного словаря (весной небо чистое, безоблачное. Солнце весеннее, тёплое, яркое. Сосулька холодная, гладкая, скользкая.)

Содержание НОД.

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Раз ладошка»

Воспитатель: Ребята, проходите,  садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут её …..

Дети:  (Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Педагог обращает внимание на интерактивную доску.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое время года спряталось на этих картинках? (показ слайдов №1, №2, № 3, №4, №5).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Здесь тает  снег – значит это весна; здесь бегут ручьи – значит это весна!

 Дети рассуждают, дают обоснованные ответы.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску на слайд № 6 (с изображением дядюшки Вопроса)

2. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости  дядюшка Вопрос, он хочет с нами поиграть, хочет посмотреть, как вы учитесь  задавать вопросы,  вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы научиться задавать вопросы, нам понадобится волшебный экран с дорожками.

Воспитатель: Ребята, какое явление природы, происходящее весной вам больше понравилось?

Дети: Солнце и сосулька.

3. Воспитатель: ребята, давайте поставим на волшебный экран наше солнышко.

Воспитатель: Ребята, дядюшка Вопрос приготовил нам вопрос: «Оценочный»

                                           Что хорошего?

                                            Что плохого?

Воспитатель: Ребята, давайте добавим к нашей схеме признак (признак температуры)

Воспитатель: Миша, подойди к волшебному экрану, прочитай полученный вопрос.

Дети (Миша): Что хорошего, солнышко в твоей температуре?

Воспитатель: Правильно, Миша, получился вопрос: Что хорошего, солнышко, в твоей температуре?

Воспитатель: ребята, что хорошего в температуре солнышка?

Дети: Солнышко греет, помогает растениям расти, солнце светит, благодаря солнцу весной  тает снег.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и размяться. Вставайте возле

стульчиков, поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо», мы с вами превратимся в деревья и помашем ветками.

Воспитатель: ребята, проходите, садитесь на стулья.

4. Воспитатель: Дядюшка вопрос приготовил нам сюрприз, ещё одно явление природы весной – сосулька.

Воспитатель: Ребята, что будет с сосулькой если её держать в тепле?

Дети: она начнёт таять и растает.

Воспитатель: давайте это проверим.

Поместим сосульку в тёплое место и подождём.

Дети: давайте.

5. Воспитатель: Ребята,  пока мы ждём изменения с сосулькой, я предлагаю  вам составить вопрос про нашу сосульку.

Воспитатель выставляет на морфотаблицу

 Карточку с изображением сосульки.

Дядюшка Вопрос тоже  приготовил нам вопрос: «Воображаемый»

               «что было бы ?»

Воспитатель: Ребята, давайте добавим к нашей схеме признак (показываю признак действия.)

Воспитатель: как называется этот признак?

Дети: признак действия

Воспитатель: правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Костя, подойди к волшебному экраны и составь вопрос.

Дети: Что было бы сосулька с тобой  если тебя поместили  в тепло?

Воспитатель: Правильно, Костя, получился вопрос: Что было бы , сосулька с тобой, если бы тебя поместили в тепло?

Дети: Сосулька бы растаяла, превратилась в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: причинно- следственная связь

6. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что произошло с сосулькой, пока она находилась в тепле.

Дети: Она растаяла. Стала меньше размером. Превратилась в воду. Сделалась лужей.

Воспитатель: Давайте польём наши комнатные  цветы в группе талой водой.

 

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Называли признаки весны, превращались в деревья, учились задавать вопросы, рассматривали и трогали сосульку, ждали пока  сосулька растает и превратится в воду.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Строятся в круг  на ковре и играют в игру «Раз ладошка» со словами:

Раз ладошка, два ладошка,

Поиграй со мной немножко

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Дети садятся полукругом на стулья.

На экране интерактивной доски изображены картинки с признаками весны.

На экране интерактивной доски изображен Дядюшка Вопрос.

Воспитатель обращает внимание на морфотаблицу (волшебный экран).

Воспитатель выставляет в середину морфотаблицы карточку с изображением солнца.

                 

 ?                   О                П

                    

                 

Воспитатель выставляет на экран морфотаблицы карточку с оценочным вопросом: Что хорошего?

                 

 ?                   О                П

  Что хорошего?                  

                 

Воспитатель выставляет на экран морфотаблицы карточку с признаком температуры.

                 

 ?                   О                П

 

Что хорошего?                  t

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Ветер дует в лицо»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель показывает детям сосульку.

Дети разглядывают, трогают руками сосульку.

Воспитатель выставляет на морфотаблицу

 Карточку с изображением сосульки.

                 

 ?                   О                П

 

Что хорошего?                  t

                                 

                 

 ?                   О                П

 

Что хорошего?                  t

Что было бы?                              

Воспитатель показывает карточку с признаком действия детям.

Ответы детей.

Воспитатель выставляет карточку с признаком действия на морфотаблицу.

                 

 ?                   О                П

 

Что хорошего?                  t

Что было бы?                                       Д

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель поливает комнатный  цветок талой водой.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...

конспект по развитию речи в средней группе "К нам весна шагает"

В  ходе занятия идет закрепление в подборе антонимов, обогащение речи детей существительными и прилагательными, расширение знаний о весенних изменениях в природе....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»...